МААМ-картинки

Памятка для старшего воспитателя «Чем занять педагогов ДОО в режиме самоизоляции»

Наталья Курникова
Памятка для старшего воспитателя «Чем занять педагогов ДОО в режиме самоизоляции»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для старшего воспитателя

Использование персонального сайта или сайта ДОУ, размещение методического, игрового и образовательного материала в соответствии с тематическими неделями.

Подборка видео-занятий в интернете по образовательным областям, а также видео-консультации по актуальным вопросам работы с детьми.

Создание групп в социальных сетях - закрытого сообщество, которое администрируют педагоги, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры.

Публикация «Памятка для старшего воспитателя „Чем занять педагогов ДОО в режиме самоизоляции“» размещена в разделах

Использование сетевых инструментов: интернет-мессенджеры Viber, WhatsApp и др., сервисов электронной почты. Через данные сервисы могут быть реализованы все элементы образовательного процесса.

В сети интернет много интересных мастер-классов, которые можно отобрать и порекомендовать для педагогов вашего детского сада.

Традиционные формы работы:

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• Изучение учебной и научно-методической литературы. Рекомендую педагогам изучить новую программу «От рождения до школы»;

• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• Изучение новых программ и педагогических технологий;

• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• Повышение общекультурного уровня.

Темы для самообразования могут подбираться :

- с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя.

- они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)

- направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Разработка образовательных маршрутов для родителей в сети интернет.

Образовательные маршруты – инструктивные материалы и методические рекомендации по организации целенаправленной образовательной или культурно-просветительской деятельности родителей с детьми в сети Интернет обучающего, воспитательного, развивающего или творческого характера; организации семейного досуга с использованием средств и сервисов ИКТ. Переходя от одной ссылки к другой, можно самим узнать много полезной информации по разным темам, а затем организовать совместную деятельность со своими детьми в домашних условиях.

В рамках подготовка к участию ДОО в конкурсе «Детский сад года»и педагогов к конкурсам Воспитатель года» обратите внимание на планирование, оформление конспектов, разработку методических рекомендаций по организации работы с детьми и с родителями в рамках данных мероприятий.

Участие в вебинарах онлайн - конкурсах для воспитателей и родителей.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно). Поэтому не все дети могут принять участие в выполнении задания того или иного занятия.

Преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:

- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

В дистанционном обучении детей дошкольного возраста есть и минусы:

- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует самоорганизация и нет усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т. е. отсутствует элемент самоконтроля.

- отсутствие авторитета родителя, т. к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет, а в телефоне нет полного набора функций.

- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.

- во время дистанционного образования приходится много времени проводить за компьютером, телефоном.

Особое внимание нам, как педагогам, необходимо уделить детям, которые пойдут в школу в сентябре 2020 года. Нашим выпускникам необходимо обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе.

Разработка содержания обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы (АЛГОРИТМ)

предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми

обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий.

Сделать подборку подвижных игр, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи.

Подобрать ряд творческих заданий предваряется презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.

Получить обратную связь от родителей

Публикации по теме:

«Мир насекомых». Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы в режиме самоизоляции«Мир насекомых». Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы в режиме самоизоляции Мир насекомых очень разнообразен. С его представителями мы сталкиваемся каждый день. Трудолюбивый муравей, разноцветная бабочка, трудяги.

Чем занять ребенка 4 лет в период самоизоляцииЧем занять ребенка 4 лет в период самоизоляции Когда ребёнок в детском саду, мамам не о чем переживать. Там он и учится, и с такими же детьми общается, и играет согласно учебному плану.

Видео и фотоотчет «День Победы» в режиме самоизоляцииВидео и фотоотчет «День Победы» в режиме самоизоляции Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад. Эта война изменила ход мировой истории, судьбы людей и карту мира. За Победу была.

Фотоотчет с мероприятий в режиме дежурных групп и самоизоляцииФотоотчет с мероприятий в режиме дежурных групп и самоизоляции Целый месяц наш детский сад работает в режиме дежурных групп, сначала было две группы, сейчас уже четыре. В детский сад ходят дети, чьи.

Художественное творчество детей 6–7 лет «Такие разные тюльпаны ко Дню тюльпанов на МAAM»» в режиме самоизоляцииХудожественное творчество детей 6–7 лет «Такие разные тюльпаны ко Дню тюльпанов на МAAM»» в режиме самоизоляции Мы, тюльпаны, время знаем Солнце греет, вылезаем Ровным строем из земли В гости мы к весне пришли. Букет на май и день победы Получат папы,.

Художественное творчество «На благо чистоты» детей подготовительной группы в режиме самоизоляцииХудожественное творчество «На благо чистоты» детей подготовительной группы в режиме самоизоляции Чистота-залог здоровья! Никогда не забывай! Эти правила, ребенок! Непременно соблюдай! Интернет ресурс Здоровый образ жизни, как-бы.

Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара»Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара» Информационный практико-ориентированный проект. Разновозрастной возраст (группа детей 4-7 лет, Актуальность «Самовар в нашей жизни бессознательно.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Поделки на тему «Скворечник для скворца» в режиме самоизоляции в младшей группеПоделки на тему «Скворечник для скворца» в режиме самоизоляции в младшей группе Скворечник для скворца в режиме самоизоляции в младшей группе. Мы строим скворечник. У нас есть чертеж, Чтоб домик наш был На скворечник.

Видео и фотоотчет «Акция «Георгиевская ленточка» в режиме самоизоляцииВидео и фотоотчет «Акция «Георгиевская ленточка» в режиме самоизоляции Еще одна традиция, связанная с празднованием Дня Победы, — акция «Георгиевская ленточка». Цель акции:воспитание патриотизма, интереса и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для старшего воспитателя «Чем занять педагогов ДОО в режиме самоизоляции»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 13:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для старшего воспитателя «Чем занять педагогов ДОО в режиме самоизоляции»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курникова (УИ 810315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД