Пальчиковые игры «Птицы весной»

Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Птицы весной»

Пальчиковые игры. Тема «Птицы весной».

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о птицах. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая игра «Перелётные птицы».

— Дети, в пальчиковую игру играем, перелётных птиц встречаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривая названия птиц.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Стихли вьюги и метели,

Птицы с юга прилетели!

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают словосочетания).

Важные грачи,

Весёлые скворцы,

Звонкоголосые жаворонки,

Белоснежные лебеди,

Длинноногие журавли.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Снега под солнцем тают,

Птицы с юга прилетают!

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают словосочетания).

Быстрокрылые ласточки,

Серые мухоловки,

Сладкоголосые соловьи,

Стремительные стрижи,

Золотистые иволги.

Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Птицы с юга прилетают,

Сжимаем пальцы в кулачки.

Места родные заселяют.

На обеих руках большой и указательный пальцы соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх.

Песни весело поют,

Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.

Гнёзда для птенчиков вьют.

Указательным пальцем правой руки рисуем круг на ладони левой руки.

Веточки и траву собирают,

Гнёзда сплетают.

Указательным пальцем левой руки рисуем круг на ладони правой руки.

Пухом гнёзда выстилают,

Птенчиков ожидают.

— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, перелётных птиц назвали.

Самомассаж пальцев рук «Жаворонки».

— Дети, разучим закличку «Жаворонки» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки заклички.

Левой рукой массаж правой руки.

Жаворонки, прилетите, Большой палец.

Студёную зиму унесите, Указательный палец.

Тёплую весну принесите: Средний палец.

Зима нам надоела, Безымянный палец.

Весь хлеб у нас поела! Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Жаворонки, жаворонки! Большой палец.

Летите из-за моря, Указательный палец.

Несите здоровья Средний палец.

Кому крошку, кому ложку, Безымянный палец.

А мне целую лепёшку! Мизинец.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, жаворонка закликали.

Пальчиковая игра «Что умеют делать птицы».

— Дети, в пальчиковую игру играем, что делают птицы вспоминаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяют или договаривают глаголы.

Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем на каждое слово.

Птицы – мастерицы

Прыгают,

Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.

летают.

Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук.

Важно шагают.

Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.

Зёрнышки клюют,

Ладони параллельно друг другу.

Песнипоют.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети договаривают словосочетания).

Голуби воркуют.

Воробьичирикают.

Вороныкаркают.

Сорокистрекочут.

Свиристелисвиристят.

Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.

Птицы – мастерицы

гнёзда вьют.

Правой и левой рукой. Большой палец вместе с остальными образует кольцо

Яйца несут.

Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.

В небе летают,

Хлопок.

Комаров уничтожают.

— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, что делают птицы рассказали.

Самомассаж пальцев рук «Иволга».

— Дети, разучим стихотворение Агнии Барто «Иволга» для массажа рук – разминалка.

Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения. Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Левой рукой массаж правой руки.

Прилетает иволга в рощи позже всех, Большой палец.

И гнездится иволга в рощах выше всех. Указательный палец.

С ветром повстречается: «Как бы не унёс!» Средний палец.

На гнезде качается в зелени берёз. Безымянный палец.

Иволга, иволга, песней нас встречай, Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Золотая иволга флейтой отвечай! Большой палец.

Ярким оперением, украшая лес, Указательный палец.

Переливным пением, оглашая лес, Средний палец.

Иволга торопится вывести птенцов Безымянный палец.

И на юг воротится раньше всех певцов. Мизинец.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новое узнали.

— Дети, какие птицы прилетели в наши края?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей»Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка»Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка» Копилка педагогических идей на тему "Птицы весной" в рамках экологической акции "Скворушка"Цель: формирование экологической культуры, воспитание.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 летЗимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Пальчиковые игры «Птицы весной»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 18:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки