Папки-передвижки

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения в свете современных технологий

Гордеева
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения в свете современных технологий

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога,

потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает

день за днем все сложности нашего бытия. От того, донесем ли мы, взрослые,

до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его

будущее. В этой статье мы делимся опытом нашей работы и обращаем

внимание на то, что необходимо учитывать в работе с дошкольниками по

Публикация «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения в свете современных технологий» размещена в разделах

данной теме.

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание

и соблюдение ими ПДД — одна из актуальнейших тем сегодняшнего

времени. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста

отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,

которая свойственна взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать

что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями,

в частности на улицах города. Психологи установили, что дети в силу своих

возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно

оценить обстановку на дорогах. Предрасположенность ребенка к несчастным

случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями

психофизического развития, как неустойчивость и быстрое истощение

нервной системы; быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами

торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью;

стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках

опасности; переоценка своих возможностей.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на

сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного

учреждения. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными

приобретениями и минимальным риском — обязанность нас, взрослых.

В настоящее время актуализировалась необходимость поиска механизмов для

формирования у детей сознательного и ответственного отношения

к вопросам личной безопасности в связи с увеличением интенсивности

движения на улицах города. Задача взрослых — создавать условия,

позволяющие ребенку накапливать опыт безопасного поведения., знакомить

с Правилами дорожного движения. В исследованиях Н. П. Парамонова,

Е. В. Субботского было показано, что знание правила и даже его понимание

далеко не всегда обеспечивают его выполнение. Запоминание правила и его

словесное воспроизведение также не гарантирует руководство им

в практической деятельности.

Эти наблюдения позволяют предположить, что действие по правилу

начинается не с заучивания самого правила, а с его осознания. Чтобы правило

стало действительно осознанным, оно должно стать эмоционально

привлекательным, личностно-значимым, оно должно стать мотивом действия

ребенка. Возникает необходимость в игровой, интересной для ребенка

обстановке формировать у них навыки осознанного безопасного поведения

на улице большого города.

Знакомство детей с Правилами дорожного движения, соблюдение которых

является законом для каждого гражданина, начинается с раннего детства, так

как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Дисциплинированного

пешехода нельзя воспитать, если с детства не прививать такие важные

качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность,

уверенность. Следовательно, основными задачами по воспитанию

безопасного поведения дошкольников на улице являются : развитие

заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах

и дорогах города; формирование навыков безопасного поведения; воспитание

устойчивой привычки соблюдать правила дорожного движения.

Современными подходами при организации психолого-педагогического

процесса по ознакомлению детей с Правилами безопасности дорожного

движения являются : интегративный, деятельностный, гендерный,

индивидуальный, особенности организации работы с дошкольниками по

ознакомлению с ПДД.

В работе с детьми успешно зарекомендовали себя традиционные формы:

беседы; обсуждение проблемных ситуаций; наблюдения; экскурсии; целевые

прогулки; заучивание стихов; разбор пословиц, поговорок, загадок; чтение

художественных произведений, познавательных рассказов; просмотр

познавательных видеофильмов, мультфильмов; дидактические игры;

подготовка и организация выставок детского творчества; работа со схемами,

моделями.

Рассмотрим наиболее эффективные формы совместной деятельности

педагога с детьми по ознакомлению с ПДД.

Совместная игровая деятельность. Поскольку игра является основным

видом детской деятельности, то именной ей отдается преимущество и в

процессе ознакомления детей в ПДД. С детьми используются разные виды

игр: сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические, дидактические,

развивающие, подвижные.

Подвижные игры. Наряду с двигательной нагрузкой они дают

возможность закрепить правила дорожного движения. Важно отобрать игры

в соответствии с возрастными особенностями детей. При организации игр

учитывать нагрузку на разные группы мышц, а так же учитывать интересы

мальчиков и девочек.

Дидактические игры. Разнообразие дидактических игр позволяет

в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать

навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических

игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, в процессе ОДД, на

прогулке, вечером.

Сюжетно — ролевые игры. Содержание игр по ПДД перекликается

с бытовыми сюжетами. Так, успешно можно интегрировать сюжеты «Семья»,

«Магазин», «Поликлиника», «Полиция», «Улица». Педагогу важно вовремя

направить игровые замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие

сюжетной линии.

«Минутка безопасности движения». «Минутка» — это

кратковременное взаимодействие с детьми по безопасности движения (1–3

минуты, которое проводится воспитателями старших групп дошкольных

учреждений в любое удобное время в режиме дня. Внимание детей

переключается на вопросы путем разбора проблемного вопроса, где ребенок

получает элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный

в проблемной и занимательной форме. Минутку следует проводить 1–2 раза

в неделю, а так же «по ситуации». Можно познакомить и родителей

с содержанием «Минуток» через различные формы наглядной агитации.

Совместная деятельность в развивающем — игровом комплексе

«Автогородок». «Автогородок» представляет собой отдельное помещение

с дорожной разметкой и всем необходимым развивающим материалом

и игровым инвентарем. Специально оформлен комплект дорожных знаков,

светофор с мигающим сигнальным светом, макеты разных видов транспорта.

Имеется мини-библиотечка детской познавательной и художественной

литературы по ОПДД, дидактические и развивающие игры, в которые дети

могут поиграть не только непосредственно в «Автогородке», но и взять

в группу на какое-то время для самостоятельной деятельности. Материал

подобран для детей разных возрастных групп. При этом важно создать

положительный настрой у дошкольников, заинтересовать их.

В связи с новыми требованиями важно осуществлять интеграцию разных

видов деятельности, в процессе которых происходит ознакомление детей

с правилами дорожного движения.

Так, в процессе ОДД по развитию речи и ознакомлению с окружающим

миром воспитатель дает детям представления о различных видах транспорта

через рассматривание картин («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети

на дороге» и др., просмотр познавательных видеофильмов; наблюдения на

экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.

В процессе ОДД по развитию элементарных математических

представлений педагог дает понятия «левая-правая сторона», «снизусверху», «широкая-узкая полоса», т. е. ориентирует в окружающем

пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги,

улицы, квартала.

В процессе трудовой деятельности дети изготавливают атрибуты для

игр (макеты транспорта, дорожных знаков, жезлы, флажки, шапочки,

пилотки, разнообразную игровую атрибутику).

В процессе конструктивной деятельности у детей формируют интерес

к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала.

В процессе физической культуры развивают координацию движений

и ориентировку в пространстве; учат детей ездить на велосипеде по прямой,

по кругу, змейкой, тормозить, свободно кататься на самокате. В процессе

музыкальной деятельности создаются условия для активного участия детей

в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме

«Дорожная азбука».

Художественной деятельности придается особая роль. Пристальное

внимание воспитателя должно быть обращено на бережное отношение

к детским работам на тему «Правила дорожного движения» (рисунки,

поделки, которые используются не только для оформления выставок,

атрибутов к играм детей, но и как часть оформления интерьера детского сада.

Формирование знаний безопасного поведения у детей целесообразно

организовывать поэтапно:

1. Диагностика выявления уровня сформированности знаний о правилах

безопасности движения.

2. Формирование представлений и знаний о правилах поведения на

дороге.

3. Развитие осознанного отношения к выполнению правил поведения на

дороге.

4. Развитие умения самостоятельно применять знания в поведении и

деятельности.

5. Развитие творческих способностей в процессе применения знаний

в практической деятельности.

Результативность системы по ознакомлению дошкольников с Правилами

дорожного движения отслеживается в работе с детьми, родителями

и создании предметно-развивающей среды.

Организация работы на основе интегративного, деятельностного,

гендерного и индивидуального подходов позволяет осуществить ее в системе

и добиться значительных результатов.

В этой связи поставленная цель, — формирование у дошкольников знаний

о Правилах безопасности движения и развитие умений применять знания

в деятельности и поведении, — осуществляется в дошкольном

образовательном учреждении успешно.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду»Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду» Для профилактики дорожно – транспортных происшествий детям необходимо получить необходимые знания о безопасном поведении на дороге и в транспорте.

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения в свете современных технологий
Опубликовано: 14 января 2022 в 08:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД