Папки-передвижки

Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета. Раздел II

Евгения Косогорова
Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета. Раздел II
▼ Скачать + Заказать документы

раздел 1

Раздел II Учим ребенка располагать гостей за столом

Важно, чтобы дети осознали и поняли такие правила :

• Каждый член семьи имеет определенное место за столом.

• Друг от друга за столом люди сидят на расстоянии 60-80см (расстояние вытянутой руки).

• По правую и левую руку хозяев – почетные места.

• Гостей рассаживают так, чтобы соседи были приятны друг другу.

Публикация «Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета, Раздел II» размещена в разделах

• На большом приеме, чтобы рассадить гостей, используют именные карты.

• Именные карты изготовляют из картона, проволоки, кружевных коллажей.

• Если гостей немного, хозяйка указывает каждому предназначенное ему место.

1. Сказка о том, как Джим пошел в гости и не знал, куда ему сесть.

Цель: Познакомить ребенка с нормой расположения гостей за столом, а также членов семьи. Развивать наблюдательность, сообразительность, умение рассуждать, воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к людям, познавательный интерес.

Какой чудесный день: светило солнце, небо было синим-синим, нет ни одного облака – сегодня Джимми идет на день рождения к Ольге, это его лучшая подруга. Он озорно соскачил с кровати и побежал одеваться. Вот одно мгновени и Джимм стоял перед зеркалом, в его руках был огромный букет роз, его-то он и подарит имениннице. Идя по улице, Джим, как воспитанный мальчик, здоровался со всеми, кого знал и не знал.

- Доброе утро, солнце!

- Доброе утро, зеленая травка!

- Доброе утро, дедушка!

Ольга открыла дверь Джимми еще до того, как он успел позвонить в дверь: его звонкий и счастливый голос был слышен издалека. Имениннице было очень приятно видеть Джимма в хорошем расположении духа и получить в подарок прекрасный букет цветов. В гостиной Ольги было уже много приглашенных: они все вместе смеялись, пели песни, читали и танцевали. Вот наступил момент, как хозяйка позвала всех гостей за стол! По спине Джимма пробежали мурашки, он растерялся потому, что не знал, куда ему сесть: было так много стульев и гостей; где же его место? В этот момент Джим вспомнил об Эльфе из страны Этикентия, в которой все жители знали правила поведения, в том числе и за столом. Не успел он подумать об Эльфе, как тот оказался на его плече.

- Здравствуй Эльф! – радостно прошептал мальчик. Я очень рад тебя видеть. Что же мне делать, куда мне сесть?

Эльф спокойным голосом отвечал:

- Не волнуйся, хозяйка скажет, где твое место. Легким движением руки она укажет место каждого приглашенного.

Действительно, так и было: Ольга указала каждому гостю место, Джим успокоился, а Эльф продолжал:

- Посмотри вокруг, как сидят дети?

- Петя, Катя, Толя, Маша…

Эльф его остановил:

- Вот видишь, мальчик сидит рядом с девочкой, девочка – рядом с мальчиком. Как ты думаешь, приятны друг другу соседи?

- Конечно. Петя играет с Катей, а она с Толей…

- Потому их посадили вместе: соседи обязательно должны быть приятны друг другу.

- А есть ли какой-нибудь еще способ рассадить гостей, кроме как указания им своего места? – поинтересовался Джим.

- Да. При помощи именных карт легко и быстро можно рассадить гостей. Они бывают различных видов: имя гостя написано, либо на красиво оформленной карточке, либо сделана из проволоки и также прикреплено к карточке или написано на фигуре, сделанной из бумаги.

- Как интересно, - протянул Джим.

- Джим, посмотри, где сидит именинница?

- На самом почетном месте, в центре, - промолвил мальчик, не понимая, зачем об этом спросил Эльф.

- Рядом с именинницей сидят самые почетные гости, - заключил маленький человечек и исчез.

Джим посмотрел по сторонам, но не увидел Эльфа и решил, что поблагодарит за помощь в следующий раз.

Джимми был так рад: все веселились, смеялись и шутили. День удался на славу. Вдруг он увидел на кресле своего маленького друга:

- Куда же ты улетел? Я даже не успел тебя поблагодарить.

- Я прилетел в ваш город по очень важному делу, пролетая мимо этого дома, я почувствовал, что ты нуждаешься в моей помощи. Я хотел полететь уже домой, но вспомнил, что забыл сказать еще одну важную вещь.

- Какую же? – поинтересовался Джим.

- Посмотри повнимательнее на стулья, далеко ли они стоят друг от друга? Вспомни, было ли тебе удобно сидеть за столом, не мешали ли соседи? – спросил Эльф и вопросительно посмотрел на Джимма.

- Я даже не знаю, - промолвил мальчик, пожимая плечами, мне мои соседи не мешали, но стулья, наверное, стоят все-таки далеко.

- Все дело в том, - стал уточнять Эльф, - чтобы соседи не мешали друг другу за столом, нужно посадить их на расстоянии в 2 локтя друг от друга. Давай подойдем к столу, и ты сам сможешь в этом убедиться.

Мальчик так и сделал, воскликнул:

- Расстояние от моей тарелки до Дашиной – моя вытянутая рука. Как здорово.

- Нам пора прощаться, - промолвил Эльф, - До свидания и всего тебе хорошего, передавай привет сестре.

- Пока, - прокричал Джим.

Джим не заметил, как наступил вечер, пора идти домой. Вернувшись домой, Джим рассказал Элле о встрече с Эльфом и как он его выручил.

- Интересно, а по какому принципу мы рассаживаемся за столом дома? Ведь мама не указывает каждому свое место, и нет именных карточек, - задумчиво спросил Джим у Эллы.

- Ну, как же: у каждого есть свое место, каждый раз мы сидим на одном и том же месте, причем мама сидит там, откуда легче ей подавать пищу, - начала отвечать сестра.

- Да, да, действительно так: я сижу напротив папы, а ты – напротив мамы.

Так закончился их разговор на эту тему. Брат и сестра сели рисовать свои впечатления от сегодняшнего дня.

Вопросы после прочтения сказки:

1. Почему Джим попал в неловкое положение, растерялся, когда именниница пригласила гостей к столу? С чем это связано?

2. Какие способы расположения гостей за столом ты знаешь? Какой тебе больше нравится, почему?

3. У тебя за столом дома есть свое место? Где именно ты сидишь?

4. Что еще нового ты узнал из сказки?

2 Рассматривание именных карточек

Цель: Наглядно продемонстрировать все виды именных карточек, познакомить со способами их изготовления, развивать познавательный интерес, расширять словарный запас: кружевные коллажи, проволока медная, посеребренная, позолоченная, оригами. Воспитывать желание на практике изготовить карточку, эстетический вкус.

a. Из чего можно изготовить именные карточки (из кружевных коллажей, проволоки, бумаги).

b. Кружева каких цветов лучше всего использовать: светлые или темные. Почему?

c. Из какой проволоки можно сделать имя?

d. Какие фигурки можно сделать оригами?

e. Какие приспособления понадобятся для изготовления различных карточек (плоскогубцы, клей, картон, карандаш, кружева, цветная бумага.

3. Изготовление именной карточки

Цель: закрепить представление ребенка о значении именной карточки, их видах и способах изготовления. Развивать творчество ребенка, мелкую моторику, умение использовать рационально бумагу, правила использования клея, кисти, подбирать необходимый материал в соответствии с замыслом. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание карточек, беседа о них, изготовление поделок из бумаги. Проволоки, рассматривание кружев, изготовление из них поделок.

Оборудование: плоскогубцы, проволока, цветная бумага, картон, карандаш, кружева, клей, ножницы, кисть, клеенка.

Ход: Предложить сделать ребенку именную карточку для Эльфа. Поинтересоваться из какого материала ему хочется сделать. В зависимости от вида карточки ребенок выбирает необходимый материал. В случае затруднения предлагаю рассмотреть иллюстрации, задаю вопросы, направленные на последовательность выполнения работы или на ее качество. Когда работа выполнена, предлагаю ребенку убрать рабочее место. Прилетает Эльф, ребенок демонстрирует свою работу, Эльф благодарит: хваля за выбранный дизайн, цветовую гамму, расположение частей и проявленную фантазию.

4. Проблемная ситуация

Цель: закрепить знания ребенка о правиле расположения гостей : расстояние между соседями, учет интересов соседей, чередование мальчиков и девочек. Развивать внимание, память, воспитывать сообразительность, смекалку, решать проблемную ситуацию.

1. Поставить много стульев возле стола, предложить ребенку расставить их так, что сидящим за столом было удобно. Поинтересоваться, почему именно так.

2. Если соседи оказались не любящие друг друга люди. Кто в этом виноват? Как исправить ошибку?

3. Обратить внимание ребенка на сидящих за столом и спросить, верно ли они сидят. Узнать, как нужно посадить? (мальчик – девочка – мальчик – девочка и т. д.)

5. Игра – упражнение «Куда кто сядет?»

Цель: уточнить представление ребенка о назначении карточек, установить связь между надписью на ней и человек, которому она предназначена. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать выдержку, самостоятельность мышления.

Сообщить ребенку, что Эльф прислал посылку с игрой и просит объяснить Джимму зачем нужны именные карточки, так как он уже забыл о них.

Ребенку предлагается назвать, читая карточки, где сидит тот или иной гость за столом. Будет ли им удобно, почему? Можно ли посадить гостей по-другому? Как именно? (педагог и ребенок меняются ролями). Сколько нужно стульев? Почему?

Примечание: материал смотри в дидактическом альбоме для детей.

6. Путаница «Послушай и найди ошибки»

Цель: закрепить знание о норме расположения гостей за столом. Развивать умение решать проблемные ситуации, воспитывать терпение, наблюдательность.

1. за столом сидит много людей (не соблюдено расстояние между гостями);

2. чередование полов не соблюдено;

3. не учтены интересы соседей за столом (рассказать о ссоре некоторых персонажей).

Публикации по теме:

Культурно-гигиенические навыки за столомКультурно-гигиенические навыки за столом Одной из главных задач я в детском саду это ознакомление детей с правилами поведения за столом (за столом сидеть с чистыми руками и не качаться.

Стенд для оформления группы «Петушок с семьёй»Стенд для оформления группы «Петушок с семьёй» Я работаю в первой младшей группе детского сада. Недавно в нашей группе сделали ремонт. Купили новую мебель для игрового уголка, игрушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета. Раздел II
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 17:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей с нормами и правилами столового этикета. Раздел II» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Косогорова (УИ 287766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД