Ирина Ефремова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
"Зима - время года"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как о времени года
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, повадки, корм) в самостоятельном составлении описательного рассказа;
2. Продолжать учить детей строить простые логические выводы с опорой на имеющиеся знания о жизни животных наших лесов в зимнее время;
3. Закреплять навык обобщать и классифицировать виды птиц по месту обитания (Д/у "Кто где живет")
4. Упражнять в умении анализировать и ставнивать объекты по двум признакам (Д\у "не достающая фигура");
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
5. Упражнять в ориентировки на плоскости листа;
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам;
7. Расширять активный словарь по теме (предметный, глагольный, качественный): активный- метель, стужа, хищники, глухарь, тетерев, клест, снегирь, кормушка, хвоя, почки, лыжник, конькобежец, фигурист, зимующие, хищные, красногрудый, скрещенный, снежная, вьюжная, студеная; подкармливать, охотится, зимовать, скользить, кататься, спускаться, тает, лепить, морозно, холодно, голодно, скользко.
пасивный- спячка, подшорсток, хищники - санитары леса, лесное сообщество, яркопестрый, расклевывает, перепархивают, преследует, чует, обгладывает.
Оборудование:
- предметные картинки с изображением зимующих птиц,времен года
- разрезная сюжетная картинка "Зимние забавы"
- таблица "Не достающая фигура",
- план - схема для составления рассказа,
- игрушка поросенок "Хрюша",
- диктофон,
- фишки,
- карандаш.
Предварительная работа
1. Серия занятий по ознакомлению с окружающим: "Сезонные изменения в природе зимой", "Зимние забавы", "зимующие птицы", "Растительный мир зимой", "Дикие животные наших лесов в зимний период. Леса и волк - хищники", "Сравнение белого и бурого медведя"
2. Наработка необходимого словаря по теме.
3. Наблюдение за природными явлениями (погода, за деревьями, за городскими птицами - воробей, ворона, голубь, галка)
4. Опыты со снегом и льдом
5. Экскурсия деревья на нашем участке.
6. Рассматривание иллюстраций по теме
7. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий "Весне на встречу", В. Зотов "Лесная мозайка", Н. Сладков "лесные спаленки"
8. Дидактические игры - "Когда это бывает", "Пернатые друзья"
Методы и приемы:
репродуктивные, частично - поисковые; проблемная ситуация, игровые.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Выбери и повтори слова которые относятся к зиме:
Жара, стужа, трова, снеговик;
Дождливый, снежный, веселый;
Тихо, далеко, морозно, грусно;
Въюжит, пархает, льет.
Дети с помощью фишек откладывают количество слов и повторяют их.
II. Появление Хрюши
Хрюша говорит:- Здравсвуйте, ребята! Вы меня узнали? мы с Степашкой хотим сделать радио передачу. А о чем догодайтесь сами!
Дефектолог выставляют портеты четырех времен года.
- Это портреты четырех сестер. Они попочередно приходят к нам в гости.
- Какая из сестер сейчас хозяйничает? (показ)
- Как определили что это портрет зимы? Какой цвет самый главный в красках зимы? В какие месяца она является хозяйкой? Какое время года следует за зимой? По каким приметам узнаем что пришла зима?
III. Хрюша
- Много примет зимы вы перечислили, молодцы. Один мальчик мне тоже рассказал о зиме, послушайте:
"Зимой стоит морозная погода. Дует холодный ветер. В воздухе кружится снег. Вся земля покрывается разноцветными листьми. Люди надевают теплые одежды. Ребята одевают шорты, девочки купальники. Хорошо кататься на лодках с горки.
Дефектолог:
- Что необычного вы услышали.
- Прав ли Хрюшин знакомый?
IV. Звучат голоса птиц (в записи). Хрюша:
-Пойдемте посмотрим кто это расшумелся. Я вижу Каркушину подружку, а других птиц не знаю.
Дефектолог:
- Ребята давайте познакомим Хрюшу с остальными. Расскажите ему что то особенное о каждой птице (вам поможет схема).
Рассказы о клесте, рябчике, дятле. (запись на диктофон)
- Всех ли этих птиц встретишь в лесу?
Классификация птиц по месту обитания. Д\у. "Кто где живет"
- Эта кормушка пустая. А за окном и на участке. ?
- Вспомните кто какой корм и для кого принес? Почему мы помогаем птицам?
Хрюша:
- ребята справитесь ли вы с моими птичками? (таблица "Недостающая фигура")
V. Дефектолог:
- Кого можно еще увидеть в зимнем лесу? А кого не увидеть?
Хрюша:
- Медведь зимой спит. Медведь животное. Значит все животные должны спать.
Дефектолог:
- Вы согласны дети? Почему?
- Давайте вспомним кто чем питается.
Хрюша:
- Зайцы и лоси кору обгладывают, ветки едят.
- Зайцы и лоси - животные.
- Волк - животное
- Значит.
Дефектолог:
- А что это значит скажут ребята.
- Как вы думаете нужны в лесу хищники?
- В природе нет не нужных животных. Все группы животных зависят друг от друга, так как живут они сообща вместе.
VI. Ориентировка на проскости бумаги
Д\у "Поможем мышонку убежать от лисы" (дети на листе бумаги чертят путь мышонка)
Хрюша:
- Бедный мышонок по снегу бегал, замерз. И зачем зимой столько снегу.
Дефектолог:
- Давайте подумаем снег зимой хорошо или плохо (растения, птицы, звери, плоды)
Хрюша:
- Как интересно обо всем рассказываете. Хорошая передача у нас о зиме с Степашкой получится. Вот только скучно вам наверное зимой?
Дефектолог:
- Нет, Хрюша, наши дети умеют и зимой веселится!
Д\у "Сложи картинку" (разрезная картинка "Зимние забавы" из 9 фигурных частей) Подбери слова действия к картинке.
Хрюша:
- Спасибо ребята за помощь, мне пора в студию. надо еще раз пленку послушать, ваши рассказы о птицах и животных.
- До свидание. Я долго буду помнить встречу с вами!
Дефектолог:
- А вам ребята понтавилось с Хрюшей? Что больше запомнилось?