Получи документы

Конспект занятия «Ознакомление с миром профессий»

Татьяна Святобогова
Конспект занятия «Ознакомление с миром профессий»

Мир профессий.

Цель занятия : формирование у воспитанников представления о различных видах профессий

Задачи: познакомить воспитанников с различными видами профессий, развивать у воспитанников интерес к миру профессий.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте ребята! Прежде чем мы начнем, давайте познакомимся.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с миром профессий“» размещена в разделах

У ведущей в руках мяч, она представляется, называет свою профессию. Предлагает детям представиться, назвать профессии родителей.

Ведущая: Наша встреча сегодня будет очень интересной. А вы уже догадались, о чем сегодня мы будем говорить? Я предлагаю пройти вам к столу.

На столе непрозрачный контейнер в котором находятся атрибуты профессии «врач» (градусник, коробочка таблеток, маска для лица, шприц, вата, лопатка для горла)

Ведущая: Давайте по очереди вытащим из ящика по одному предмету. Скажите, как вы думаете, кому могут принадлежать все эти вещи? (Ответы детей)

Правильно, все эти вещи принадлежат врачу. Врачи бывают самые разные, одни – лечат детей и называются педиатр или детский врач, другие лечат зубы и называются стоматологи. Ребята, а вы знаете, как называется главный помощник врача? Медсестра. Она берет анализы, ставит уколы, делает прививки и выдает справки.

Если заболело ухо,

Если в орле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь,-

Ведь тебе поможет врач!

Ведущая: Давайте пройдем к следующему столу.

На столе непрозрачный контейнер в котором находятся атрибуты профессии «Почтальон» (газета, сумка, конверт, почтовая коробка, марки, открытка).

Ведущий: Хотите узнать, что там лежит? Давайте вытащим по одному предмету из этого ящика. (Дети вытаскивают) Догадались кому могут принадлежать эти вещи? Почтальону.

Почтальон рано утром приходит на работу, разбирает письма, открытки, газеты, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах с разных городов. Складывает их в сумку и несет…. А вы знаете куда он их несет? (ответы детей) Он несет их взрослым и детям, складывает в специальные почтовые ящики в подъезде.

Давайте пройдем к следующему столу. Хотите узнать что лежит в этом ящике? (Нитки, ножницы, пуговицы, метр, ткань, игрушечная швейная машинка) Вы уже догадались кому могут принадлежать эти вещи? Швее!

Швея шьет и ремонтирует изделия из разных материалов с помощью иглы, ножниц и других приспособлений. Шьет она не только одежду, но еще и обувь, чехлы для машин и еще многое другое.

Скажите, вы уже раньше слышали про эти профессии? (ответы детей)

А теперь я вам хочу рассказать, про несколько очень необычных и редких профессий. Давайте пройдем на стульчики и посмотрим фотографии.

«Переворачиватель пингвинов»

Людей этой профессии всего двое на всей планете. В Антарктиде, от громкого звука самолета, пингвины падают на спину и сами встать уже не могут. Переворачиватели пингвинов помогают им встать.

Есть еще одна интересная и очень необычная профессия

«Обниматель панд»

Такая профессия есть в некоторых зоопарках. Люди этой профессии заботятся о медвежатах, играют с ними, кормят, обнимают. Это нужно для того, чтобы медведи стали самостоятельными.

Ребята, а вам были знакомы эти профессии? А о каких интересных и необычных профессиях вы знаете?

Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру, называется она

«Закончи предложение»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолетом правит (летчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поет (певец)

Торговлей занят (молодец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везет (шофер)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто это знает молодец!

Ведущий: Ребята, у меня для вас есть очень интересное задание! Предлагаю вам пройти к столу.

«Собери картинку»

На столе разрезанные картинки (врач и почтальон)

Ведущий: Вам нужно разделиться на две команды и собрать картинки, затем рассказать о том, что на них изображено (Дети собирают картинки, рассказывают о профессиях).

Ведущий: Молодцы! Справились отлично!

Ребята, наша с вами встреча подходит к концу, вы очень хорошо потрудились и узнали много нового. Мне было с вами очень интересно, поэтому я хочу вам подарить скромные подарки, которые вам будут напоминать о том, как важен труд человека.

Публикации по теме:

Кейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПРКейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПР Тема: «Кейс-технология» как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с миром профессий»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 19:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ознакомление с миром профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Святобогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД