Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с элементарным туризмом

Хайрзаманова Дарья
Конспект занятия по ознакомлению детей с элементарным туризмом

Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Продолжать формировать знания детей о туризме и туристах.

Закреплять у детей знания правильного и безопасного поведения на природе, умение ориентироваться на местности с помощью знаков и на карте местности.

2. Развивающие задачи:

Ориентироваться в пространстве по карте.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с элементарным туризмом» размещена в разделах

Упражнять детей в разнообразных действиях с физкультурным и туристическим оборудованием, развивая координационные способности, ловкость, выносливость.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к туризму.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, умение договариваться, любознательность, организованность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Материалы и оборудование: рюкзак, покрывало, шапка, перчатки, фонарь, хлеб, банка консервы, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, тарелка, стакан, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, фонарик, чайник, мяч, карта, палатка, покрывало, палки, схемы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: о туристах, животных и птиц, живущих в лесу; беседы: о том, чем питаются звери и птицы весной; о том какие вещи и продукты берут с собой туристы.

Обогащение словаря: турист, привал, бивуак.

Ход занятия:

Мотивационная часть:

Воспитатель читает стихотворение.

Если спросите у туристов,

Кто такие, куда идут,

То они вам довольно быстро

Очень точный скажут маршрут.

Если трудно идти вам с ношей,

То любой турист тут как тут,

Ваш рюкзак возьмёт и поможет,

Предоставит для вас приют.

У них образ жизни здоровый,

В рюкзаках всё, что надо, есть.

Позовут вас с собою снова,

Знайте, - это большая честь!

I. Вводная часть:

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и доброжелательны. Мы здоровы. Мы сегодня поговорим о туризме.

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы сегодня готовы пойти в поход?

Дети: Ответы детей.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в поход.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Ребята, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите, для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой (дети рассматривают вещи, которые лежат на столе).

Дети рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему эти вещи надо брать в поход и складывают в рюкзак.

Воспитатель: Ребята, а какие продукты возьмем с собой?

Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нам еще нужно взять в поход?

Дети: Ответы детей.

Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?

Дети: Ответы детей ( всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)

Воспитатель: Перед тем, чтобы мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Рюкзаки собраны, правила поведения вспомнили, мы отправляемся в пеший поход. Строимся друг за другом.

(Звучит музыка, дети под музыку двигаются по залу и говорят речёвку).

Речёвка туриста :

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспитатель: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспитатель: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Сядем на поляну и отдохнем.

- Какое время года сейчас? (весна)

- Какие весенние месяца знаете? (март, апрель, май)

- Назовите приметы весны (Ответы детей).

- Что происходит с природой весной?

- Какие птицы есть в лесу?

- В лесу живут не только птицы, а еще и звери. Какие звери живут в лесу? (Ответы детей).

- Чем питаются животные в лесу? (Ответы детей)

- Ребята, как много вы знаете о животных, мы вспомнили, какие животные живут в лесу, чем питаются, а теперь назовите их детенышей. Я буду называть животного, а вы детеныша.

Речевая разминка

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой- лосихой топал… (лосёнок,

За мамой- лисицей крался… (лисёнок,

За мамой-ежихой катился… (ежонок,

За мамой- медведицей шёл… (медвежонок,

За мамой-белкой скакали… (бельчата,

За мамой – зайчихой – косые (зайчата,

Волчица вела за собою (волчат).

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, продолжаем дальше наше путешествие. Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно преодолеть несколько препятствий. Для того, чтобы не сбиться с пути нам поможет карта. Посмотрите внимательно, куда мы пойдём.

- «Болото» (перепрыгивание через кочки)

- «Между веток» (подлезание в обруч снизу-вверх)

- «Через речку» (пройти по скамейке «по мосту»)

- «Узкий проход» (проползти по трубе)

Воспитатель: Вот мы и добрались до цели нашего похода. Мы на лесной полянке. Давайте распределим обязанности. Нужно поставить палатку, разложить костёр, приготовить место для еды ( на поляне прикреплены знаки: место для разведения костра, привал запрещен, место для бивуака, опасность).

Дети распределяются на 3 команды: 1 команда ставит палатку, 2 команда делает костер, 3 команда приготавливает место для еды. Для того, чтобы дети с легкостью справились с заданиями, воспитатель предоставляет схемы-подсказки.

Физкультминутка.

Мы по мостику пойдём. На тот берег перейдём (Ходьба в кругу на месте)

Дальше глубже в лес зашли

Налетели комары.

Руки вверх, хлопок другой.

Комарики над головой. (Прыжки на месте хлопая в ладоши над головой)

Комариков перебьём и к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг. По кочкам прыг, прыг. (прыжки поочерёдно на правой и левой ноге)

Под кустом пролезть не страшно,

И под ёлкой не опасно. (дети присаживаются на корточки и передвигаются в рассыпную)

Мы шагали, мы шагали выше ноги поднимали.

Дышим ровно глубоко

Видишь, как идти легко.

Воспитатель: Молодцы, вы заслужили вкусный полдник. (детям раздают яблоки). Ребята, а куда мы денем мусор?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сложить все в рюкзаки и отправиться в обратную дорогу.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравился вам наш поход?

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру, и вы поделитесь своими эмоциями.

Игра «Клубочек»

Воспитатель: Я буду бросать вам клубочек, а вы будете делиться своими впечатлениями. (впечатления детей).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за приятное времяпровождение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Храбрый утенок» для детей 2–3 лет Тема. Рассказ “Храбрый утенок” Б. Житков. Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка“ Цыпленок” К. Чуковского. Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; продолжать знакомить с домашними птицами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с элементарным туризмом
Опубликовано: 12 мая 2025 в 20:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с элементарным туризмом» (включая файлы) размещена пользователем Хайрзаманова Дарья (УИ 3100860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных