Байрта Хулхачиева
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ
"КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?"
Каждый ребенок от рождения уникален, каждому ребенку свойственна собственная неповторимая индивидуальность. В становлении личности большую роль играем мы, взрослые.
Дошкольный возраст – время первых открытий, первых опытов.
От того как мы будем разговаривать с ребенком, отвечать на его вопросы во многом зависит формирование его мировоззрение, становление характера.
Публикация «Памятка для родителей „Как отвечать на детские вопросы?“» размещена в разделах
Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос : "А ты как думаешь?"
В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу,
рассмотреть вместе иллюстративный материал.
Отвечая на вопрос ребёнка, вы воздействуете на его чувства, воспитываете чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний не бойтесь ему сказать: "Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос".
Краткость, ясность ответа, доступность его пониманию
дошкольника - этим должен руководствоваться взрослый, отвечая на детские вопросы.
При этом следует помнить мудрый совет В. А. Сухомлинского: "Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".
По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.
Никогда не отмахивайтесь от ответа на вопрос ребенка, как бы заняты вы не были!