Татьяна Никитина
Памятка для родителей «Кризис 7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! «КРИЗИС 7 ЛЕТ»
Уважаемые родители!
Предлагаю Вам краткое руководство распознания и преодоления, КРИЗИСА 7 лет»!
ВАЖНО! Обратить внимание на то, чем больше Вы будете внимательны, терпеливы, сдержанны, к детям, тем больше они будут терпеливы и благодарны в будущем к Вам!
ПОМНИТЕ! Только Вы сможете помочь своим детям, вниманием, умением слушать и слышать, готовностью поддержать в трудную минуту. Самая большая ценность от родителей, это - закладка позитивных мыслей, таких как - «у тебя всё получится», «вместе мы всё преодолеем», и. т. д. НЕЛЬЗЯ! Не при каких обстоятельствах, ругать, оскорблять, унижать прилюдно ребёнка, это очень сильно его ранит и понизит его самооценку, если это происходит, впоследствии у ребёнка будет психологическая травма, с которой ему придётся идти дальше во взрослую жизнь. Что это такое? (не умение контактировать с людьми, проблемы в финансовой сфере, проблемы в отношениях личных, не умение создавать семью, и многое другое). Уважайте и считайтесь со своим сыном или дочерью. Вселяйте в ребёнка ВЕРУ, что он обязательно справится с любыми преградами, учите детей решать проблемы как интересные задачи! Станьте для них хорошим примером, и у Вы воспитаете сильную, уверенную, смелую личность!
Публикация «Памятка для родителей „Кризис 7 лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Признаки кризиса :
1. Утрата непосредственности (поведение ребенка становится не таким понятным, он начинает играть роли, т. е. внутри он уже не такой как снаружи);
2. Манерничанье (ребенок что-то из себя строит, появляется искусственность в поведении, паясничание, клоунада, ребенок строит из себя шута);
3. Ребенок понимает, что он чувствует (не просто злится, а знает, что злится);
4. У ребенка возникает самооценка, требования к самому себе;
5. Поведение ребенка меняется внезапно (без видимых причин);
6. Возникновение паузы между обращением к ребенку и его ответной реакцией («как будто не слышит», «надо сто раз повторить»);
7. Ребенок пытается оспорить родительскую просьбу и/или отсрочить ее выполнение;
8. Ребенок отказывается от выполнения обычных дел и обязанностей;
9. Ребенок хитрит, чтобы нарушить правила ( например: показывает мокрые руки вместо вымытых);
10. Ведет себя, копируя взрослое поведение (карикатура на взрослое поведение);
11. Не хочет выглядеть «как маленький»;
12. Обостряется реакция на критику, ребенок хочет похвалы;
13. В общение с взрослым вносятся отвлеченные темы (о погоде, спорте, природе и т. д.);
14. Проявляет самостоятельность в выполнении отдельных самостоятельно взятых на себя обязанностей.
Что делать:
1. Помните, что кризис – временное явление (как правило, до 6 месяцев);
2. Тон приказа и назидания с детьми этого возраста не работает. С ними нужно обсуждение того что и почему они должны, нужно совместно анализировать последствия их действий (аргумент «Делай так, потому что ты должен меня слушаться, ведь я твоя мать» не работает);
3. Выполняйте обещания. Он все их помнит и при случае напомнит;
4. Найдите, где можно увеличить свободу и самостоятельность ребенка и увеличьте их (отмените соответствующие запреты);
5. Будьте последовательны в правилах (те запреты, которые вы решили оставить, должны оставаться запретами ВСЕГДА, несмотря на поведение ребенка, ИСКЛЮЧИТЕ ситуации «сегодня это можно, а завтра нельзя»);
6. Предоставляйте ребенку возможность браться за новые обязанности, и обязательно выражайте уверенность, что он с этим справится (НЕ ГОВОРИТЕ «За тобой придется переделывать!»);
7. Помните, что ребенок уже не маленький. У него теперь есть собственное мнение, к которому он хочет уважения (Не согласия, а уважения. Уважение = признание полного права на существование таким, какое оно есть).