Приложение МААМ

Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета. Раздел III

Евгения Косогорова
Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета. Раздел III
▼ Скачать + Заказать документы

раздел 1

Раздел III Учим детей определять начало и окончание

принятия пищи в совместных трапезах

Воспитатель должен обратить внимание детей на следующие правила :

• Сначала садятся старшие (причем сначала пожилые, затем остальные мужчины и женщины, потом младшие.

• По окончанию обеда, там, где есть свободное место, встают и уходят.

• Все садятся на свои места на торжественном приеме, если хозяйка пригласит к столу.

Публикация «Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета, Раздел III» размещена в разделах

• Вставать из-за стола можно, если хозяйка это сделала.

• Мужчины помогают сесть женщинам.

• Стул отодвигают беззвучно, когда собираются сесть за стол.

1. Сказка «Эльф спешит на помощь»

Цель: Познакомить ребенка с нормой определения начала и окончания принятия пищи в совместных трапезах. Развивать внимание, расширять словарный запас: фрак, клуб, воспитывать потребность в знаниях норм столового этикета.

Элла, хотя и была маленькой девочкой, но очень любила читать книги, и каждый месяц все любители книг собирались в клубе, чтобы обсудить прочитанные книги и журналы. Элла совсем недавно вступила в этот клуб и ей предстояла первая встреча с новыми друзьями. Конечно же, она очень волновалась и переживала по поводу того, что она была самой юной читательницей.

Одним прекрасным утром раздался звонок, это звонил Джеки, чтобы сообщить: завтра в 18 часов состоится торжественный ужин в клубе.

-Ужин, - подумала Элла, - торжественный, - значит, все будут красиво одеты с утонченными манерами поведения. Девочка очень волновалась из-за ужина, т. к. эту тему по этикету она с братом еще не изучала.

-Вот было бы здорово, если бы пришел Эльф, он-то уж точно мне бы помог! – вздохнула Элла. Не успела она это сказать, как появился, откуда ни возьмись чудесный человечек.

Радости обоих не было конца. Эльф рассказал, что узнал по секрету от своего друга о затруднениях Эллы и прилетел уже с обучающей книгой по этикету.

- Давай же скорее садиться заниматься, это мне так нужно! – взмолилась Элла.

- Непременно, - Эльф открыл свою толстенную книгу и начал рассказ. – Посмотри, Элла, сколько гостей в гостиной, тут все: от мала до велика.

- Как красиво: сколько свечей, различных блюд, - прошептала девочка, удивляясь, все больше и больше.

- Элла, как ты думаешь, кто первым сядет: взрослые или дети? – спросил Эльф.

- Взрослым нужно место уступать, - начала рассуждать Элла, значит, сначала сядут взрослые, затем дети.

- Абсолютно верно, - подтвердил Эльф и перелистнул страницу. – Вот все садятся за стол, как ты думаешь, садятся за стол тогда, когда захотят гости? – вопрошающе посмотрел Эльф на девочку.

- Нет, - неуверенно промолвила она.

- Все садятся на свои места на торжественном приеме, если хозяйка пригласила за стол, - сообщил Эльф. Элла, ты ведь помнишь, что садятся, чередуясь, мужчины и женщины? Мужчины оказывают какую-либо помощь даме? Посмотрите на иллюстрацию.

- Да, мужчины отодвигают стул дамы бесшумно и затем задвигают его, а затем уж садятся сами.

- Вот видишь, моя помощь почти не нужна, - сказал Эльф, радуясь успехам ученицы.

- А что делают эти люди во фраках? – Элла указала на мужчин изображенных возле рояля, журнального столика. – Ведь другие люди еще доедают, - спросила она.

- Есть такое правило : по окончанию ужина или обеда, там, где есть свободное место, встают и идут туда, поэтому эти люди, - показывает, - возле рояля и журнального столика, - пояснил Эльф.

- Все ясно. Ведь все, что вы мне сказали, так легко выполнить! – воскликнула Элла.

- Конечно. Правила поведения за столом или еще где-либо созданы для удобства, чтобы люди легко могли обсуждать и понимать друг друга. А теперь мне пора домой, я надеюсь, что ты усвоила урок и обязательно все расскажешь брату. До свидания, проговорил Эльф и исчез.

- До свидания!

Вопросы после прочтения сказки:

1. Кто первым садится за стол : взрослые или дети? Почему ты так думаешь?

2. Является ли хорошим тоном садиться за стол без приглашения? Почему?

3. Каким образом следует садить гостей за столом, чтобы им было приятно и удобно?

4. Оказывают ли какую-либо помощь мужчины женщинам за столом? Какую именно?

5. Могут ли люди вставать из-за стола, если другие еще доедают? Почему ты так решил?

6. Как ты думаешь, нужно ли выполнять правила приличия за столом? Почему?

7.

2. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: закрепить знания о норме определения начала и окончания принятия пищи в совместных трапезах. Развивать гибкость мышления, произвольную память, речевую активность. Воспитывать контроль за своими знаниями.

Сообщить ребенку, что пришла телеграмма от Эльфа, в ней он сообщает, что узнать, как прошел ужин Эллы в клубе, мы сможем, если правильно закончим предложения:

1. по окончанию обеда, там, где есть свободное место….

2. Все садятся на свои места на торжественном приеме, если хозяйка….

3. Мужчины помогают сесть ….

4. Сначала садятся, затем….

5. Стул отодвигают….

Предложить ребенку отослать ответную телеграмму. Получаем письмо: «Здравствуй! Я получил твою телеграмму. Молодец! Ты справился с заданием. Вечер Эллы прошел великолепно, она блеснула своими знаниями, а также узнала очень много интересного от своих новых друзей. Я желаю тебе того же и тебе.

До встречи. Эльф».

3. Дидактическая игра «Придумай мне вопросы о том, когда можно начинать и заканчивать есть»

Цель: Совершенствовать знания ребенка о норме определения начала и окончания принятия пищи в совместных трапезах. Развивать речевую активность, умение контролировать свои знания, воспитывать грамотность построения вопроса, терпение, целенаправленность.

Предложить ребенку взять на себя роль учителя и провести урок-опрос по этикету за столом, темой которого является: «когда можно начинать и заканчивать есть». Вспомнить вместе с ребенком: Как начинает педагог урок, что является его содержанием и чем заканчивается.

В конце игры похвалить ребенка за удачно выстроенный урок, точные и ясные вопросы.

4. Проблемная ситуация

Цель: уточнить представление о правилах поведения за столом, развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, исправлять ошибки, воспитывать наблюдательность, терпение.

1. Сесть за стол, пока другие еще не сели.

2. Брать еду со стола до обеда.

3. Отодвинуть громко стол.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ с родителями. Организационно-методическая и экспертная работа Время проведения Планируемые мероприятия Группа Примечание Психологическое просвещение Сентябрь «Как подготовить ребенка к ДОУ» «Как помочь.

Зимние розыЗимние розы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета. Раздел III
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 17:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета. Раздел III» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Косогорова (УИ 287766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД