Экологические игры. Развитие мышления и речи дошкольников.

Надежда Михайловна Любоженко
Экологические игры. Развитие мышления и речи дошкольников.

Своим разнообразием, изменчивостью, красотой природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает его удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, то есть учится элементарно сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Дошкольник учится рассуждать, рассказывать, описывать. В моей методической копилке немало игр- пособий для индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. Применяю в своей работе серию картинок, которые ребенок должен расположить в соответствии с логикой развития событий и составить по ним рассказ.

Экологические игры. Развитие мышления и речи дошкольников.

Примеры таких рассказов.

"Жили- были друзья : Снеговик и Воробушек. Часто прилетал Воробушек к Снеговику поболтать о том, о сем. Наступила весна, стало солнышко пригревать, и Снеговик начал таять. Загоревал Воробушек, начал летать вокруг Снеговика, крыльями махать.А Снеговик ему говорит: не горюй, Воробушек, я с тобой дружить буду в новом образе. И правда, растаял Снеговик, появилось вместо него огородное пугало, новый друг Воробушка. "

"Нашла Танюшка семечко: маленькое-премаленькое. Посадила Танюшка семечко на огороде, полила, да и стала ждать, что же вырастет. Вырос куст высокий, развесистый. Появились на нем цветочки желтые, а потом зеленые плоды. Тут уже Танюшка поняла, что это растение- томат, или помидор. Недолго осталось ждать, вот помидоры покраснеют, и можно будет есть салат!"

"Ночью на болоте одна лягушка запела песенку: "Ква, ква-а-а!". Эту песенку услышала её подружка,вылезла из воды и стала подпевать:"Ква, ква-а-а!". Вскоре к ним присоединилась третья подружка, и получился настоящий лягушачий хор. Так они разшумелись, что их песню услышала цапля, живущая неподалеку. Решила она подойти, познакомится с подружками- лягушками поближе. Но лягушки знали, что такое знакомство до добра не приведет- и нырнули в воду!"

Серии картинок используются и для логических игр- заданий "Расскажи, что было сначала, а что потом?"

Яблоня: цветение, плоды, яблоки- еда на столе.

Лимон: листья, цветение, плоды.

Использую в своей работе и игру: "Найди дорожку от цветка к плоду"

Публикации по теме:

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Правила для родителейПравила для родителей Небольшая и всегда актуальная консультация для родителей -Ребенка постоянно критикуете, он учится ненавидеть -Ребенка высмеиваете,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Математика
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Экологические игры. Развитие мышления и речи дошкольников.
Опубликовано: 10 марта 2013 в 10:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...