Елена Посохова
Викторина для учащихся школы-интерната «По следам сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Развивать устную речь,
Словарный запас учащихся, логическое мышление.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Любовь к устному народному творчеству.
Вед. : - Здравствуйте ребята!
- Вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Каких вы знаете сказочных героев?
- А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат? (добру, правде и справедливости, как победить зло, ложь, коварство и мн. д.)
Публикация «Викторина для учащихся школы-интерната „По следам сказочных героев“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них…
Но сначала посмотрите на эти картинки и угадайте сказочных героев и сказки, из которых они пришли:
«Царевна лягушка» ; «Колобок»; «Три поросёнка»; «Приключения Буратино»; «Приключения Незнайки»; «Гуси-Лебеди»; «Малыш и Карлосон».
Вед. : почтальон принёс мне конверт, в котором описание портретов сказочных героев, давайте попробуем отгадать, как же их зовут?
Карлосон.
Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. О нём вспоминают в каждом доме, такого весёлого, иногда не унывающего.
(Карлосон)
Как ему удалось перевоспитать Фрекен Бок?
«Буратино
На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране Дураков, и в тёмном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…
(Золотой ключик)
А где была волшебная дверь?
Куда она вела?
«Кот в сапогах»
А этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села.
(кот в сапогах)
Как удалось коту обмануть злого волшебника?
«Три поросёнка»
Три брата, три весёлых друга пошли ранним весенним утром в лес. На встречу им волк-заклятый враг. Друзья бросились к своим домикам в рассыпную.
Как звали поросят?
Вед. : В каждой сказке есть свои герои и с ними происходят разные приключения. Но сегодня у нас день фантазии:
- А можете себе представить, как Кот в сапогах ловит золотую рыбку? Или колобка на носу у Буратино?
Гномик однажды рассказал мне историю, - я её записала и сейчас вам прочитаю. Но она не закончена и ваша задача попробовать это сделать.
Однажды ранним, весенним утром шёл Кот в сапогах на рыбалку. Выбрал место поудобнее, отпустил удочку… Но просидев так до полудня, ничего не поймал. Вот уже собрался уходить… Клюнула! С трудом вытащил он из воды огромную щуку, а она не простая – заговорила человеческим голосом:
- Отпусти меня дружок, я тебе ещё пригожусь, исполню любое твоё желание, только скажи «По щучьему велению по моему хотению…» и загадай!
Подумал Кот и решил отпустить щуку.
- Чтобы такое загадать! – думает Кот, - Надо проверить, а вдруг щука обманула? «По щучьему велению по моему хотению. Хочу поймать Золотую рыбку. Вдруг слышит голос: «Чего тебе надобно? Милый!
- Хм, - мяукнул Кот, - Права щука. – Хочу встретить черепаху Тартиллу. Не успел он и глазом моргнуть, как услышал (Песенка Тартиллы)
- Как дела, Тартилла? Что нового в сказках?
- У меня как всегда, отлично! Вчера встретила трёх поросят, они говорят, что хотят построить себе домик, чтобы до них ни один волк не добрался. А волк, после того, как ему не удалось съесть семерых козлят, Красную шапочку и её бабушку, совсем обозлился. Так и добирается до них.
- А мы ни чем не сможем им помочь?- спросил Кот.
- Можем, если подумать…
- Что необычного вы заметили в рассказе Гномика?
- Как можно помочь трём поросятам? - А теперь подумайте, как бы вы, и с помощью чего, могли бы помочь поросятам? (построить домики, с помощью щуки)
Вед. А сейчас загадки. Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку, не выкрикивает.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Василиса Прекрасная)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться?
(Печь, Яблоня, Река)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть самобранка)
Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Как позвать Сивку-Бурку?
(Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
Вед. Сейчас мы с вами поиграем в игры.
Игра «Репка»
На двух стульчиках сидят две репки. На определё нном расстоянии от каждого стула выстраиваются 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала к репке бежит дед, оббегает её и возвращается. За него цепляется, берёт за пояс, бабка, и они уже вдвоём оббегают репку и возвращаются. В конце, когда все персонажи цепочкой будут оббегать репку, она должна уцепиться за мышку, и все вместе возвращаются на старт.
Игра «Теремок»
Эстафету начинает «мышка-нарушка» : она бежит к финишу, где лежит обруч-«теремок». Добежав, поднимает обруч, пролезает через него, затем кладёт на место и возвращается назад за следующим участником. Теперь они бегут к теремку вдвоём, обязательно взявшись за руки, вдвоём же пролезают через обруч, не разнимая при этом рук. Возвратившись, берут с собой следующего участника - и так до шестого. Когда на последнем этаже подходят все игроки, пять из них надевают его на себя и тем самым оказываются внутри обруча, удерживая его на уровне пояса. Шестой участник – «медведь» - берётся за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.
Игра «Баба-Яга»
Ступой может быть корзинка, а метлой – гимнастическая палка. Игрок одной ногой стоит в корзине, другой – на земле. В руке он держит палку. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
Вед. В сказках почти любой предмет может оказаться волшебным. Сейчас мы в этом убедимся. Вам будут показаны обычные вещи, а вы скажете, в какой сказке они упоминались.
Перо, яйцо, стрела, игла, сапоги, яблоко, зеркало.
Вед. К Бабе-Яге, когда она была молодой, много гостей приезжало. Гости оставили ей свои визитки, да вот беда, все визитки погрызли мыши. Помогите Бабе-Яге вспомнить, кто был у неё в гостях.
Кощей (бессмертный); Василиса (премудрая); Мальчик (с- пальчик); Змей (Горыныч); Никита (Кожемяка); Елена (прекрасная); сестрица (Алёнушка); Крошечка-(Хаврошечка); Марья (Царевна);Братец (Иванушка).
Вед. А теперь посмотрим, кто самый внимательный и узнает, из какой сказки звучит музыка.
(дети угадывают музыку)
Вед. Ребята, прощаясь с вами, будет уместно вспомнить слова, которыми заканчиваются сказки.
«И стали они жить-поживать, да добра наживать», «И я там был, мёд-пиво пил…»
Молодцы! Вы все славно потрудились. И в заключение нашей викторины хочется сказать вам : «В добрый путь! До новых встреч в путешествии по следам сказочных героев.
Оборудование: 1) магнитофон и кассеты с записями музыки из мультфильмов.
2) картинки к сказкам :
«По щучьему велению», «Царевна-Лягушка», «Колобок», «Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Приключения Незнайки», «Гуси-лебеди», «Малыш и Карлосон».
3) по 2 шапочки репки, деда, бабы, внучки, Жучки, кошки, мышки.
4) 2 обруча – «Теремок», 2 метлы- «Баба-Яга».
5) перо, игла, стрела, яйцо, шапка, зеркало, яблоко.