Виктория Удодова
Пальчиковая гимнастика для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, так, как стимулируя тонкую моторику мы активизируем зоны головного мозга, отвечающие за речь.
Занимаясь пальчиковой, гимнастикой ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Развивается память ребёнка, так как учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Развиваются творческие способности, воображение, фантазия.
Публикация «Пальчиковая гимнастика для малышей» размещена в разделах
В своей деятельности я использую разные группы и виды пальчиковых игр. Пальчиковые упражнения условно делю на три группы:
- упражнения для кистей рук, которые развивают подражательную способность, учат напрягать и расслаблять мышцы;
- статические упражнения, которые совершенствуют полученные ранее навыки и не требуют более точных движений;
- динамические упражнения,которые развивают точную координацию движений, учат сгибать и разгибать пальцы рук.
Пальчиковые игры по своему содержанию очень разнообразны и делятся на следующие виды:
- Игры-манипуляции, ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик, в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ. Эти игры развивают воображение. («Сорока-сорока», «Пальчик-мальчик, где ты был?.», «Моя семья» и др.)
-Сюжетные пальчиковые игры («Урожай», «Грибы», «Распускается цветок» и др.)
-Пальчиковые упражнения в сочетании с массажем кистей и пальцев рук. Здесь использую традиционные для массажа упражнения- растирания, пощипывание, надавливание, разминание («Согреем руки», «Засолка капусты», «Надеваем перчатки».)
Со своими малышами использую пальчиковые народные игры-потешки, игры с пальчиковыми зверушками. Учу играть деток в различные шнуровки, расстёгивать и застёгивать пуговицы, собирать крупные пазлы. Использую упражнение с карандашом: малыш сжимает карандаш двумя ладошками, катает его вверх и вниз.
Во время пальчиковой игры сажаю ребёнка напротив себя, так, чтобы мы друг друга хорошо видели. Перед началом работы с малышами хорошо разогреваю ладони лёгкими поглаживаниями. Игры провожу тремя способами:
1 Сама выполняю движения -ребёнок смотрит;
2 Выполняю движения руками ребёнка;
3 Малыш выполняет самостоятельно движения.
Выполняя движения с детьми, стараюсь демонстрировать собственную увлечённость игрой. Стараюсь добиваться того, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, чтобы они приносили радость. Занятия провожу ежедневно. Проведя два или три упражнения, постепенно заменяю их новыми. Никогда не принуждаю ребёнка играть, стараюсь разобраться в причинах отказа, если возможно меняю задание или игру.