Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «11 января — День заповедников и национальных парков»

Веряскина Елизавета
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «11 января — День заповедников и национальных парков»

Цель: формирование представления о заповедных местах, национальных парках России.

Задачи: расширять и систематизировать представление детей о заповедниках, для чего они созданы; закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее. Учить узнавать и различать их по внешнему виду; формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите; воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнавать о ней.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „11 января — День заповедников и национальных парков“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: 11 января в нашей стране отмечается праздник «День заповедников и национальных парков».

Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то, без чего невозможно жить. Что это?

Дети: солнце, воздух, вода, ягоды и т. д.

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Человек живет в природе, и она отдает ему всё! А как вы думаете, может ли человек своими поступками погубить природу? (ответы детей).

В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтобы сохранить нашу природу и исправить свои ошибки. Тогда они стали создавать заповедники и национальные парки.

Заповедники и национальные парки — это место, где природа живет по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые. И здесь работают ученые-биологи, лаборанты, лесники. Они изучают, ведут учет численности животных, охраняют природу, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц.

Физкультминутка «Лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: среди представителей флоры и фауны заповедника много видов, относящихся к категории редких и исчезающих видов, которые занесены в Красную книгу Российской Федерации.

Дети: В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось.

Воспитатель: А, почему она называется Красной книгой?

Дети: Обложка у нее красного цвета, а красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им, что их надо особенно бережно охранять и добыча их любыми способами запрещается. (презентация)

Воспитатель: Мы с вами тоже должны беречь природу, сохранять ее красоту. Для этого надо беречь птиц, не обижать животных, не ломать деревья и кустарники. Ребята, как вы думаете только в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей). Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте с вами вспомним правила охраны природы:

не ломать ветки деревьев и кустов;

не топтать цветы и травы;

не кричать, не включать громко музыку;

не разорять птичьи гнезда;

не ловить птиц, зверей и насекомых;

не разрушать грибницы;

не разорять муравейники;

не разжигать костры;

не оставлять на природе мусор.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашей Республике Мордовия находятся заповедники (Ответы детей). Просмотр презентации.

Воспитатель: Давайте мы теперь поиграем с вами в игры. Делимся на команды. (соединить парты).

Игра «Что лишнее».

(4 картинки обычных животных, а одна из красной книги, найти эту картинку).

Блиц-опрос

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Какое животное собирает грибы спиной? (Ежик)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы сегодня отвечали за занятии. Подводим итоги. Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «4 ноября — День народного единства» «4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД.

Фотоотчет «День заповедников и национальных парков во второй младшей группе»Фотоотчет «День заповедников и национальных парков во второй младшей группе» 11 января отмечается день заповедников и национальных парков. Во второй младшей группе прошло тематическое занятие, посвященное этому.

Фотоотчет о проведении Дня заповедников и национальных парков в ДОУФотоотчет о проведении Дня заповедников и национальных парков в ДОУ 11 января - особая дата для всех заповедных территорий России! В этот день 107 лет назад был создан первый в стране заповедник - Баргузинский,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «11 января — День заповедников и национальных парков»
Опубликовано: 22 января 2024 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД