Папки-передвижки

Конспект занятия «Падают снежинки»

Ирина Иванцова
Конспект занятия «Падают снежинки»

Цели: - формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;

- учить располагать рисунок по всему листу, называть, что нарисовали;

- закреплять знания о цвете, учить бережно относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за собой материал.

Задачи: Формировать знания детей о времени года – зиме. Развивать связную речь. Упражнять в рисовании снежинок методом тычка. Воспитывать эстетическое восприятие природы

Публикация «Конспект занятия „Падают снежинки“» размещена в разделах

Деятельность воспитателя: 1. Введение в тему. Загадывание загадки.

2. Физминутка. Задание «Кружимся как снежинки». (звучит музыка)

3. Беседа воспитателя. Показ иллюстраций

4. Сюрпризный момент. Приход Зимушки – Зимы.

5. Пение песни «Вот зима кругом бело».

6. Рассказ Зимушки – Зимы.

7. Чтение стихотворения.

8. Показ способов рисования.

9. Разминка для пальчиков.

10. Итог.

Ход занятия:

Дети, послушайте загадку:

«Снег на полях,

Лед на реках

Ветер гуляет,

Когда это бывает?»

Правильно, это – зима. Молодцы, вы уже запомнили это время года. Послушайте еще одну загадку.

«Вот как Зимушка – Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять». Пришла и к нам во двор, посмотрите в окно. Все кругом белым – бело. Что это?

Дети: снег, снежинки.

- Ребятишки назовите снег ласково?

Дети: снежок, снежочек.

- А какие снежинки?

Дети: белые, красивые, блестящие, разные.

А сейчас давайте превратимся в снежинок и под музыку покружимся (звучит музыка).

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки».

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось? Давайте присядем.

Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под деревом корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым покрывалом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы

Слышится звон колокольчика. Входит Зимушка – Зима.

- Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Зимушка – Зима!

Столько снега принесла.

Снег на крышах, на домах,

На раскидистых ветвях.

- Зимушка – Зима, у нас для тебя подарок. Мы хотим спеть тебе песенку.

Спасибо, дети.

Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня в лесу много деревьев, я их укрыла белоснежным покрывалом. А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она, и кружила, все шубы снежные с деревьев сдула и унесла снежинки с собой. Помогите милые детишки. Я деревья заколдовала в нарисованные и принесла вам. А еще приготовила для вас волшебные палочки.

Воспитатель: Вот так новость. Как же нам помочь Зиме и деревьям, чтобы они не погибли от холода?

Дети: Нарисовать снежинки.

Воспитатель: А что же случилось в лесу?

В лесу стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлиней.

Ветер сильно налетал

Все деревья раскачал.

Ветки гнуться взад-вперед

Ветер их качает, гнет.

Воспитатель: Бедные деревья! Ребятишки поможем им. Тогда садитесь за столы (дети садятся за столы, воспитатель раздает листочки с деревьями).

Воспитатель: Итак, чтобы Зима смогла оживить деревья в шубках, возьмем ее волшебную палочку. Правильно, примакнем кончик палочки в краску, какую? (белую) Покажите, как вы это умеете делать! А теперь нарисуем снежинки в свободном полете – в небе, и тихо падают на землю. Не забудьте располагать снежок по всему листу, посмотрите, как это буду делать я. (Воспитатель показывает) Падает снег и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой и получается шубка.

Воспитатель: У меня уже получается, а у вас? В шубку я одело дерево, а корни могут погибнуть от холода и мороза, если их не накрыть снежным одеялом. А в этом нам помогут наши незаменимые помощники – пальчики. Положите волшебные палочки в подносики и приготовьте свои пальчики, их надо разбудить.

Разминка для пальчиков:

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары правой руки по ладони левой)

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода! (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

А теперь окунем один пальчик в белую краску и нарисуем снежное одеяло для деревьев. Ну вот, и укрыли все деревья снегом, будет деревьям тепло зимой.

Воспитатель: Вот, Зимушка – Зима, выполнили дети твою просьбу. Забирай Зимушка наши деревья, расколдуешь их в лесу. Зимушка, чтобы ты не заблудилась, мы покажем тебе дорогу домой.

Конспект занятия «С неба падает снежок»

Цели: - формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;

- учить правильно держать кисточку, располагать рисунок по всему листу, называть, что нарисовали;

- закреплять знания о цвете, учить бережно относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за собой материал.

Задачи: Формировать знания детей о времени года – зиме. Развивать связную речь. Упражнять в рисовании равномерному нанесению мазков, точек. Воспитывать эстетическое восприятие природы

Материал: - белая краска, бумага синего цвета, кисти, подставки, зайки, мишки, готовая горка /из ваты/.

Методические приемы: - рассматривание на участке во время прогулки, как падает снег;

- показать характер движения для нанесения мазков, выполнение работ детьми, итог занятия.

Ход занятия

К детям в гости приходят зайки и мишки. Дети здороваются с гостями, предлагают поиграть. Звери с собой привозят санки. Рассказывают детям, что в лесу у них есть горка, они построили её из снега, очень весело они с неё катаются. Предлагают и тут её построить. Но нет снега. Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они, как шёл снег. Вспоминают прогулку. Снег падал сверху вниз и ложился на землю.

На поляку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Дети руками показывают, как падает снежок.

Воспитатель предлагает всем это нарисовать.

Дети садятся за столы и наблюдают за воспитателем, она показывает, как рисовать падающий снег, сверху-вниз.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета снег, какой краской мы будем рисовать. Проследить, чтобы дети правильно взяли кисточки.

Во время рисования воспитатель индивидуально работает с каждым ребенком. Если у ребенка не получается, воспитатель берет руку ребенка в свою и показывает, дальше ребенок работает самостоятельно.

После окончания работы воспитатель поощряет детей и предлагает взять рисунки и показать лесным друзьям.

Воспитатель индивидуально опрашивает, кто что нарисовал, какой краской, какой цвет.

Воспитатель: Ребятишки снегу много теперь можно строить горку. Дети вместе с воспитателем строят горку. Вот она и готова. Зайки с мишками весело скатываются с неё на санках.

Воспитатель: а детки тоже хотят покататься с горки? Давайте оденемся и пойдем гулять.

“Мы на саночках садимся и под горку быстро мчимся.

Снег, снег белый снег мчимся мы быстрее всех”.

Публикации по теме:

«Падают, падают листья…»«Падают, падают листья…» Во 2-ой группе раннего возраста, слегка я подбрасывая осенние листочки с музыкальным сопровождением, со словами из стихотворения М. Ивенсен.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинки» Конспект интегрированного занятия по экологии (старший возраст) «Путешествие снежинки» Цель: систематизировать представления детей о зимнем.

Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки»Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки» Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки» Вид открытого занятия: познавательно - творческий Образовательные области: Познавательное,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия в первой младшей группе «Снежинки» Конспект занятия в 1 младшей группе «Снежинки» Цель: Продолжать обучать детей усваивать величины (маленькая - большая, закреплять свойства.

Конспект занятия в младшей группе «Снежинки» Оборудование: изображение снежинки, маленькие разрезные снежинки, рассказ о снежинке. 1. Ребята помогите мне разобраться о чем же мы сегодня.

Конспект занятия «Волшебные снежинки» 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. 2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему.

Конспект занятия по аппликации «Снежинки за окном»Конспект занятия по аппликации «Снежинки за окном» Цель Программное содержание: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация.

ООД «Падают, падают листья» во второй младшей группеООД «Падают, падают листья» во второй младшей группе Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Воспитатель: Ребята,.

Конспект занятия «Падающие снежинки» Конспект организованной образовательной деятельности для первой младшей группы по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Падают снежинки»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 16:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД