Лучший педагог года

Конспект знакомления с окружающим миром и декоративное рисование по мотивам дымковских узоров «Космос»

Анна Милейко
Конспект знакомления с окружающим миром и декоративное рисование по мотивам дымковских узоров «Космос»

Актуальность:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Метод интеграции позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над данной темой носит комплексный характер, пронизывает все виды её деятельности, проходит в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности.

Публикация «Конспект знакомления с окружающим миром и декоративное рисование по мотивам дымковских узоров „Космос“» размещена в разделах

Новизна:

В основе НОД лежит жажда дошкольников к познанию, стремлению к новым открытиям, впечатлениям. Наша задача удовлетворить потребности детей через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. НОД направлена на, формирование у детей познавательной активности, через художественное творчество (дымковскую роспись). развитие эстетических чувств, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Программное содержание:

Дать детям представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, ракета, луноход). Обогащение словарного запаса существительными и прилагательными.

Формировать у детей умение придумывать узоры для космических силуэтов по мотивам дымковской росписи и создавать композицию.

Продолжать развивать технические навыки и умения работы кистью разного размера (всем ворсом и её кончиком) и тычком.

Развивать чувство цвета, ритма при составлении дымковских узоров из элементов росписи (кольцо, круг, капелька, точки, прямая и волнистая линии, сетка).

Развивать творчество, фантазию, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать любовь к народным промыслам посредствам знакомства с космическими объектами.

Обогащение словарного запаса: ракета, луноход, звезда, луна – небесное тело, солнце - звезда, космос, летательный аппарат, космический корабль.

Обогащение словарного запаса прилагательными, дидактическая игра «Солнце какое?».

Предварительная работа:

Чтение стихов о космосе: Я. Аким «Есть одна планета-сад»; А. Хайт «По порядку все планеты»; Ю. Яковлев «Что там за родственник Луны?»; Р. Алдонина «Комета»; В. Орлов «Возвращение»; В. Степанов «Юрий Гагарин».

Чтение рассказов: В. Бороздина «Первый в космосе»; А. Томин «Прилунение», «Мы гуляем по луне», «Домой!».

Рассматривание иллюстраций и фоторепродукций о космосе.

Просмотр мультфильма «Лунтик»

Вечер загадок о космосе с подбором иллюстраций.

Раскрашивание карандашами раскрасок на космическую тематику.

Тонировка альбомных листов чёрной гуашью - космическое небо, жёлтой гуашью - поверхность луны.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».

Оборудование и материалы:

Конверт, оформленный космической тематикой, контурное изображение Лунтика.

Иллюстрации на тему «Космос», образец космического пейзажа и образцы космических объектов расписанных дымковским орнаментом.

Кисти №2, №4 и №5, тычок, банки с водой, клеёнки, тряпочки, гуашь.

Силуэты белого цвета – ракеты, луноходов; жёлтого цвета солнца.

Затонированные заранее детьми альбомные листы формата А4

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Космический корабль».

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и мы с тобой!

Воспитатель.

Ребята, у меня для вас радостное известие Лунтик написал нам письмо (показывает конверт, оформленный космической тематикой, и читает письмо):

- Здравствуйте ребята, я живу в сказочной стране, она называется «Космос» я прислал вам много фотографий (воспитатель выставляет иллюстрации о космосе на мольберты).

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил, как называется его страна? – ответы детей.

-Правильно, космос. Дети, а кто знает, как называется летательный аппарат, на котором он летает? – ответы детей.

-Молодцы знаете, давайте скажем все вместе – Ракета. Ребята посмотрите на его фотографии, и скажите, какого цвета на них космическое небо? – ответы детей.

-Правильно чёрное, потому что там всегда ночь, но космическое небо всегда переливается, как тысяча огоньков – это светят звёздочки маленькие и большие. Скажем все вместе – звёздочки. Самая большая звезда - это Солнце. Вот оно солнышко (показывает на иллюстрациях). Скажите, пожалуйста, а какое оно солнышко? Ответы детей: круглое, жёлтое, тёплое, горячее, ласковое, красивое и т. д.

- А это луна – небесное тело, она тоже круглая и жёлтая, но холодная. На луне нет воздуха, нет воды, растении и животных. Поэтому, Лунтик живёт на луне в луноходе – это такой космический корабль, который передвигается по поверхности луны. Повторите все вместе – луноход.

- Ребята, Лунтик прислал вам самую любимую свою фотографию (достаёт образец космической страны расписанной дымковскими узорами).

-Кто из вас догадался, почему эта фотография у него любимая? Ответы детей: она - красивая, радостная, весёлая, яркая, красочная и т. д.

Воспитатель.

- Я тоже знаю, почему Лунтику эта фотография нравится больше всего, она украшена красивыми узорами. Ребята, скажите, как называются эти узоры? - дымковские (повторить хором).

Ещё Лунтик приготовил для вас загадки, а к ним отгадки-силуэты, которые вы распишите дымковскими узорами». Он пишет, что очень скучает и скоро прилетит к нам в гости.

(Воспитатель достаёт из конверта загадки, загадывает их детям. К каждой загадке вывешивает на мольберт отгадку-силуэт.)

По луне он ходит быстро

Весь в антеннах серебристых. (Луноход).

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. (Солнце).

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Крыльев нет, но эта птица,

Полетит и прилунится. (Ракета).

(Воспитатель предлагает рассмотреть детям образцы росписи: солнца, лунохода, ракеты дымковскими узорами обращая внимание детей на элементы росписи (прямые и волнистые линии, точки-горошины, сеточка, кольца, круги, листики). Затем, каждому ребёнку даёт силуэт солнца, обращая внимание детей, что оно жёлтого цвета и предлагает выбрать силуэт ракеты или лунохода пожеланию (дети выбирают силуэты и кладут на свои столы).

Воспитатель. Прежде чем начать расписывать космические силуэты, давайте подзарядимся космической энергией, наберёмся сил для предстоящей работы.

Динамическая пауза

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты!

Тут ракета загудела! (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

И вдруг в космос полетела (выпрямится и поднять руки вверх)

На планету тихо села (дети садятся за столы)

(Под космическую музыку для создания сказочного настроения воспитатель даёт словесные рекомендации, направляет деятельность детей, напоминает способы выполнения дымковских узоров)

В конце занятия дети подходят к столу, на котором лежат выполненные ими ранее космические пейзажи и на них создают космические композиции (приклеивают расписанные силуэты).

Рефлексия

Дети рассматривают получившиеся композиции и дают оценку своим работам.

Воспитатель. Молодцы ребята, ваши космические фотографии получились красивыми, яркими, нарядными и очень понравятся Лунтику.

Публикации по теме:

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос» Тема «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Задачи: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, развивать интерес к ЗОЖ. Материалы и оборудование: картины.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос» Направление развития: познавательно – речевое,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров» «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Программные задачи О: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами;.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 летМастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект знакомления с окружающим миром и декоративное рисование по мотивам дымковских узоров «Космос»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 05:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД