Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Великие люди Земли Русской»

лариса ковальчук
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Великие люди Земли Русской»

Проект по нравственнопатриотическому воспитанию

детей средней группы

«Великие люди Земли Русской»

«Когда мы любим, гордимся отечеством —

это значит, что мы гордимся его великими людьми,

т. е. теми, которые сделали его сильным

и уважаемым на исторической сцене»

И. П. Павлов.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы „Великие люди Земли Русской“» размещена в разделах

Актуальность и значимость нравственно-патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011- 2015 гг.», утвержденной Правительством РФ от 05.10.2010г. Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание, цели и задачи в современных условиях.

Интерес к прошлому существует с тех пор, как появился род человеческий. Этот интерес трудно объяснить одной человеческой любознательностью. Дело в том, что сам человек — существо историческое. Он растет, изменяется, развивается с течением времени, является продуктом этого развития. История формирует пространственно — временные представления, расширяет кругозор, учит детей уважать жизнь и достижения предков, культуру своего народа. Можно ли говорить о воспитании любви к своей стране без сообщения детям определенных знаний о ней?

Дети должны знать, что у каждого человека есть Родина, которой он гордится и которая может гордиться им. Основная цель воспитателя — помочь показать детям их страну, в которой они живут через историю, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Но дети дошкольного возраста очень часто с трудом отличают то, что произошло с ними накануне, от того, что было в прошлом году. Как же в таком случае быть? Ведь рассказать им, возможно, придётся о событиях столетней или даже тысячелетней давности. История для дошкольников может стать очень интересной и увлекательной, если её правильно преподнести. Это одно из средств патриотического, культурного и духовного воспитания — важно правильно начать знакомить детей с историей, чтобы было интересно. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, а также уважение к труду людей науки и искусства.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть их может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных достижениях людей России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребята, ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, России, но если в ходе реализации проекта они приобретут знания об истории России, о достижениях отечественной науки и искусства, о людях, прославивших свою страну трудом, способностями и знаниями, то можно считать, что цель и задачи проекта выполненными.

Участники проекта: воспитанники младше-средней группы, педагоги, родители.

Тип проекта – образовательный.

Масштаб – краткосрочный

Цели: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по изучению достижений отечественной науки и искусства; воспитание у детей патриотизма на примере служения науке и искусству великих людей России;

Задачи:

поддерживать у детей интерес и тягу к знаниям, которые выработало человечество;

воспитывать уважение к труду великих людей России и гордость за достижения отечественной науки и искусства;

воспитывать целеустремлённость на примере жизни гениальных людей нашей страны;

развивать интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности дошкольников.

Сроки реализации проекта: декабрь-январь

Стратегия достижения поставленной цели

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

I этап – Организационный.

Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

Распределение заданий для участников проекта, подбор детской энциклопедической литературы и различного дидактического материала.

Организация условий для реализации целей и задач проекта.

2 этап - Реализационный (содержательная часть).

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Изобразительная деятельность.

Беседы.

Игровая деятельность.

3 этап. Итоговый

Отчет на педагогическом совете в виде презентации.

Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:

Повышение познавательной активности детей в ходе знакомства с достижениями великих людей России в разные времена.

Обогащение представлений детей о причинах различных изобретений в сфере науки и искусства.

Обогащение предметно-развивающей среды группы иллюстрациями, игрушками, играми, презентациями, альбомами и т. п.

План работы по реализации проекта

1. ООД по ознакомлению с достижениями великих людей России в сфере науки и искусства Декабрь-январь Воспитатели/

дети Систематизация накопленных знаний

2. Подбор видеороликов, презентаций, слайдов, иллюстраций Декабрь-январь Воспитатели Видеоролики, презентации, слайды, иллюстрации

3. Итоговый анализ проведенной работы январь Воспитатели Отчет о реализации проекта.

Планирование образовательной деятельности

Дата Тема, программное содержание Закрепление материала

декабрь «Великие люди земли русской» – «Поэты и писатели России». Продолжать знакомство с поэтами и писателями России; закрепить знания о произведениях А. С. Пушкина, С. Есенина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, И. А Крылова; рассказать детям о жизни и творчестве этих великих людей; прививать интерес к истории своей страны. Рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, И. А Крылова и др.

Беседы на тему: «Мой любимый сказочный герой», «Чем сказка отличается от рассказа».

Компьютерная викторина «Угадай сказочного героя».

ЧХЛ – А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «У Лукоморья дуб зеленый…»; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Сатлане»;«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;

«Сказка о попе и его работнике Балде»;

С. Михалков «Дядя Степа»; Л. Н. Толстой «Филлипок».

Лепка «Персонаж любимой сказки».

Рисование «Мой любимый сказочный герой».

декабрь «Великие люди земли русской» – «Ученые нашей страны». Познакомить детей с учеными нашей страны; рассказать о Ломоносове, Менделееве и их вкладе в развитие российской науки; прививать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну и ее ученых. Рассматривание портретов Ломоносова, Менделеева и других ученых.

Познавательно – исследовательская деятельность - «Наш помощник – микроскоп», «В мире химии», «Путешествие в мир стеклянных вещей», «Знакомьтесь – фарфор».

ЧХЛ - М. В. Ломоносов «Лишь только дневной шум замолк», «Послушайте, прошу, что старому случилось».

Январь

«Великие люди земли русской – «Космонавты». Обобщить и уточнить знания детей о покорении космоса; познакомить с историей жизни первого космонавта - Ю. А. Гагарина, его соратников – Г. С. Титова, А. А. Леонова, В. В. Терешковой и др. ; прививать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну и ее космонавтов. Рассматривание иллюстраций о космических кораблях, спутниках и снаряжении космонавтов.

Рассматривание иллюстраций о Ю. А. Гагарине, его соратниках – Г. С. Титове, А. А. Леонове, В. В. Терешковой и др. ;

С. р. и. «Космонавты».

ЧХЛ - Ю. А. Гагарин «Вижу землю»; Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»; О. Повещенко «Космонавт».

Январь «Великие люди земли русской» - Богатыри земли русской. -Воспитание интереса к истории России; чувство гордости за богатырскую силу Руси великой; уважение к защитникам – богатырям, желание быть похожими на них.

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях

Рассматривание. репродукция картины «Богатыри» В. М. Васнецова; слушание былин,Аудиозапись, иллюстрации к былине. картина В. М. Васнецова «Богатыри»). «Славна богатырями Земля Русская». лушаниеПесни А. Пахмутовой Картина В. Васнецова «Три богатыря»,иллюстрации с изображением богатырей,иллюстрации на тему «Русское оружие»,аудиозапись опера М. П. Мусоргского «Хованщина»- «Рассвет на Москве-реке», песня АПахмутовой «Богатырская наша сила», «Богатырская симфония» А. П. Бородина

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Великие люди Земли Русской»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 11:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД