Людмила Буйко
Памятка для родителей «Что должен знать, уметь и совершенствовать ребенок к трем-четырем годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей "Что должен знать, уметь и совершенствовать ребенок к трем-четырем годам"
Детки в 3-4 года уже многое умеют делать сами, без помощи старших, имеют элементарные навыки самообслуживания:
Например:
• одеваться, раздеваться, застегивать и расстегивать молнию и большие пуговицы; Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
• обуваться (нормально, если малыш надевает обувь не на ту ногу);
Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать, уметь и совершенствовать ребенок к трем-четырем годам“» размещена в разделах
• Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом. уверенно орудовать ложкой и вилкой, пить из чашки, вытирать рот салфеткой;
• умываться и мыть руки, чистить зубы;
• убирать игрушки на место;
• выполнять мелкие хозяйственные поручения (разложить столовые приборы на столе, насыпать корм в кошачью миску).
• Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.
Чем меньше родители стараются помогать малышу, тем быстрее у него развиваются бытовые навыки.
Основа познавательной активности и степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь :
1.- самостоятельно одевать вещи (без застежек, с молнией или с крупными пуговицами).
2. Ребенок должен знать основные правила гигиены.
3. -пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т. д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. -обводить и раскрашивать картинки.
5. -разрезать ножницами (с тупым концом) бумагу.
Мелкая моторика
Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:
Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
Изображать простейшие явления.
У младшего дошкольника активно развиваются и совершенствуются навыки мелкой моторики. Он должен уметь :
• правильно держать карандаш, фломастер, кисточку для рисования;
• обводить простые рисунки по точкам;
• рисовать геометрическое фигуры, прямые и ломаные линии;
• писать знакомые печатные буквы;
• ножницами вырезать простые фигуры из бумаги;
• заштриховывать рисунок в разных направлениях;
• намазывать детали бумажной аппликации клеем и приклеивать;
• лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их.
Существует много пальчиковых игр для развития у ребенка мелкой моторики рук.
Логическое мышление.
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь :
1- складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. -находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3- находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. -находить сходства и различия между предметами.
5. -запоминать 2-3 картинки.
6. -запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. -запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. -запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. -не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. -обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Математика
Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь :
1. -считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. -владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. –и знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. –и знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. -сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. -подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Речь
Правильно отвечать на вопросы.
Согласовывать слова согласно падежам и родам.
Строить предложения с однородными членами.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь :
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
У трехлеток еще не очень хорошо развита речь. Они плохо произносят шипящие и сонорные звуки. Неверно строят предложения, теряют окончания слов. Все это является нормой развития. С возрастом проблемы будут устраняться.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь :
Называть свое имя.
Знать людей из ближайшего окружения. Находить предметы повседневного использования.
Знать основные цвета.
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона, 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Музыкальное развитие
Важно развивать не только навыки чтения, письма и счета, но и восприятие музыки, слух, голос. Этому способствуют такие занятия:
• пение;
• игра на музыкальных инструментах;
• танцы;
• угадывание знакомых песенок.
Музыкальные занятия в детском саду – важная часть развития детей. Дома тоже полезно петь с малышом, танцевать и делать гимнастику под музыку.
Сенсорное развитие
Следует уделять внимание и развитию органов чувств – осязания, обоняния, вкуса, зрения. На занятиях можно делать следующее:
• определять фактуру предметов (гладкий, шершавый);
• угадывать геометрические фигуры на ощупь;
• угадывать голоса животных;
• определять запахи;
• определять продукты по вкусу, не видя их
• Различать элементы и детали предметов.
Уважаемые родители! Держите руку на пульсе развития вашего малыша. Но и не увлекайтесь страхами не успеть развить ребенка согласно общепринятой шкале. Дети развиваются по-разному! Индивидуальный подход- это важная составляющая образовательного процесса.
Желаем успехов!