Юлия Тедер
Открытое занятие по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством Кубани «Петриковская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петриковская роспись»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с кубанской росписью – Петриковской.
2. Продолжать учить выделять характерные особенности Петриковской росписи.
3. Закрепить умение составлять узор, используя элементы Петриковской росписи (зёрнышко, изогнутое зёрнышко, цветок, листва).
4. Развивать творческое воображение и чувство цвета.
5. Активизировать словарь за счё т слов: Петриковская роспись, зёрнышко, изогнутое зёрнышко.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством Кубани „Петриковская роспись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование:
1. Доски кухонные, украшенные по мотивам Петриковской росписи.
2. Технологическая карта этапов выполнения узоров. Таблица с элементами Петриковской росписи.
3. Краски - гуашь, кисть беличья № 1.
4. Шаблоны кухонной доски на каждого ребёнка.
5. Запись песен в исполнении Кубанского народного хора.
Предварительная работа:
1. Ознакомление детей в доступных им формах и объёме с историей Кубани, казачьим бытом и культурой, в частности с Петриковской росписью.
2. Рассматривание иллюстраций, просмотр диапозитивов, чтение литературных произведений.
Ход занятия
I. Звучит песня в исполнении Кубанского народного хора.
Вопрос воспитателя:
- Дети, как вы думаете, кто исполняет эту песню? (Кубанский хор, казаки)
- Верно, песню исполняет Кубанский казачий хор.
Посмотрите на эти доски. Вы узнаёте эту роспись? Как она называется?
(Петриковская). Да, это Петриковская роспись.
- Что изображено на досках?
- Какие краски использованы?
- Сколько обычно цветов рисуют в Петриковкой росписи?
Давайте рассмотрим узор Петриковской росписи. Какие элементы использованы в этой росписи? (зёрнышко, изогнутое зёрнышко, цветок, листва).
Я вам напомню, как надо рисовать элемент «зёрнышко». Используем приём примакивания - прикладывание кисти к бумаге (показываю на таблицу с элементом «зёрнышко»). Лёгким прикосновением концом кисти проводим тонкую линию, кисточку держим вертикально к бумаге, не отрывая руки делаем нажим (дети в руках с кисточкой в воздухе повторяют движения).
Вопрос:
-Что можно нарисовать с помощью этого элемента - «зёрнышко»? (цветок, листву) -показ таблицы с элементами «цветок», «листва».
Хочу напомнить вам, как изображать цветок: начинаем рисовать с серединки, потом друг против друга располагают лепестки (таблица № 1). Крупный цветок в середине от него в разные стороны располагают листья
(таблица № 2).
А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами-художниками. Давайте представим себе, что у каждого из вас на столе доска, но она без узора. И каждый подумает, как украсит свою доску Петриковской росписью. Cейчас вы приступите к работе, старайтесь, чтобы ваши доски были красивыми, аккуратными. И ещё у хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
(пауза)
II. В процессе рисования наблюдаю за работой детей, в случае необходимости оказываю помощь.
III. Итог. Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Выставка работ. Готовые доски раскладывают на отдельном столе и все вместе их рассматривают.