Федотова Любовь Викторовна
Памятка для родителей и педагогов по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Обучая ребенка чтению и развивая у него фонематический слух, следует помнить:
Наша речь состоит из предложений.
Предложение – это маленький рассказ. Он может, состоят из одного или нескольких слов.
Слова - состоят из звуков.
Звук - это то, что мы слышим и произносим. Звук на письме обозначается буквой.
Буква - это то, что мы видим и пишем.
Звуки бывают:
гласные и согласные.
Согласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть. Например: ССС, МММ, но петь их нельзя!
Публикация «Памятка для родителей и педагогов по речевому развитию» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Согласные звуки могут быть:
• ТВЕРДЫМИ
(обозначаются синим цветом)
• МЯГКИМИ
(обозначаются зеленым цветом).
Так же, согласные звуки могут быть звонкими или глухими, в зависимости от участия голоса.
Глухость и звонкость согласных звуков определяется по работе голосовых связок и проверяется рукой, положенной на горло.
Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит) : [К] [П] [С] [Т] [Ф] [Х] [Ц] [Ч] [Ш] [Щ].
Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит) : [Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] [Й] [Л] [М] [Н] [Р].
Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь.
Гласные звуки обозначают красным цветом.
Гласных букв - десять: «А» «У» «О» «И» «Э» «Ы» «Я» «Ю» «Е» «Ё».
Шесть гласных букв:
- «А» «У» «О» «И» «Э» «Ы» - соответствуют звукам.
Четыре гласные буквы – «Я» «Ю» «Е» «Ё» - йотированные, то есть обозначают два звука:
«Я» - [ЙА], «Ю» - [ЙУ], «Е» - [ЙЭ], «Ё» - [ЙО] в следующих случаях:
• в начале слова (яма, юла);
• после гласного звука (маяк, заюшка);
• после мягкого и твердого знаков (семья, подъем).
В остальных случаях (после согласных, йотированные гласные буквы, обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука.
Условные обозначения при выполнении звукового анализа слов:
- гласный звук
- согласный твёрдый
звук
- согласный мягкий звук
Схема слова.
Пример звукового анализа слова МАКИ.
Слово ___
Части (Слоги) ___ ___
Звуки
Буквы М А К И
Схемы предложений.
Примеры:
Листья падают на землю.
|___ ___ __ ___ .
Девочка рисует маму.
|___ ___ ___ .
Уважаемые родители!
В дошкольном возрасте очень важно развивать у детей фонематический слух (умение различать речевые звуки).
Путь к чтению и письму лежит через игры со звуками. Необходимо, чтобы у ребёнка развилось «чувство языка», умение вслушиваться в родную речь и быть внимательным к словам и звукам. А задача педагогов и родителей – помочь ему в этом.
Успехов Вам
и вашим детям!
МБДОУ детский сад № 37
г. Апшеронск
Памятка для родителей.
«Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»
учитель – логопед:
Федотова Любовь Викторовна