Кристина Галенских
Познавательно-речевое занятие «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
познавательно-речевого занятия
ТЕМА: «Животные Африки»
Звучит песня про доктора Айболита.
Воспитатель в костюме Айболита сидит. Заходят дети.
Айболит: «Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Он под деревом сидит.
Всех излечит, исцелит!
Получил я телеграмму от гиппопотама».
Айболит читает телеграмму: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей!»
Публикация «Познавательно-речевое занятие „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Айболит: Нас приглашает гиппопотам в Африку, чтобы познакомить с её обитателями. Вы хотите отправиться путешествовать в Африку?
У меня есть волшебный чемодан, ключ о которого я потерял. Чудо-дерево стоит, тайну ключика хранит. Давайте посмотрим, что растет на волшебном дереве (дети перечисляют фрукты). А как это можно назвать одним словом?
1задание. Тренинг на слуховое восприятие. Во всех фрукта кроме одного разнообразные сыпучие вещества (горох, гречка, мелкие камешки, песок, фасоль, сухая трава).
Айболит: Сейчас подойдите к дереву, сорвите по одному фрукту и попробуйте определить на слух у кого ключ.
Нашли ключ, открыли чемодан.
Дети садятся за столы.
В чемодане схема плана пути, чистые полоски бумаги для детей.
У Айболита схема большая, детям раздаются маленькие полоски бумаги, разделенные на четыре части.
2задание. Развитие логического мышления, развитие мелкой моторики.
Айболит предлагает рассмотреть схему, проговаривая текстовку и выкладывая отдельные части схемы на фланелеграф.
По полям
По лугам По лесам
он бежит Но вот перед
Ним море И горы
Встают на пути
Айболит предлагает выложить части схемы по тексту, который он вновь проговаривает (индивидуальная работа на доске отдельно вызванного ребенка по каждой схеме).
Воспитатель предлагает детям выложить схему на столе. Дает детям установку, каким материалом (цвет, фактура) выкладывать каждую часть схемы. Учит использовать в речи прилагательные (какой? какая? какие) в сочетании с родами. Помогает детям, уточняет последовательность действий. Дети выкладывают схемы разными материалами.
Айболит: Путь проложен, и мы смело отправляемся в путешествие в Африку. Дети преодолевают три зоны: поле, луг; море; горы.
Приглашаю детей подойти к зоне «поле, луг». Показываю часть схемы, обговариваю с детьми, где мы пойдем. Предлагаю детям выполнить двигательные упражнения.
Динамическая пауза
И встал Айболит, бегут змейкой
Побежал Айболит
По полям, по лесам,
По лугам он бежит
Но вот перед ним море - дети садятся на колени, берутся за руки
Бушует, шумит на просторе. и начинают одновременно поднимать и
А в море высокая ходит волна, опускать руки
Сейчас Айболита проглотит она.
И горы встают перед ним на пути идут с преодоление препятствий.
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше,
А горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи.
Айболит: Ура! Да здравствует, милая Африка!
Произнести с детьми хором, дать установку: произнести радостно, весело.
Дети садятся на стульчики.
Айболит: А в Африке,
А в Африке :
1. В зеркало взглянув с зарей,
Был доволен он собой:
Устрашающе красив,
Грациозен, желтогрив.
Даже хвост совсем не прост-
Лапы сильны и могучи
Рык несется выше тучи.
ведь не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей! (лев)
Вопросы к детям: кто это?
Дать детям сведения о льве. Лев – дикое животное, хищник.
Лев обитает в жарких странах Африки.
У льва имеется голова, туловище, 4 лапы, хвост ( возможен переход в подсистему: на голове у льва грива, хвост с кисточкой)
Лев большой.
Лев желтого цвета.
Лев – сильный, смелый, ловкий, быстрый.
Льву для жизни необходимы воздух, вода, пища (лев хищник, питается другими животными)
2. Белеют бивни, точно снег,
Животного сильнее нет.
Огромный, серый,
С добрым нравом,
Идет по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой. (слон)
Сведения о животном по аналогии.
3. В Африке толстяк живет
У него огромный рот
В зной весь день сидит в воде
Думает лишь о еде
Травку тоннами жует
Ненасытный… бегемот.
4. Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки, не щиплет траву
Всем он заметен – и тигру, и льву.
Желтые пятна не отмываются,
Тоже в глаза они сразу бросаются.
Ах, для чего он высок и красив,
Если так робок и так боязлив? (жираф)
5. С ней играть опасно
Зубы острые, как нож,
Лучше ты ее не трожь. (акула)
Игра «Африка»
(у каждого водящего шапочка животного)
1. В Африку сегодня мы пришли идут по кругу
В Африке сегодня льва нашли
Ты не спи, не зевай грозят пальцем
Пасть пошире открывай дети руками имитируют пасть льва
2. В Африку сегодня мы пришли идут по кругу
В Африке сегодня жирафа мы нашли
На носочки вставай, движения в соответствии
Руки вверх поднимай. с текстом
3. В Африку сегодня мы пришли идут по кругу
В Африке сегодня мы слона нашли
Он ушами хлопает руки за головой, локти вперед-назад
Он ногами топает перешагивают с ноги на ногу
4. В Африку сегодня мы пришли идут по кругу
Бегемота в Африке нашли
Приседай, приседай движения в соответствии
Бегемота травкой угощай. с текстом
5. В Африку сегодня мы пришли идут по кругу
В Африке акулу мы нашли
Если мы не уплывем уплывают на стулья
В пасть акуле попадем
Предлагаю детям сесть за столы.
Обращаю внимание детей на картинку «Какие звери спрятались на картинке». С ее помощью закрепляем сведения о животных Африки. Дети называют одного животного и по заданию педагога кратко его описывают (какой? какая, выделяя индивидуальные качества. С помощью опорной таблицы.
1. Семейство. Выясним, кто это. Это лев. Лев – дикое животное, хищник.
2. Где. Расскажем, где обитает. Лев обитает в жарких странах Африки.
3. Определяем составные части. У льва имеется голова, туловище, 4 лапы, хвост ( возможен переход в подсистему: на голове у льва грива, хвост с кисточкой)
4. Размер. Лев большой.
5. Цвет. Лев желтого цвета.
6. Ощущение. Лев – сильный, смелый, ловкий, быстрый.
7. Что необходимо для жизни? Льву необходимы воздух, вода, пища (лев – хищник, питается другими животными).
Предлагаю детям построиться в круг и поиграть в игру «Назови детеныша».
Объясняю правила игры: я начинаю фразу, вы ее заканчиваете.
Жарким африканским днём
Звери шли на водоё м:
За жирафом – жирафята
За львом – львята
За слоном – слонята
За бегемотом – бегемотики
А акулы не ходят на водоем, они живут в море.
За акулой плыли ее акулята.
Заболела у животных их детвора
У них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Для того чтобы их вылечить нам нужно выполнить задание. Сделать фотографии животных. Если мы правильно сделаем фотографии, то животные выздоровят. Предлагаю сфотографировать и сделать фотографии животных. Хотите, дети. Фотоаппаратами будут ваши глазки. (Висит контур карты Африки с контурами животных, которых надо вылечить). То, что вы сфотографировали надо воспроизвести на карте Африки и положить на стол. Дети делают фотографии животных. Айболит (достает конверт с бегемотиком-контурное изображение) :
Тут лежат бегемотики
Схватились за животики
У них, у бегемотиков
Животики болят (кладет перед ребенком)
А у бедного слоненка
Очень голова болит
Очень голова болит
Он не ест и не спит (кладет перед ребенком)
А у бедных акулят
Сильно зубки болят
А у львенка бронхит, да еще и горло болит.
Дети собирают животное за столами.
Айболит: Из скольких частей собрали животное (из четырех).
Закрепить с детьми «фотографии» животных.
Карта с животными вывешивается.
Айболит: Вот и вылечили их,
Излечили всех больных
И пошли они смеяться
И плясать и баловаться и мы вместе с ними.
Танец «А в Африке»
Айболит: А чтобы вы, дети, не болели, я угощу вас полезными витаминами.
дети едят витамины.
До свидания, Африка
Волшебная страна!
Здесь было интересно,
Прекрасно и чудесно,
Но нам домой пора!