Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала»

Ольга Шамонина
Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала»

Составили: Агеева Е Г Шамонина О н

Наш проект

«Сказки южного Урала»

Тип проекта "познавательный" по продолжительности -краткосрочный

Цель: Активизировать знания детей о сказках народов Южного Урала. Формировать положительный настрой через различные виды деятельности. Задачи: - формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку; - развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением; формировать желание быть похожими на положительных героев сказок.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказки южного Урала“» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать интерес к сказкам.

Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество.

Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности, а именно вместе со взрослыми создавать сказочный сюжет в рисунках, лепке, аппликации….

Дети познакомятся со сказками народов южного Урала, будут знать их содержание, у них повысится интерес к рассказыванию сказок. Научатся в играх передавать образ сказочных героев, различать и оценивать поступки героев, поведение, выражать эмоции. Увеличится словарный запас.

Участники проекта Воспитатели

Родители

Дети 3 – 4 лет Актуальность проекта

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказкахсказках о животных, волшебных сказках. В век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема  современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Содержание проекта

Подготовительный этап

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности.

После чего дети вовлекаются в решение проблемы

«Чему нас учат сказки

через игровую ситуацию

и дидактические игры.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).

Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

Оформление выставок поделок и рисунков

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

рассказывание детьми сказок

Заключительный этап

Приготовление макетов совместно с родителями и детьми.

Изготовление лепбука «В гостях у сказки»

Сказки народов Южного Урала :

Бобовое зёрнышко

Лиса и волк

Заяц и ёж

Хитрая козонька

Лутошечка

Снегурочка и серый волк

Жихарка

Кот, воробей, петух и лиса

В первую очередь мы провели консультации для родителей: " Роль сказки в воспитании детей"

"Читайте детям чаще"

"Что и как читать дома детям"

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

предложили им оформить книжный уголок по сказкам народов, сделать книжки самоделки,дополнить театральный уголок пособиями и костюмами. Вместе с детьми мы рассматривали иллюстрации, заучивали потешки, читали сказки, разыгрывали небольшие сценки из сказок. Родители сделали макеты по сказкам, и дети охотно рассказывали о них. Совместо с родителями дети разукрашивали иллюстрации к сказкам, лепили сказочных героев, клеили и конструировали. Вместе играли в дид. игры: "Узнай героя по тени" ,"Кого не стало?","Чьи вещи?" Кроме этого мы составили картотеку сказочных физминуток и загадок.

Физическое развитие:П. /Игра «Зайцы и волк».

П. /Игра «Гуси».

П. /Игра «Воробушки и кот».

П. /Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П. /Игра «Лиса на охоте».

Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».

Пройди как герои сказок

(проскачи, как лягушка пройди как медведь и. т. д)

Список литературы:

Программа «Наш дом Южный Урал»

Панков В И «Ваши помощники – книги»

Скорлупова О А «Игра, как праздник»

Картушина М Ю «Коммуникативные игры»

Тихонова М В «Красна изба углами»

Рыжова Л В «Методика работы со сказкой»

Фесюкова Л Б «Воспитание сказкой»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дикие животные Южного Урала» Дидактическое пособие «Дикие животные Южного Урала» на тему: «Экологическое образование дошкольников в рамках реализации программы «Наш.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала» Цель. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством Южного Урала. (Каслинское, Кусинское литье, Златоустовская гравюра на стали, камнерезное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жилище народов Южного Урала» Задачи: • Дать представление о национальных жилищах башкир, русских в разные времена (древность – старина - наше время). • Способствовать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Озера Южного Урала»Конспект занятия по экологии в средней группе «Озера Южного Урала» Добрый вечер, коллеги! Конспект занятия по экологии в средней группе «Озера Южного Урала» Цель: Познакомить детей с озерами родного.

Игры народов Южного УралаИгры народов Южного Урала Младшие группы Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим.

LEGO-проект «Парк Южного Урала — «Таганай»LEGO-проект «Парк Южного Урала — «Таганай» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наш проект LEGO-заповедные места родного края. Данный проект актуален.

Лэпбук «Народы Южного Урала»Лэпбук «Народы Южного Урала» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Народы Южного Урала». Население современного Южного Урала.

Образовательный проект «Знакомство детей с историей казачества Южного Урала» «Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли» Н.

Пальчиковая гимнастика для второй младшей группы для проекта «Животные Южного Урала» Реализовывая региональный компонент я создала проект «Животные Южного –Урала» Так же в мой проект входит картотека пальчиковой гимнастики.

Проект «Животные Южного-Урала» В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 13:22
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД