Анна Филиппова
Ознакомление с окружающим миром. Занятие в старшей группе «Путешествие капельки Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие Капельки Капитошки»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
(театрализация по закреплению материала)
Действующие лица: Капелька Капитошка,Осень, Весна, Лето,Зима, Снежинка, Подснежник,Солнце
Атрибуты: костюмы для действующих лиц,фонограмма
Воспитатель:Ребятапосмотрите ето это к нам пришел в гости!Здравствуй! Ты кто?
Публикация «Ознакомление с окружающим миром, Занятие в старшей группе „Путешествие капельки Капитошки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Капелька КАПИТОШКА (ребенок. Здравствуйте! Я – Капелька. Меня зовут Капитошка.
Воспитатель. А где ты живешь?
Капелька. Про свой дом я вам загадаю загадку.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (чего)
Дети. Воды.
Воспитатель:Правильно дом Капитошки вода. Она живет в воде. Значит капелька это?
Дети: Частичка воды
Воспитатель:Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать по разным временам года? Тогда все закройте глаза…
Включается фонограмма с шумом моря и криком чаек.
Выходит Зеленая березка (ЛЕТО,СОЛНЫШКО-Встает на стул, Цветок (присаживается на полянке)
Лето:Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я…
Дети. Лето!
Солнышко: Я весь мир обогреваю
Я усталости не знаю,
Улыбаюсь я в оконце,
И зовут меня все ….СОЛНЦЕ
Цветок:Ой жарко мне, ой жарко…. Как хочется мне пить!
Капелька Капитошка : Я улетаю…. Испаряюсь
Воспит: Ребята, когда вода испаряется она переходит в какое состояние?
Дети :газообразное
Воспитатель: А когда капельки воды испаряются с поверхности озера или реки, то над рекой образуется?
Дети: туман!
Воспит: это какое состояние воды?
Дети: газообразное!
Воспит: Дети наша капелька испарилась и поднялась на облачко.
Включается фонограмма дождя…
Капитошка :Привет, а вот и я! Дождем я к вам вернулся!
Воспитатель: Капитошка, а где ты был?
Капитошка : Я отдыхал на облачке, а теперь к вам вернулся дождем.
Цветок расправляет лепестки…. Солнце, Лето и Цветок уходят
Воспитатель. А теперь закройте глаза вновь….Включается фонограмма ветра
Появляется Осень
Воспитатель:Интересно, в какое же время года мы попали?
Осень:Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Как зовется?
Дети. Осень.
Капелька. Правильно, молодцы!
Мы оказались с вами в осеннем лесу.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой дождь идет осенью: теплый или холодный?
Дети. Осенью идет холодный дождь.
Воспитатель: Дети,посмотрите наш цветок напился и вновь ожил, а кому еще необходим дождь. Кто еще нуждается в воде? Чтобы произошло если бы на земле исчезла вода?
Дети: ответы на вопросы…
Воспитатель: все верно,правильно
(Включается фонограмма с воем вьюги. Выходит Зима
Воспитатель. Ребята, откройте глаза…. Интересно, в какое же время года мы попали?
Зима:Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. Дети, что бывает с водой зимой?
Дети. Вода замерзает.
Капитошка : А я ребята зимой превращаюсь в снежинку
Воспитатель. Во что она превращается зимой!
Дети: В снежинку, лед.
Снежинка:С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!
Воспитатель: ребята, а снежинка, лед-это какое состояние воды?
Дети: твердое
Воспитатель:А вы когда-нибудь смотрели через ледышку?Можно через нее что-то увидеть?
Дети: да смотрели, можно.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что она прозрачная, и вода прозрачная
Воспитатель: А какие еще свойства воды вы знаете?
Дети: Вода не имеет запаха и является растворителем. Она растворяет сахар и соль, а песок и землю нет.
Воспитатель: Какие молодцы вы! Ну что же,нам пора дальше в путь. Закрывайте глазки.
Уходит зима. Появляется Весна и Подснежник и Солнце,Капитошка
(Включается фонограмма с журчанием ручья. Воспитатель. Откройте глаза.
Весна:Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Подснежник:Цвету я раннею весной,
Подснежником зовусь.
Я пробиваю снега слой,
Мороза не боюсь.
. Это весна. Капитошка :Теперь я и ручей звенящий и легкий теплый весенний дождь
Воспитатель. Ребята, смотрите, а вот и наша Капелька Капитошка вернулся!.
Воспитатель:Ну вот ребята мы с Капитошкой пропутешествовали весь год, превращаясь из дождика в лужицу, из лужицы в орблочко,из капельки в то в лед, то в снежинку, а из снега в веселый ручеек. А ручейки бегут когда просыпается природа,солнышко начинает дарить тепло. Весна
Капитошка : Какие мы молодцы! А у меня для вас есть подарки!