Приложение МААМ

Ознакомление дошкольников с природой Южного Урала

Елизавета Амеженко
Ознакомление дошкольников с природой Южного Урала
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МДОУ ЦРР «Д/С № 17» Амеженко Елизавета Михайловна, г. Магнитогорск

Ознакомление дошкольников с природой Южного Урала

Любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать её красоту – это начало патриотического чувства, чувства любви к Родине. В общении с природой формируются лучшие нравственные качества личности маленького гражданина: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. Каждый человек должен помнить свою малую Родину, она дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать, а впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Публикация «Ознакомление дошкольников с природой Южного Урала» размещена в разделах

Проблема состоит в том, что живя в таком удивительном месте, наши дети, к сожалению, мало знают о природе Южного Урала. Они гораздо лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, саванны и других зон нежели представителей природы своего родного края.

В процессе ознакомления детей с природой особое значение имеют методы и приемы, способствующие непосредственному восприятию детьми природы и активному овладению навыками взаимодействия с природой : наблюдение, экскурсия, игры, беседы, эксперименты, и т. д.

Работу старалась спланировать так, чтобы лучше, доступней рассказать детям о необъятных богатствах нашего края. Наблюдения в природе, экскурсии, целевые прогулки давали богатую почву для размышления, пробуждали в детях пытливость и любознательность.

В ходе занятий, экскурсий, прогулок старалась чтобы дети полюбили каждый кустик, каждое деревце, каждую травинку, не только полюбили, но и бережно к ней относились. На прогулках обратила внимание на внимание детей на берёзку, прочитала о ней стихи.

Дети с интересом слушали, каждый старался найти свою берёзку, описать её (берёзка белая, стройная, красивая и т. д.)

При ознакомлении детей с природой стремилась дать им образец гуманного отношения ко всему живому. Если на первых экскурсиях кто-то из детей пытался сорвать цветок, веточку, то потом это не случалось. Каждый понимал, что всё живое украшает нашу землю, что многие растения занесены в Красную книгу. Дети решили оберегать природу, строго следить за тем, чтобы никто не ломал веток, не рвал цветов.

В ходе экскурсий, целевых прогулок ребята наблюдали, как меняется природа в течение года.

Буйство природы и красок, Урал, как мир, неординарен

Земля самоцветных камней, Простор его тому виной.

Неистовых снежных плясок Урал на полюсах полярен :

Долгой зимой над ней. На нём царят и стынь и зной.

При проведении прогулок, экскурсий стараюсь способствовать появлению у детей определённого эмоционального контакта с природой. Для этого не заполняю всё время обязательной деятельностью (беседой, игрой, коллективными заданиями, а выделяю минуты для индивидуального общения ребёнка с природой. Не подавляя активности детей, при наблюдениях, экскурсиях, беседах учу их замечать и определять словом произошедшее в природе изменение, помогаю сравнить явления, подобрать для их характеристики нужные слова. Так, например, во время осенней прогулке, обратилась к детям: «Посмотрите, какой стала природа в нашем краю. Вспомните, какой она была летом. Что изменилось? А какая природа нашего края вам нравится больше: осенняя или летняя? Почему?»

Нацеливаю детей на эмоциональную оценку окружающей природы, чтобы их высказывания становились содержательными и выразительными. «Я бы стал рисовать эту берёзку. Она такая красивая. Листья на ней жёлтые, как будто она в жёлтом платочке», - рассказывает Миша. «А мне нравится этот пенёк, - говорит Лера, - он мхом весь покрыт, как будто старый-старый дед с бородой зелёной».

С наступлением зимы, с детьми можно проводить наблюдения на прогулках: за снегопадом, метелью, узорчатыми рисунками на окне.

С интересом слушают ребята рассказы М. Пришвина, которого справедливо называют певцом русской природы. Занимательные рассказы В. Бианки, Н. Павловой, стихи Е. Баратынского приближают ребёнка к природе, её обитателям, заставляя глубже задумываться над происходящими в ней явлениями, помогают устанавливать простейшие связи и взаимозависимость.

Воспитывая у детей любовь к родному краю, его природе, нельзя не рассказать о богатствах Южного Урала, его животном мире.

В работе использую картины, фотографии, иллюстрации. Дети знают, что леса, степи Южного Урала очень богаты животным миром. С интересом слушают дети рассказы об олене и зайце – беляке, о белке и хитром лисе.

Южный Урал богат и красив озёрами, а какие прекрасные, самые древние горы, и что наша река Урал делит материк на две части: Европу и Азию.

Трудно воспитать у детей заботливое отношение растениям и животным, если не привлекать их к труду в природе, к ежедневному систематическому уходу за растениями. Дежурить в уголке природы дети любят, знают названия комнатных растений, умеют ухаживать за ними. А с каким удовольствием они участвуют в посадке весеннего огорода, наблюдают за ростом рассады. Пусть этот труд в уголке не велик, но само отношение к нему, желание трудиться у детей огромно. Чтобы закрепить ранее полученные детьми знания, провожу игры: «От какого дерева лист?», «Назови и запомни». Уделяю внимание изготовлению различных поделок из природного материала.

В помощь привлекаю родителей. Они также как и воспитатель должны быть готовыми ответить на вопросы детей, удовлетворить их любознательность. Для пап и мам организую консультации: «Наш Дом Южный Урал», «От любви к природе – до любви к Родине», даю рекомендации, когда и как знакомить ребёнка с природой родного края, какие учить стихи.

Большой интерес у родителей вызывают практические советы о том, какие цветы или овощи выращивать с детьми на подоконнике, как содержать животных дома, и, главное, как научить детей любить и беречь своих питомцев, заботиться о них.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь сохранят любовь к своей малой родине – Южному Уралу.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с природой Южного Урала
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 14:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление дошкольников с природой Южного Урала» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Амеженко (УИ 1735402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД