Хайрзаманова Дарья
Конспект занятия по ознакомлению детей с элементарным туризмом
Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
Продолжать формировать знания детей о туризме и туристах.
Закреплять у детей знания правильного и безопасного поведения на природе, умение ориентироваться на местности с помощью знаков и на карте местности.
2. Развивающие задачи:
Ориентироваться в пространстве по карте.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с элементарным туризмом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Упражнять детей в разнообразных действиях с физкультурным и туристическим оборудованием, развивая координационные способности, ловкость, выносливость.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к туризму.
Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, умение договариваться, любознательность, организованность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Материалы и оборудование: рюкзак, покрывало, шапка, перчатки, фонарь, хлеб, банка консервы, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, тарелка, стакан, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, фонарик, чайник, мяч, карта, палатка, покрывало, палки, схемы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: о туристах, животных и птиц, живущих в лесу; беседы: о том, чем питаются звери и птицы весной; о том какие вещи и продукты берут с собой туристы.
Обогащение словаря: турист, привал, бивуак.
Ход занятия:
Мотивационная часть:
Воспитатель читает стихотворение.
Если спросите у туристов,
Кто такие, куда идут,
То они вам довольно быстро
Очень точный скажут маршрут.
Если трудно идти вам с ношей,
То любой турист тут как тут,
Ваш рюкзак возьмёт и поможет,
Предоставит для вас приют.
У них образ жизни здоровый,
В рюкзаках всё, что надо, есть.
Позовут вас с собою снова,
Знайте, - это большая честь!
I. Вводная часть:
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и доброжелательны. Мы здоровы. Мы сегодня поговорим о туризме.
Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вы сегодня готовы пойти в поход?
Дети: Ответы детей.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в поход.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Ребята, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите, для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой (дети рассматривают вещи, которые лежат на столе).
Дети рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему эти вещи надо брать в поход и складывают в рюкзак.
Воспитатель: Ребята, а какие продукты возьмем с собой?
Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить.
Воспитатель: Давайте подумаем, что нам еще нужно взять в поход?
Дети: Ответы детей.
Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?
Дети: Ответы детей ( всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)
Воспитатель: Перед тем, чтобы мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Рюкзаки собраны, правила поведения вспомнили, мы отправляемся в пеший поход. Строимся друг за другом.
(Звучит музыка, дети под музыку двигаются по залу и говорят речёвку).
Речёвка туриста :
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспитатель: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспитатель: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Сядем на поляну и отдохнем.
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какие весенние месяца знаете? (март, апрель, май)
- Назовите приметы весны (Ответы детей).
- Что происходит с природой весной?
- Какие птицы есть в лесу?
- В лесу живут не только птицы, а еще и звери. Какие звери живут в лесу? (Ответы детей).
- Чем питаются животные в лесу? (Ответы детей)
- Ребята, как много вы знаете о животных, мы вспомнили, какие животные живут в лесу, чем питаются, а теперь назовите их детенышей. Я буду называть животного, а вы детеныша.
Речевая разминка
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой- лосихой топал… (лосёнок,
За мамой- лисицей крался… (лисёнок,
За мамой-ежихой катился… (ежонок,
За мамой- медведицей шёл… (медвежонок,
За мамой-белкой скакали… (бельчата,
За мамой – зайчихой – косые (зайчата,
Волчица вела за собою (волчат).
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, продолжаем дальше наше путешествие. Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно преодолеть несколько препятствий. Для того, чтобы не сбиться с пути нам поможет карта. Посмотрите внимательно, куда мы пойдём.
- «Болото» (перепрыгивание через кочки)
- «Между веток» (подлезание в обруч снизу-вверх)
- «Через речку» (пройти по скамейке «по мосту»)
- «Узкий проход» (проползти по трубе)
Воспитатель: Вот мы и добрались до цели нашего похода. Мы на лесной полянке. Давайте распределим обязанности. Нужно поставить палатку, разложить костёр, приготовить место для еды ( на поляне прикреплены знаки: место для разведения костра, привал запрещен, место для бивуака, опасность).
Дети распределяются на 3 команды: 1 команда ставит палатку, 2 команда делает костер, 3 команда приготавливает место для еды. Для того, чтобы дети с легкостью справились с заданиями, воспитатель предоставляет схемы-подсказки.
Физкультминутка.
Мы по мостику пойдём. На тот берег перейдём (Ходьба в кругу на месте)
Дальше глубже в лес зашли
Налетели комары.
Руки вверх, хлопок другой.
Комарики над головой. (Прыжки на месте хлопая в ладоши над головой)
Комариков перебьём и к болоту подойдём.
Перейдём преграду вмиг. По кочкам прыг, прыг. (прыжки поочерёдно на правой и левой ноге)
Под кустом пролезть не страшно,
И под ёлкой не опасно. (дети присаживаются на корточки и передвигаются в рассыпную)
Мы шагали, мы шагали выше ноги поднимали.
Дышим ровно глубоко
Видишь, как идти легко.
Воспитатель: Молодцы, вы заслужили вкусный полдник. (детям раздают яблоки). Ребята, а куда мы денем мусор?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сложить все в рюкзаки и отправиться в обратную дорогу.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравился вам наш поход?
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру, и вы поделитесь своими эмоциями.
Игра «Клубочек»
Воспитатель: Я буду бросать вам клубочек, а вы будете делиться своими впечатлениями. (впечатления детей).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за приятное времяпровождение.