Папки-передвижки

Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета. Раздел I

Евгения Косогорова
Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета. Раздел I
▼ Скачать + Заказать документы

раздел 2

раздел 3

Раздел I Учим ребенка оформлять стол

Педагог должен познакомить детей с правилами оформления стола :

Стол накрывают чистой, накрахмаленной скатертью.

• Скатерть может быть украшена вышивкой или рисунком.

Цветовая гамма скатерти самая разнообразная: цветная - однотонная, светлая – темная.

Публикация «Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета, Раздел I» размещена в разделах

• На стол ставят небольшую вазочку с цветами.

• Необходимым атрибутом стола являются салфетки.

1. Сказка «Знакомство с Эльфом»

Цель: Познакомить ребенка с понятием этикет и нормой оформления стола (скатерть, ваза, цветы, развивать произвольную память, мышление, воспитывать чувство сопереживания, интерес к знаниям норм столового этикета.

В одном небольшом городе жила дружная и веселая семья: мама, папа, Элла и Джимми. Дети очень любили резвиться в саду, качаться на качелях, им казалось, им казалось, что они вот-вот взлетят и достанут руками солнце. Однажды гуляя в саду в дождливую погоду, Элла увидела прятавшегося от дождя Эльфа под маленьким листом смородины. Девочка очень удивилась: об Эльфах ей читала мама, их они видела в мультфильмах, но она не думала, что они есть на свете.

- Здравствуй Эльф! – сказала Элла.

- Доброе утро! – ответил Эльф.

Хотя Элла была очень удивлена, но вида не подала, ей было очень любопытно и хотелось узнать побольше об этом загадочном человечке.

- Дорогой Эльф, на улице прохладно, мы можем простудиться, не хочешь ли зайти в гости на чашку чая, - робко спросила Элла.

Эльф задумался, честно сказать ему было боязно, ведь он не знал эту девочку, он был очень застенчивым, но у Эллы был такой ласковый и нежный голос, что Эльф согласился.

Она аккуратно посадила загадочного человечка на ладонь и радостная побежала в дом.

- Джимми, Джимми, посмотри какой у нас сегодня замечательный гость, - восторженно прошептала Элла.

Джимми, увидев Эльфа, очень удивился и обрадовался. Ему не терпелось расспросить Эльфа о его городе, жителях.

Эльф осмотрелся, пролетел комнату, уселся за стол и начал рассказывать о своем городе:

- Мой город называется Этикентия.

- Этикентия? – удивленно повторил Джимми.

- Именно так.

- Мама рассказывала, что этикет – это принятый порядок поведения. Этикет каким-то образом связан с твоим городом? – задумчиво спросила Элла.

- Да. Все жители Этикентии знают этикет, они вежливы и учтивы, - продолжал Эльф.

Он еще долго рассказывал о том, какой красивый и большой его город и что все живут в нем дружно и счастливо. Эльф пообещал детям, что когда-нибудь он возьмет их в свой город, и они сами увидят все.

Вдруг Элла вспомнила о чае, но… она покраснела. Загадочный маленький человек заметил это:

- Что с тобой, Элла? Ты, что-то забыла?

Элла опустила голову, ей было стыдно признаться в том, что урок этикета, на котором объясняли, как нужно украшать стол, она проболтала с братом.

Маленький Эльф улыбнулся доброй и немного детской улыбкой:

- Не отчаивайся, Элла! Все поправимо.

И Эльф начал свой рассказ:

- Для того чтобы стол был красивым, нарядным, за ним было приятно сидеть, нужно постелить скатерть. Она может быть белого цвета, цветной или однотонной, но нужно помнить о…

Тут Элла перебила:

- Помню, помню, скатерть непременно должна быть чистой, аккуратной, без пятен и складок. Верно?

- Молодец, Элла! Джимми, а ты знаешь, чем украшают стол?

- Конечно, у меня есть много любимых игрушек, вот ими и можно украсить стол, - довольный ответил Джим.

- Я не сомневаюсь, что у тебя красивые игрушки, но все же их не стоит ставить на стол.

Эльф продолжал рассказ:

- Наш взор на столе могут привлечь маленькие красивые цветы. Они могут быть живыми и искусственными, однако надо учесть, что ваза должна быть небольших размеров, как и цветы, иначе они будут мешать, а не украшать стол. Элла, я уверен, что ты помнишь из урока по этикету про вещь, которая необходима, будь-то завтрак, обед, полдник или ужин, ими мы вытираем рот и руки. Догадалась?

- Это же салфетки! – восторженно выкрикнул Джим, довольный тем, что хоть что-то помнит из урока по этикету.

- Молодцы! Давайте украсим наш стол.

Через 10 минут стол был украшен чистой, вышитой, накрахмаленной скатертью, на середине стояла небольшая вазочка с одуванчиками, возле тарелки лежали салфетки. Все трое довольные и счастливые пили чай с душицей и пирогом. Но вдруг Эльф встал и сказал:

- Мне было очень хорошо у вас, уютно посидеть за вашим столом, попить чай, но мне пора домой, к тому же кончился дождь. До свидания.

Эльф улетел, а дети долго стояли у окна, махали ему вслед.

Вот так познакомились дети с замечательным маленьким человечком.

Вопросы после прочтения сказки:

1. Как называлась страна, в которой жили дети? Как ты думаешь, почему именно так она называлась?

2. Что интересного ты узнал от Эльфа?

3. Зачем на стол стелить скатерть и ставить цветы?

2. Рассматривание иллюстраций со скатертями

Цель: Уточнить знания ребенка о разнообразии скатертей (цветовой гамме, отделке, развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус, расширять словарный запас: нарядная, торжественная, вышитая, цветная, льняная, хлопковая.

1. Каких цветов могут быть скатерти? От чего это зависит?

2. Чем может быть украшена скатерть? (вышивкой, рисунками).

3. Всегда ли накрывается скатерть на стол? Зачем?

4. Из каких тканей изготавливают скатерть? Что ты можешь сказать о внешнем виде скатерти?

3 Дидактическая игра «Продолжи»

Цель: Закрепить знания ребенка о правиле оформления стола. Развивать память, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать умение контролировать свои знания, добиваться лучшего результата.

Раздается стук в дверь, появляется Эльф с волшебным сундучком. Сообщает, что у него есть задание для ребенка, выполнив которое он сможет убедиться в правильности своих знаний.

1. Я готовлюсь к праздничному обеду : на стол постелю….

2. Чтобы создать хорошее настроение, на стол поставлю…вазочку с очень красивыми….

3. В вазе могут оказаться либо…цветы, искусственные.

4. Для сегодняшнего ужина я решил постелить скатерть из…ткани.

5. Мне очень нравится эта скатерть, потому что она (чистая, белая, накрахмаленная, есть вышивка, рисунок).

6. Гном мне посоветовал поставить в вазу небольшие цветы, потому что они (приятно пахнущие)

Эльф хвалит за знания, дарит медаль.

4 Игра-упражнение «Нарисуй красиво оформленный стол»

Цель: Совершенствовать умение выбирать цветовую гамму и отделку скатерти для различных мероприятий, вазу с цветами. Развивать эстетический вкус, интерес к творчеству. Воспитывать умение заканчивать начатое дело. Расширять словарный запас: цветовая гамма, отделка, эскиз, развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги, напомнить правила использования карандашей.

Сюрпризный момент: Эльф прилетает вновь за помощью: у него скоро день рождения – ему нужен эскиз оформления стола.

1. Какого цвета карандаши ты можешь использовать, для того, чтобы нарисовать скатерть, вазу, цветы.

2. Каких размеров будет ваза, а форма?

3. Какие цветы можно нарисовать? А какие хочешь ты?

Эльф радуется эскизу, благодарит ребенка, дарит подарок (ваза из картона с цветами).

5 Аппликация «Ваза с цветами»

Цель: Совершенствовать умение создавать необходимый образ, соблюдать пропорции, соотносить части, выбирать цветовую гамму материала. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус, воспитывать заботу о близких.

Оборудование: клей, ножницы, картон, цветная бумага, клеенка, образцы: цветов, листьев, ваз.

Предварительная работа: рассматривание цветов, ваз, рисование их, беседа о них, изготовление цветов оригами, объемных, плоскостных.

Чтение стихотворения «Бабушкины руки» Л. Квишко. Выяснить с ребенком, что бабушка очень дорогое, ласковое, любящее существо, она много делает для внука. Предложить сделать что-нибудь приятное для бабушки: подарок-сувенир – ваза с красивым букетиком цветов.

Предложить подготовить необходимый материал, вспомнить правила использования ножниц, клея цветной бумаги. В случае необходимости вспомнить приемы изготовления цветов, листьев, помочь подобрать форму вазы. За время работы слежу за правильностью осанки. По окончании работы интересуюсь: понравится ли бабушке подарок, верно ли расположены части аппликации, верно ли выбрана цветовая гамма. Предлагаю подумать, с какими словами подарить подарок.

6. Путаница «Найди ошибку»

Цель: Закрепить представление ребенка о правилах оформления стола, значимости их соблюдения, развивать речевую активность, воспитывать быстроту мышления, наблюдательность.

1. Грязная скатерть на столе.

2. Огромная ваза.

3. Большие цветы в маленькой вазе.

Примечание: Материал смотри в дидактическом альбоме для детей.

Публикации по теме:

«Оформление пасхального стола»«Оформление пасхального стола» Доброго времени суток МААМОВЦЫ! Наконец то - наступил последний день перед праздником Светлой Пасхи! Мы декорировали пасхальные яйца, приготовили.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка), во 2 младшей группе. «К нам гости пришли, дорогие пришли…» Задачи: - учить детей правильно и красиво сервировать стол, -учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета. Раздел I
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета. Раздел I» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Косогорова (УИ 287766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД