Наталия Дмитриева
Творческая гостиная «Памяти павших героев»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТИ ПАВШИХ ГЕРОЕВ
Творческая гостиная
Автор - Дмитриева Наталия Геннадьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» г. Абакана.
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!
С 2004 года детский сад «Светлячок» внедряет метод проектов, а так же основное направление деятельности – нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. С 2005 года в детском саду открыт музей «Мой дом – мой город». Основная идея концепции развития детского музея – интеграция социокультурной среды города и ВОП (воспитательно-образовательного процесса) учреждения. С 2007 года в детском саду открыта муниципальная экспериментальная площадка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики». Особенностью организации ВОП является реализация в практике ДОУ образовательных проектов в работе с детьми. Разработана примерная тематика образовательных проектов на год.
Публикация «Творческая гостиная „Памяти павших героев“» размещена в разделах
ПРОЕКТ «СТРАНИЦА АБАКАНА В ИСТОРИИ ВОЙНЫ»
Цель проекта, реализуемого в детском саду «Страница Абакана в истории войны» : эмоциональное восприятие образа войны как разрушительной силы, прямо или косвенно затрагивающей каждого человека; формирование информационной компетентности о данном явлении у старших дошкольников путем презентации собственных проектов и исследований, проведение серии занятий, творческих гостиных.
Сроки реализации проекта: февраль – май 2015 г.
Средства оповещения: листовка Марафона, карта акций участников. Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, родители, старшее поколение семьи, педагоги и администрация детского сада.
Методическое обеспечение: демонстрационный материал методического кабинета детского сада, ресурсы музея детского сада, городских музеев, семейные архивы, материалы СМИ, библиотек города.
Использование метода «Модель трех вопросов» на утреннем сборе с детьми: Что мы знаем об этом? Что хотим узнать? Что для этого нужно сделать? и обсуждение проблемной ситуации «Бывает ли Родине больно?» для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) подводит к созданию групповых тематических образовательных проектов.
К каждому проекту разрабатывается план предполагаемых занятий. Все занятия носят интегрированный характер, с доминирующим видом деятельности. Например, интегрируются математическая, исследовательская, речевая виды деятельности. Совместная, самостоятельная деятельность с детьми и индивидуальная работа представляется в форме плана-паутинки. План-паутинка предполагает организацию центров активности, где ребенок реализует свои потребности, интересы, коммуникативные запросы. Это позволяет построить образовательный процесс в определенной логике, направленной на целостное восприятие и проживание ребенком реализуемой темы. От восприятия явлений жизни, жизненных ситуаций, вещей и предметов, расположенных на выставках мини-музея, созданных взрослыми и детьми, совместно с родителями, воспитателями – к миру «идей», нравственных и духовных идеалов.
В течение недели предусмотрено сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей. В целях повышения эффективности образовательного процесса максимально используется интеграция разнообразных видов детской деятельности, а также интеграция деятельности специалистов.
Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, объединять содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач реализуемого проекта, сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.
Цель гостиных и занятий : формирование представлений о значении и значимости победы, о возможности изобразительных средств произведений разного вида искусств в передаче различных эмоциональных состояний, чувства сопричастности к истории родного края, города, развитие самостоятельности в выборе изобразительных материалов для отражения главной идеи задуманной работы.
Успешность проведения данных видов занятий (интегрированных, по синтезу искусств, думаю, заключается в том, что они помогают определить возможности произведений искусства для становления личности ребенка, осмыслить его роль в понимании образа войны и привитию чувства патриотизма.
Свидетельством участия детей, родителей и педагогов в различных акциях, фестивалях, музыкальных встреч являются грамоты, дипломы, детские проекты, вошедшие в газету (См. Брошюра Приложение).
Итогом проекта является гостиная «Памяти павших героев», выпуск газеты детского сада «75-летию Победы посвящается».
Материалы, полученные в ходе реализации проекта, хранятся в методическом кабинете детского сада, используются в дальнейшей работе с дошкольниками.
Данная методическая разработка технологична, так как носит событийный характер, календарная дата чествования Дня победы ежегодная в рамках преемственности воспитания подрастающих дошкольников и истории нашей Родины.
ТВОРЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «ПАМЯТИ ПАВШИХ ГЕРОЕВ»
Зал украшен репродукциями картин, детскими рисунками и проектами, исследованиями, фотографиями.
Открывается гостиная звучанием песни «День Победы», приветствием гостей, ветеранов и выступающих:
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы.
Здравствуй, воин – победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель –
Нашей Армии солдат!
Монтаж с участием старших дошкольников:
Исполнение песни детьми «Принимаю я парад» слова Е. Шкловского, музыка О. Девочкиной.
Когда приходит этот день,
Мне рано утром встать не лень.
На праздник я спешу в детсад –
Принимаю я парад!
Держу ладонь я у виска,
А предо мной стоят войска:
Два офицера, шесть солдат –
Принимаю я парад!
Матрос, десантник и танкист,
Ракетчик, летчик и связист –
Нет на земле смелей ребят.
Принимаю я парад!
И я встречаю всех с утра,
А мне в ответ летит «Ура!».
И радостно глаза горят –
Принимаю я парад!
1-ый чтец
Белая береза
С. Васильев
Я помню, ранило березу
Осколком бомбы на заре,
Студеный сок бежит как слезы,
По изувеченной коре.
За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой,
Но мы столицу отстояли,
Спасли березу под Москвой.
И рано-раненько весною
Береза белая опять
Оделась новою листвою
И стала землю украшать.
И с той поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
«Родную русскую березу
В обиду больше не дадим!»
2-ой чтец
Мамаев курган
Рахим Фархади
Приедет мать, склониться низко.
Она – не гость.
Оставит здесь, у обелиска,
Землицы горсть.
Лишь горсть земли родной долины,
Ее тепла –
Издалека герою сыну
Она везла.
И на Мамаевом кургане,
В любой дали
Возьмет ослабшими руками
Мать горсть земли…
3-ий чтец
Солдат
Олег Бундур
Шагал по улице солдат –
Начищенная пряжка,
Отличный шаг, веселый взгляд
И со звездой фуражка.
Солдат шагал, шагал, шагал
И в такт махал руками,
Солдат устал, солдат сказал:
- Хочу на ручки
К маме…
Исполнение песни детьми «Почетней дела нет» слова Е. Шкловского, музыка
О. Девочкиной.
Хочу я стать военным,
В солдатиков играю,
А бабушка сказала:
«Побольше ешь котлет.
Чтоб к бою быть готовым,
Сначала будь здоровым.
У нас в семье военной
Почетней дела нет».
Припев:
И отдаю я маме честь,
И я готов всю кашу съесть.
И я учусь маршировать,
Чтоб поскорей военным стать!
Хочу я стать военным
И подрасти скорее,
Стоять на страже мира,
Как мой отец и дед.
Как мой отважный прадед,
Сраженный в Сталинграде –
У нас в семье военной
Почетней дела нет.
Припев.
Хочу я стать военным,
Защитником России.
А в званье офицерском
За все держать ответ:
Быть честным и умелым,
Решительным и смелым, –
У нас в семье военной
Почетней дела нет.
Припев.
4-ый чтец
Город мир
Алла Зацаринная
Вот дощечка,
Вот доска,
Два ведерочка песка.
Здесь пришлепнуть,
Здесь притопнуть,
Здесь еще ладошкой хлопнуть.
Так в песочнице своей
Строим город для друзей.
5-ый чтец
В клумбах – белые ромашки,
В окнах светятся стекляшки.
Сто окошек, сто квартир.
Это будет город Мир.
Город Мир – столица наша
Не найти столицы краше,
А вокруг лежит страна
Нашей дружбою сильна.
Всех друзей мы приглашаем
В нашу новую страну,
Только, чур, не разрешаем
Никому играть в войну!
Исполнение песни детьми «Давайте весь мир любить» слова и музыка З. Я. Роот.
Посмотрите чудо-шар,
Он весь мир в себя вобрал.
Обнял доброю рукой
И поет для нас с тобой.
Припев:
Давайте мы всей душой
Полюбим наш мир большой.
Все будем от счастья смеяться
И каждым цветком восхищаться.
Посмотрите – вот река,
В ней играют облака,
Рыбки водят хоровод,
А русалка им поет.
Припев.
Посмотрите – летний лес,
Полон сказок и чудес.
И в тени своей густой
Он укроет нас с тобой.
Припев.
6-ой чтец
* * *
Сергей Орлов
Когда это будет, не знаю,
В краю белоногих берез
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слез.
Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны,
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.
И мне не додуматься даже,
Какой там ударит салют,
Какие там сказки расскажут,
И песни какие споют.
Но мы-то доподлинно знаем,
Что знать довелось на роду,
Что было девятого мая
С утра в сорок пятом году.
Доносится звучание песни «Священная война» 2 минуты и стихает, остается фоном.
Чтение взрослым стихотворения М. Джалиля «Варварство» сопровождается рисованием на листе ватмана (способом «по мокрому») сюжета услышанного стихотворения черной и красной гуашью, используя выразительные средства – линию, точки, мазки.
Затем дети делятся впечатлениями о содержании стихотворения и способе изображения.
Понятна ли вам получившаяся картина?
Что изображено линиями? Точками? Мазками?
Какие чувства вызвали эти строки?
За кого переживали?
Как нам с вами поступать, чтобы сберечь мир на земле?
Выслушиваются ответы детей, обсуждаются высказывания. Рассматривается полученная картина.
Почему только две краски использованы?
Что символизируют красный цвет и черный?
Погибнуть за Родину – это благородно? Почетно?
Слово ветеранам – участникам войны, членам городского Совета ветеранов.
Исполнение песни детьми «Что зовем мы Родиной?» слова и музыка Т. В. Бокач.
1. Что зовем мы Родиной?
Небо голубое,
Радугу над речкою,
Блеск праздничных огней,
И названье улочки
С детства дорогое,
И улыбку добрую
Бабушки своей.
Припев:
Родиной зовется
Все, что сердцу мило:
Белая березка,
Трели соловья,
Лес, поля и реки,
И садов цветенье,
И, конечно, мамочка
Милая моя.
2. Что зовем мы Родиной?
Край, где мы родились,
Где гурьбой веселою
Водили хоровод,
Где ходили в детский сад,
Где читать учились,
Где дружили и росли
Мы за годом год.
Припев.
Исполнение песни взрослыми и детьми «Лучший город земли – Абакан!» слова О. Кривенко, музыка Т. Шалгиновой.
1. Есть в огромной России,
Прямо в сердце Сибири,
Где хакасские степи,
Где синее тайга,
Город мой любимый,
Светлый и красивый, (2 раза)
Лучший город земли –
Абакан!
Припев (дети) :
Мы в Абакане нашем
Растем, поем и пляшем!
На улицах и в парках
Уютно и светло!
Мы все друг друга любим
И ссориться не будем!
Наш город подарил нам
И радость, и тепло!
(Поют взрослые)
Милый, светлый мой,
Сердцу дорогой,
Город мой родной –
Абакан!
2. Хорошо нам живется
В «Светлячке» нашем добром.
Все мы очень мечтаем
Поскорее подрасти.
И для Абакана сделать
Добрых дел немало, (2 раза)
Чтоб он мог еще краше
Цвести.
Припев.
Взрослые и дети приглашают всех гостей и ветеранов на экскурсию по музею детского сада, на чаепитие и рассказы о боевых встречах в группы