Ольга Олейник
Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии
(старший возраст)
«Путешествие снежинки»
Цель: систематизировать представления детей о зимнем лесе.
Задачи:
Расширять представления детей о жизни хвойных лиственных деревьев зимой.
Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Учить видеть красоту зимних деревьев.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивать творческое воображение, художественное восприятие, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе
Материал: мультимедийное оборудование, колокольчик, снежинки, елочки на каждого ребенка, искусственный снег, деревья разного размера, зимнее панно.
Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа о зимних явлениях, о деревьях, наблюдение за деревьями на прогулке.
Ход НОД
(Воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Дети садятся на стульчики.
Слайд1 (зимний вечер)
Вос-ль: Ребята, когда я была такой же маленькой,как вы, я любила слушать сказки,которые рассказывала мне мама.
Особенно сказочными мне казались зимнее вечера: когда становилось темно, снежинки как-то по особенному сверкали и переливались, завораживая меня своей неземной красотой. И сегодня мне хочется рассказать вам одну из сказок. О чем она- вы узнаете из загадки:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка).
Слайд2 (снежинка)Звучит спокойная музыка
В одном большом, пушистом и мягком облаке жила - была снежинка.
Слайд 3 (облака, снежинки)
Она очень любила танцевать в медленном вальсе. Однажды решила снежинка отправится в путешествие. Опустилась с облака и полетела. Летит, летит она и видит.
Слайд 4 (зимний лес)
Вос-ль:Что видит снежинка (ответы детей-лес, деревья в серебре)
Вос-ль:Как вы думаете, тепло ли им сейчас? (нет). Почему (листвы нет)
-Может ли мороз погубить дерево (может, если дерево промерзнет)
-Что защищает деревья от мороза? (пушистое снежное покрывало)
-Давайте мы с вами укроем деревья снегом, чтобы они не замерзли зимой.
Коллективная работа «Зимний лес»
Подойдите к столу. Выберите каждый дерево, а укрывать его будем так. На ветки дерева наносим клей, затем покрываем снегом. Приступаем к работе. Работайте аккуратно.
Вот наши деревья готовы.
Создадим свой зимний лес. Украсим панно зимними деревьями. Теперь наши деревья зимой не замерзнут.
Слайд 5 (хвойный лес)
Аснежинка полетела все дальше. В это время пробился сквозь тучи солнечный лучик и осветил зимний лес. Снежинку привлекла зеленая поляна. Удивилась снежинка. Что же может зеленеть в зимнем лесу? Ребята, поможем снежинке? Что же может зеленеть в зимнем лесу?
-Ребята, почему про елку говорят «зимой и летом одним цветом»(потому что елки не сбрасывают иголки).
-Как можно по-другому назвать иголки у елки?
-Как называют деревья, покрытые хвоей? Какие хвойные деревья знаете вы?
Как вы думаете, холодно елкам зимой?
- Давайте и мы укроем наши елочки снегом. И снежинка решила помочь вам ребята укрыть елки. Посмотрите сколько у нас снежинок. Я буду читать стихотворение, а вы добавлять слова связанные со словом снег. С каждым словом надо укрыть елочку снежинкой. (сразу клеем)
Тихо, тихо, как во сне падает на землю…. (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки)
На поселки, на лужок выпал беленький (снежок)
Вот веселье для ребят, все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
- Вот и укрыли мы елочки снегом. (работа детей)
Отправим наши ели в сказочный лес. Обратите внимание, что ели ниже, чем деревья, поэтому поместим их на линию горизонта. Теперь они не замерзнут в лесу. Ребята посмотрите, у нас получился зимний лес. Давайте погуляем по зимнему лесу.
Физминутка.
Мы пришли в зимний лес (шагаем)
Сколько здесь вокруг чудес (руки снизу вверх)
Справа березка от нас стоит (рука с поворотом туловища вправо)
Слева елочка на нас глядит (влево)
Вот зайчишка поскакал (прыжки)
Он от волка убежал (бег)
Прилетели снегири (машем руками)
Ух, красивые они (руки от груди в стороны)
В лесу красота и покой (рука правая-вперед)
Но только, холодно зимой. (левая-вперед)
-Не легко птицам зимой в лесу.
Слайд 6 (птицы на фоне леса)
А снежинка продолжает свой путь.
- Ребята, каких птиц зимой может встретить в лесу снежинка (зимующих)
Назовите их?
В густых пушистых ветвях под заснеженными еловыми лапами, птицы ночуют целыми стаями.
Густые еловые ветки не пропускают злой ледяной ветер, и тут теплее.
-Ой, посмотрите, к нам прилетели птицы, давайте оживим наш зимний лес.
Выберите птицу, назовите ее и поселите в лесу.
Пусть наши птицы летят в лес.
Слайд7 (исчезает снежинка)
-Снежинка посмотрела, понравился ей наш зимний лес, решила остаться (из-за монитора достать снежинку и прикрепить на лес)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
-Вот и закончилась сказка о снежинке.
-Ребята понравилось вам путешествие со снежинкой?
А что вам больше всего понравилось?
-Ребята, а знаете, зимний лес оставил в память о нашей встрече лесные гостинцы под елкой.
(корзина с шишками)