Папки-передвижки

Конспект занятия «Ознакомление детей с гражданской символикой» для детей 6–7 лет

Светлана Припадчева
Конспект занятия «Ознакомление детей с гражданской символикой» для детей 6–7 лет

Цель: Создать условия для формирования представлений о государственных символах России (герб, гимн, флаг).

Программные задачи:

Познавательная : познакомить детей с символом государственной власти России - гербом, закрепить представление о других символах власти – гимн, герб.

Обучающая: Расширить знания о нашей Родине, об историческом происхождении символов нашей страны, вызвать желание самим нарисовать флаг нашей страны.

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление детей с гражданской символикой“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, уважение к государственной символике.

Воспитывающая: Воспитывать патриотические чувства и уважение к Родине.

Предварительная работа: Чтение художественных текстов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, аппликации, рисование, разучивание текста гимна.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением символов России, аудиозапись гимна, краски – гуашь, альбомные листы.

Словарная работа: Двуглавый орел, герб, скипетр, держава.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация».

НОД

Организационный момент:

Дети, сожмем наши ладошки давайте возьмемся за руки и крепко, чтобы почувствовать какие мы дружные. Замечательно! Какие вы молодцы! Теперь усаживайтесь поудобнее: спинка прямая, руки на коленях.

Основная часть:

Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах Росси,повторим то что уже знаем, а с чем- то познакомимся впервые. Ребята как называется наша страна, в которой мы живем (Россия). На свете много стран, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Послушайте стихотворения о Родине.

Если долго- долго – долго

В самолете нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города

Океанские просторы

Ленты рек, озера, горы

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

У каждой страны есть столица. А какой город является столицей России (Москва).

У каждой страны есть президент. Кто же является президентом нашей страны (В. В. Путин).

У каждой страны есть свои символы : (герб, гимн, флаг). Есть они и у России.

Давайте посмотрим на герб нашего государства, что вы видите?

(орел с двумя головами, у орла распущены крылья, на головах короны, в одной лапе он держит скипетр, в другой державу)

Как вы думаете, почему орел, а не другая птица (орел смелый, большая птица).

А зачем ему две головы? (смотрит во все стороны, чтобы не один враг не подошел к нашей стране).

Дети посмотрите на груди у орла Щит. Как его можно назвать по-другому? (это герб города Москвы).

Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба России (Москва-столица нашего государства).

На красном Щите нарисован всадник на белом коне. Это Георгий Победоносец в серебряных доспехах. Он копьем поражает Змея. Змей – это символ зла. Георгий Победоносец издавна считался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. А мы знаем, что добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу над злом.

Для чего нужен герб государству? (чтобы мы могли отличить одно государство от другого, денежные знаки) Посмотрите, что же есть еще у орла? (корона). Как вы думаете, что она обозначает? (ответы детей)

Вывод: Каждый элемент герба имеет свое значение: двуглавый орел- символ единства России. Скипетр и держава означает сильную власть, защиту государства и его единство.

Всадник на щите на груди орла - победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов. Вот какой интересный герб нашей страны.

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери герб» (дети собирают герб из отдельных элементов)

Физкультминутка: (делают в парах)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяем пальчики обеих рук)

Будем мир мы защищать (жмут друг другу руки)

На границе встанем (прямые руки вперед)

Всех врагов достанем (шаг, выпад вперед)

Будем чаще улыбаться (повороты в стороны)

А не ссориться и драться (обнимают друг друга)

Дети, а теперь давайте вспомним, что такое государственный флаг - символ свободы, независимости и самостоятельности государства. Где можно увидеть флаг? (можно увидеть везде, где находится власть, на зданиях администраций, правительства, в дни праздников, на грамотах, на выборах).

У нашего флага три цвета (белый, синий, красный).

Как вы думаете, что обозначают эти цвета? (Белый цвет –говорит,о том,что наша страна миролюбивая. Синий цвет-цвет верности и неба. Красный цвет – цвет силы,русские люди сильные и смелые).

А что такое гимн нашей страны? (главная песня нашей страны). Мы уже с вами говорили, где можно услышать гимн и вы знаете, как нужно слушать гимн (ответы детей). Какая это по характеру музыка? (торжественная).

Рисование «Российский флаг»

А сейчас я вам предлагаю нарисовать российский флаг. Но следует быть внимательными и помнить о точном расположении полос. (рисование флага нашей страны)

Любо важное мероприятие начинается и заканчивается с исполнением гимна своей страны. Давайте и мы продолжим эту традицию. (исполняется гимн России в аудиозаписи, в руках детей нарисованные рисунки с флагами, на слайде герб нашей страны).

Заключительная часть: Сегодня мы с вами поговорили о главных важных символах нашей страны. Назовите эти символы (ответы детей). Все люди нашей страны гордятся гербом, флагом, гимном. Я думаю, когда вы вырастите, то сделаете для нашей страны много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще лучше.

Понравилось ли вам, то о чем мы сегодня занимались? Что именно вам понравилось?

И мне хочется закончить такими словами :

Широка страна моя родная

Много в ней лесов,

морей и рек

Я другой страны такой не знаю

Где так вольно дышит человек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с символикой района» КОНСПЕКТ «Знакомство с символикой района» 2018 год Дата проведения:___ Тема: «Знакомство с символикой района» Цель: Продолжать.

Конспект музыкального-квест занятия «Машенька в гостях у детей» для разновозрастной группы детей от 3–5 лет Автор: музыкальный руководитель Белоглазова Екатерина Михайловна МДОУ детский сад № 6 «Березка» р. п. Озинки Озинского района Саратовской.

Конспект музыкального занятия «Машенька в гостях у детей» для разновозрастной группы детей от 3–5 лет Автор: музыкальный руководитель Белоглазова Екатерина Михайловна МДОУ детский сад № 6 «Березка» р. п. Озинки Озинского района Саратовской.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у детей» для детей с 2 до 3 лет Задачи: 1. приучать детей к сольному пению звукоподражаний; 2. вызывать активность в пении; 3. побуждать детей начинать движения с началом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ознакомление с гражданской символикой» для детей 6–7 лет Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «коммуникация»,.

Конспект занятия по ознакомление детей с новым элементом среды «Чудо-ковриком»Конспект занятия по ознакомление детей с новым элементом среды «Чудо-ковриком» Ознакомление детей с новым элементом среды "Чудо-ковриком" Название пособия: многофункциональное игровое пособие "Чудо-коврик". Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом» Тема: "Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края, Гулькевичского района и села Новоукраинского" Цели и задачи:.

Конспект занятия по естествознанию «Ознакомление детей с грибами» Технологическая карта организованной учебной деятельности Кні / Дата: 23.10.17 Білім беру саласы / Образовательная область: Познание.

Ознакомление детей дошкольного возраста с официальной символикой родного края «Герб и флаг» 100 лет со дня образования Иваново-Вознесенской губернии. Это большое и важное событие для всех нас, живущих на этой земле. Это время, которое.

Фотоотчет «Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшего возраста»Фотоотчет «Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшего возраста» Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшего возраста. Ход развлечения: Дети заходят в физкультурный зал под музыку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление детей с гражданской символикой» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 января 2019 в 16:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД