МААМ-картинки

Памятка для начинающих педагогов, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Светлана Волкова
Памятка для начинающих педагогов, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ.

Основная цель. Тренировочные упражнения по развитию моторики артикуляционного аппарата, слухового внимания и памяти, фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза звукового состава слова, развитие дыхания и голоса, тренировка в правильном произнесении слогов, слов, предложений, загадок, ритмизованной речи.

Углубленная логопедическая зарядка проводится по понедельникам в соответствии с режимом.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.

Публикация «Памятка для начинающих педагогов, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

1. Организационный момент. Логопедическая установка (дышим легко, свободно, ровно, говорим четко, правильно произносим звуки; мы будем разговаривать, мы будем выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно).

2. Упражнения для развития моторики артикуляционного аппарата.

3. Упражнения для дыхания.

4. Упражнения для развития фонематического восприятия, слухового внимания.

5. Упражнения для выработки плавности и мелодики речи.

6. Проговаривание тщательно подобранного речевого материала для закрепления в произношении звуков.

7. Итог.

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕЧЕВОЙ РАЗМИНКИ В НАЧАЛЕ ЗАНЯТИЯ (УРОКА, САМОПОДГОТОВКИ)

Речевые разминки, зарядки проводятся на занятиях,уроках, во внеурочное время при проведении самоподготовок.

ЦЕЛЬ. Отработка правильного произношения терминов, понятий.

Для уроков русского языка или занятий по обучению грамоте в детском саду: Проговаривание отдельных слов, трудных для произношения, правил, терминов, названий разделов грамматики.

Для уроков математики. Проговаривание терминов, выводов, правил, названий инструментов, измерительных приборов, мер, геометрических фигур, тел, названий действий и их компонентов, чтение примеров и т. д.

Для уроков истории: проговаривание дат, названий государств, городов, название войн и других исторических терминов.

Для уроков географии: проговаривание географических названий, терминов, понятий, названий инструментов и приборов.

Для уроков биологии, химии, физики: проговаривание терминов, понятий, правил, трудных слов, чтение задач, упражнений.

Для уроков ИЗО: проговаривание названий инструментов, красок, видов работ, терминов, проговаривание плана предстоящей или проделанной работы.

Для уроков ФИЗО: проговаривание спортивных терминов, названий инвентаря, видов упражнений, названий видов спорта и т. д.

Для уроков труда: проговаривание названий инструментов и материалов, операций, изделий, видов работ, названий профессий, проговаривание плана предстоящей или проделанной работы.

ТРЕБОВАНИЯ, при выполнении которых обучение становится

КОРРЕКЦИОННЫМ.

1. Адаптация содержания обучения познавательным возможностям детей (по объему и характеру материала).

2. Наглядность обучения и воспитания.

- объяснение на предметно-наглядной основе;

- формирование новых понятий, умений и навыков на основе живого созерцания и восприятия.

- варьирование наглядного материала (нач. классы)

- условно-графические изображения (старшие классы) должны помогать в аналитико-синтетической деятельности (обобщение, сравнение, группировка, перегруппировка).

3. Замедленность процесса обучения (восприятие, запоминание, осмысление материала). Более медленные темпы изложения, объяснения; длительное время на рассмотрение наглядности; должна быть пауза между вопросом и ответом для осмысления вопроса; дается большее время для практических заданий.

4. Повторность при обучении (многоразовое повторение).

5. Упражняемость в обучении

- постепенное увеличение доли самостоятельности учащихся;

- переход от расчлененности к целостности восприятия;

- постоянное сокращение наглядности;

- постоянное нарастание объема урока.

6. Опора на зону ближайшего развития детей.

7. Регулярная смена ведущего анализатора.

8. Практическая направленность в обучении и воспитании.

9. Индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанию и обучению.

Примеры ориентировочных карточек

Сегодня на занятии я…

1. Внимательно слушал и правильно выполнял все задания;

2. Удачно подбирал слова в словосочетаниях;

3. Чётко проговаривал окончания;

4. Старался читать без ошибок целыми словами;

5. Подробно пересказал текст.

В течение урока я…

1. Вначале думал, потом говорил;

2. Внимательно слушал ответы других;

3. Внимательно слушал вопросы и давал правильные ответы;

4. Правильно строил предложения;

5. Старался писать красиво, грамотно, не допустил ни одной ошибки;

6. Моя речь была правильной.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для начинающих педагогов, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 1 октября 2013 в 19:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для начинающих педагогов, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волкова (УИ 133749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД