Надежда Михайловна Любоженко
Экологические игры. Развитие мышления и речи дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Своим разнообразием, изменчивостью, красотой природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает его удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, то есть учится элементарно сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Дошкольник учится рассуждать, рассказывать, описывать. В моей методической копилке немало игр- пособий для индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. Применяю в своей работе серию картинок, которые ребенок должен расположить в соответствии с логикой развития событий и составить по ним рассказ.
Публикация «Экологические игры, Развитие мышления и речи дошкольников,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Примеры таких рассказов.
" Жили- были друзья : Снеговик и Воробушек. Часто прилетал Воробушек к Снеговику поболтать о том, о сем. Наступила весна, стало солнышко пригревать, и Снеговик начал таять. Загоревал Воробушек, начал летать вокруг Снеговика, крыльями махать. А Снеговик ему говорит: не горюй, Воробушек, я с тобой дружить буду в новом образе. И правда, растаял Снеговик, появилось вместо него огородное пугало, новый друг Воробушка. "
" Нашла Танюшка семечко: маленькое-премаленькое. Посадила Танюшка семечко на огороде, полила, да и стала ждать, что же вырастет. Вырос куст высокий, развесистый. Появились на нем цветочки желтые, а потом зеленые плоды. Тут уже Танюшка поняла, что это растение- томат, или помидор. Недолго осталось ждать, вот помидоры покраснеют, и можно будет есть салат!"
" Ночью на болоте одна лягушка запела песенку: "Ква, ква-а-а!". Эту песенку услышала её подружка, вылезла из воды и стала подпевать:"Ква, ква-а-а!". Вскоре к ним присоединилась третья подружка, и получился настоящий лягушачий хор. Так они разшумелись, что их песню услышала цапля, живущая неподалеку. Решила она подойти, познакомится с подружками- лягушками поближе. Но лягушки знали, что такое знакомство до добра не приведет- и нырнули в воду!"
Серии картинок используются и для логических игр- заданий "Расскажи, что было сначала, а что потом?"
Яблоня: цветение, плоды, яблоки- еда на столе.
Лимон: листья, цветение, плоды.
Использую в своей работе и игру: "Найди дорожку от цветка к плоду"