Памятка для воспитателей «Организация работы с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики»

Светлана Самородова
Памятка для воспитателей «Организация работы с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики»

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, когда ребенок «пользуется» этими движениями – он может уверенно держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг и артикуляционный аппарат связаны между собой огромным количеством нейронов. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и за движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем отделы мозга, отвечающие за эти движения, а заодно исоседние зоны, отвечающие за речь.

Ребенок, умеющий хорошо владеть своими руками, начинает логически рассуждать. У него развита память, воображение,мышление, координация, внимание, наблюдательность. Известно, что примерно треть всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения руками и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя речь. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает – отстает и развитие речи.

В раннем возрастеразвитию мелкой моторики способствует пальчиковая гимнастика, игротренинг (игры с бельевыми прищепками, игры с бусинами, макаронами). Рисование карандашами, мелками. Работа с пластилином, тестом. Игры с разнообразным сыпучим материалом. Массаж (мячики – ёжики, еловые шишки, использование сухих бассейнов из фасоли или гороха).Это разнообразные мозаики: конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки (крестом, по кругу и т. д.).

Воспитателю следует уделить большое внимание организации предметно – пространственной среды. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики.

Самой важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

Примеры стихов для пальчиковой гимнастики:

Пальчики

Раз-два-три-четыре-пять —

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять —

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Мы считаем

Можно пальчики считать:

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке —опять:

Раз-два-три-четыре-пять.

Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора!

(М. Кальцова)

В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость.

Чтобы данная работа проводилась успешно, нужно тесно взаимодействовать с родителями.

Провести выставку игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

Консультировать родителей индивидуально по теме: «Речь и пальчики», «Пальчиковые шаги»;

Побеседовать с родителями по теме «Дети и мелкая моторика рук»

Провести родительское собрание «Развитые пальчики – разговорчивые ребятки».

Оформить папку – передвижку «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры».

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Организация работы с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 08:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки