Олеся Юрлова
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Фрукты и овощи. Соберем мы урожай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Фрукты и овощи»
«Соберем мы урожай!»
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская;
Музыкально – художественная;
Игровая;
Коммуникативная;
Продуктивная.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром в старшей группе „Фрукты и овощи, Соберем мы урожай!“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Старшая группа
- Урожай
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Цель: Уточнение и обогащение словаря по теме фрукты и овощи; развивать память, мышление, мелкую и общую моторику; развивать обонятельные, вкусовые и тактильные рецепторы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр;
Муляжи, картинки фруктов и овощей;
Свежие фрукты и овощи;
Загадки;
Волшебный сундучок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель заходит в группу под музыку «Во саду ли во городе!» (с красивым сундучком)
Вос. Здравствуйте ребята (показывает сундучок) хотите узнать, что я принесла в волшебном сундучке?
Ответ детей.
Вос. А давайте поиграем в игру волшебный сундучок?
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель вызывает к себе одного ребенка который на ощупь с закрытыми глазами выбирает предмет и описывает его, дети по признакам предмета должны угадать что это. ( Например: этот предмет круглый, гладкий, твердый – яблоко)
Вос. Молодцы ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей.
Воспитатель загадывает детям загадки и при угадывании показывает картинки.
Невысокая, краснощекая,
Жила в поле, спала в подполье,
А в дом попала – кормить нас стала? (Морковь)
Играли в прядки ребятки с грядки,
И прямо с грядки попали в кадки? (Огурцы)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки? (Помидоры)
Само с кулачок, красный бочек,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко? (Яблоко)
На сучках висят шары, посинели от жары? (Сливы)
В шкурке золотистой, сладкий и душистый? (Апельсин)
В шкурке желтой, кислый он, называется? (Лимон).
Вос. Молодцы ребята, а кок можно одним словом назвать, то что вы угадали?
Ответ детей: Фрукты и овощи.
Вос. Ребята посмотрите, у меня на столе картинки фруктов и овощей лежит все вместе, а нам надо их разделить, предлагаю эстафету, вы согласны?
Ответы детей.
Физкультминутка – эстафета «Собираем урожай!»
На столе вперемешку картинки с фруктами и овощами, дети делятся на две команды, команда – овощи, команда – фрукты, когда воспитатель даст сигнал «Собираем урожай!» дети по одному из каждой команды подбегают к столу и выбирают свою картинку. Побеждает та команда, которая первая и безошибочно соберет все картинки.
Вос. Ребята мы с вами умеем отгадывать загадки, находить правильные картинки, определять на ощупь фрукты и овощи, а сможете ли вы отгадать фрукт или овощ на вкус?
Ответ детей.
Игра «Канапе»
Воспитатель выбирает одного ребенка, усаживает на стул, завязывает ему глаза, а другой ребенок дает ему кусочек фрукта или овоща который он должен угадать.
Вос. Вот и подходит к концу наше занятие (Обобщающие вопросы по теме занятия) вы все были молодцы и со всеми заданиями справились, до свидания ребята.