Получи документы

Ознакомление с родным городом как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2–5 лет.

Ирина Гладких
Ознакомление с родным городом как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Как можно в наше время воспитать любовь к своей Родине у детей 2-5 лет?

Для начала разберёмся с понятиями.

Что такое нравственность? По Толковому словарю Ожегова – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые этими качествами. Какие же качества присущи были воронежцам с давних времён? Читая и слушая рассказы об исторических местах, нравах и обычаях наших предков, мы можем понять ту атмосферу, полную честности и мужества, чувства самопожертвования, долга и справедливости, которая царила когда-то.

Публикация «Ознакомление с родным городом как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2–5 лет,» размещена в разделах

Что такое патриотизм? Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Так как же можно маленьким детям, у которых ограничен круг общения, и которым трудно объяснить, что такое самопожертвование, долг, справедливость, привить эти качества?

Очевидно, надо начинать с самого понятного. Это – ребёнок и его ближайшее окружение: семья, родственники, соседи, взрослые и дети из детского сада.

Как зовут маму, папу, бабушек, дедушек ребёнка, его самого, как отчество ребёнка, и из чего оно образуется? (Что делают взрослые осенью на даче; Расскажи по фото, что вы делаете вместе с мамой и папой; Как взрослые сажают овощи; Что взрослые делают весной); (Я и мой папа; Я и мая мама; Я и дети; Я и д/сад; Я и моя бабушка; Я и моя сестрёнка; За что меня любит мама и папа; О маме и бабушке;) (Каким я был, какой я сейчас, каким я буду; Хочу быть таким, как папа; Хочу быть, как мама).

Как зовут работников детского сада, детей в группе?

А почему Вика пришла сегодня заплаканная, а Маша с плохим настроением? Чем мы можем им помочь? А если предложить поиграть своей игрушкой? Вот и самопожертвование.

А если у мамы болит голова, и она попросила не шуметь, и ребёнок, глядя на грустное мамино лицо, замолкает, это тоже своего рода самопожертвование.

Самолёт у авиазавода видели? На нём с фашистами воевали наши летчики. А фотографировались на военной технике в парке Патриотов? Видели Вечный огонь и на каменных плитах много-много имён людей, погибших во время войны? Людей погибло очень много. И памятников в городе много: Стела и скульптурная композиция на площади Победы, Памятник Славы в Северном районе, Памятник в парке Динамо, Чижовский Плацдарм. Все они пожертвовали своими жизнями, защищая наш город.

Рассказывая о профессиях работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра, дворник, детей можно познакомить с понятием долг. Если бы представители этих профессий не выполняли свою работу как должно, что бы могло произойти? А что должны дети делать, каков их долг? Прислушиваться к советам взрослых, чтобы вырасти воспитанными людьми, владеющими навыками самообслуживания, внимательно сидеть на занятиях, чтобы быть хорошо подготовленными к восприятию школьной программы и к жизни в коллективе. (1-я мл: Как повар готовит кашу; Что дворник делает осенью? Как повар варил вкусный суп; Мы умеем гладить кукольную одежду, Кто гладит бельё в детском саду? Что умеют делать руки взрослых в детском саду). (Вкусно – невкусно; Чем мы можем помочь работникам прачечной).

Здесь же можно рассмотреть «Правила дорожного движения» и заострить внимание детей на районе их проживания (в честь кого названа улица; мемориальные доски на домах и т. п. ; напр., сказительница А. Н. Королькова жила в доме на Ленинском проспекте).

Памятник Белому Биму около кукольного театра наверняка знают многие дети, даже самые маленькие. Вкратце рассказав историю про Белого Бима, можно ввести понятие долга перед братьями нашими меньшими. Когда ребёнок поймёт, что кто-то более слабый и беззащитный нуждается в его участии, он не сможет обидеть бездомную собаку, покормит зимой птиц, (Как мы помогаем птицам; Как мы помогаем животным; Мой друг - собака).

Общаясь с коллективом детей, ребёнок познаёт, что такое справедливость (честность, правильность, что такое хороший поступок или плохой, учится делиться игрушками, в играх не хитрить (Мой хороший поступок; Я и мои друзья). (Мои любимые друзья).

А как можно воспитать любовь к своей Родине? Если ребёнок с детства научится наблюдать за происходящим вокруг него сначала у себя дома (комнатные растения, домашние животные, во дворе (кошки, собаки, птицы, деревья, растения, в зоосаде; в парках, в лесу будет любоваться природой, а не ломать ветки деревьев, кустов, рвать цветы, вытаптывать газоны, научится трепетно относиться ко всему, что его окружает, значит, и к Родине он будет относиться так же.

Воронеж является одним из старинных русских городов с богатейшей историей и вековыми традициями. Нам есть чем гордиться. Познакомившись с играми (Гуси – гуси, с песнями (Как на … именины, узнав историю возникновения и развития родного города, людей, которые прославили наш город в веках (памятник Петру I, А. Кольцову, И. Никитину) он будет знать и любить, а если понадобится и защищать свой город, свою Родину.

К тому же, понимание связи своей с городом, людьми, в нём жившими и живущими, способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

Таким образом, ознакомление с родным городом поможет ребёнку вырасти духовно сильным, способным мужественно выдержать тяготы жизни, что подразумевает нравственное воспитание, научит любить свою малую Родину, откроет простые истины о дружбе и братстве людей, о том светлом, добром, вечном, что было заложено предыдущими поколениями.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с родным городом как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2–5 лет.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с родным городом как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2–5 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гладких (УИ 16687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД