Получи документы

Памятка для воспитателей «Усложнение дежурств в разных возрастных группах»

Татьяна Субботина
Памятка для воспитателей «Усложнение дежурств в разных возрастных группах»

Дежурство по столовой

2 младшая группа (3-4 года)

Дежурств нет, но есть трудовые поручения, которые систематически охватывают всех детей. Перед ребенком ставят одно условие: помочь взрослому накрыть на стол (только тем детям, которые сидят вместе с ним): расставить салфетницы, хлебницы, тарелки; разложить ложки (по возможностям).

Публикация «Памятка для воспитателей „Усложнение дежурств в разных возрастных группах“» размещена в разделах

Руководя деятельностью детей, взрослый направляет основное внимание на обучение последовательности в работе, умению не отвлекаться от дела, стремиться к созданию спокойной, приятной обстановке. Со второй половины года трудовое поручение (помочь накрыть на стол) дается одному ребенку за каждым столом.

Интерес к сервировке формируется через дидактические игры «Поможем кукле накрыть на стол», рассматривание алгоритма в картинках «Подготовка к дежурству».

Средняя группа (4-5 лет)

Дежурство с начала года – по 1 дежурному на каждый стол 1 день.

Обязанности дежурных:

Сентябрь - декабрь: расставить салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, вилки, расстилать салфетки.

Январь - март: разносить фрукты, наполнять салфетницы салфетками, контролируют полоскание рта, проверяют стулья за столами, с помощью взрослых сообщают название блюда.

Апрель: расставлять блюдца и чашки (младший воспитатель ставит на стол чашки, дети носят по 2 на детские столы).

Приемы: наглядный показ (откуда брать посуду, сколько тарелок, где класть); игры-аттракционы «Кто лучше накроет стол для гостей»; схемы «Подготовка к дежурству», «Последовательность сервировки стола», постоянная словарная работа, введение «уголка дежурных».

Старшая группа (5-6 лет)

Дежурство – по 2 ребенка ежедневно.

Главная задача: формирование ответственности за порученное дело, общественные мотивы поведения.

Сентябрь-декабрь: закрепление навыков средней группы.

Январь-февраль: раскладывают ножи (для самостоятельного намазывания масла на хлеб).

Март-май: должны знать, какую посуду ставить для завтрака, обеда, полдника; сообщать какие блюда подаются, кратко комментировать их полезность (с помощью взрослых); желать «Приятного аппетита»; добавлять салфетки в салфетницу.

Приемы: комментировать действия с опорой на схемы, задавать вопросы взрослым по содержанию меню, полезности продуктов; напоминать товарищам о необходимости полоскать рот после еды, своевременно ставить стульчики; индивидуальная и коллективная оценка результатов труда, отражение системности дежурства в уголке, качества дежурства – знаками.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Дежурство – по 2 ребенка по 2 дня.

Сентябрь-декабрь: закрепление навыков старшей группы; убирать посуду со стола после приема пищи.

Январь- май: нарезать и складывать салфетки разными способами; сообщать меню; рассказывать, какие витамины и полезные вещества содержатся в продуктах; знать и рассказывать алгоритм дежурства, порядок сервировки стола.

Приемы: коллективная адекватная оценка результатов работы дежурных; сравнительный анализ качества дежурств за неделю; анализ деятельности дежурства с позиций трудового процесса: цель, мотивация, инструменты и материалы, трудовые действия, результат труда; сформированность навыков системности дежурства.

Дежурство по занятиям

2 младшая группа (3-4 года)

Дежурные по занятиям не назначаются. Желающих привлекают к подготовке к занятиям в форме трудовых поручений (разложить коробки с карандашами, доски для лепки, стаканчики для кисточек).

Средняя группа (4-5 лет)

Сентябрь-ноябрь: дети привлекаются в подготовке к занятиям в форме трудовых поручений, систематически охватывающих всех детей.

Разложить коробки с карандашами, доски для лепки, кисточки для рисования, клеенки, тряпочки; помочь поставить тарелочки с материалом для аппликации, раздаточным материалом для математики; поставить к столу стулья, проверить их соответствие. После занятий дети помогают убрать материал, воспитатель говорит конкретно, кому и что надо сделать.

Дежурство вводится с декабря – по 2 человека.

Обязанности дежурных: с помощью взрослых ставят столы для занятий, к столам стулья, проверяют их соответствие; раскладывают необходимый материал; убирают столы и стулья после занятий вместе со взрослыми; убирают со столов весь материал после занятия.

Приемы: наглядный показ, образец – стол воспитателя, схемы расположения материала для разных видов занятий, постоянная словарная работа, введение «уголка дежурных по занятиям».

Старшая группа (5-6 лет)

Дежурство – по 2 ребенка ежедневно.

Главная задача: формирование ответственности за порученное дело, общественные мотивы поведения.

Сентябрь-ноябрь: закрепление навыков средней группы, раскладывают все, что нужно для занятия. Воспитатель контролирует.

Декабрь-май: ставят стол и стул для воспитателя; стирают тряпочки, клеенки под контролем взрослых после занятий или после сна.

Уборка группы после занятий под руководством взрослого.

Приемы: комментировать действия с опорой на схемы; знать, какой материал для какого занятия потребуется; эстетика и порядок расположения материалов на столах; индивидуальная и коллективная оценка результатов труда, отражение системности дежурства в уголке, качества дежурства – знаками.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Дежурство – по 2 ребенка по 2 дня.

Сентябрь-ноябрь: закрепление навыков старшей группы.

Декабрь- май: усложнение. Дежурные вместе с воспитателем готовят необходимый материал для занятий накануне; каждый ребенок готовит свое рабочее место, а дежурные ставят столы и стулья с помощью других детей, проверяют, готовность рабочего места у каждого ребенка; после занятия каждый ребенок приводит свое место в порядок, а дежурные следят и заканчивают все до конца; после занятия приводят в порядок клеенки, тряпочки, кисти.

Воспитатель контролирует работу детей, помогает убрать воду, краски, ножницы.

Приемы: коллективная адекватная оценка результатов работы дежурных; сравнительный анализ качества дежурств за неделю; анализ деятельности дежурства с позиций трудового процесса: цель, мотивация, инструменты и материалы, трудовые действия, результат труда; сформированность навыков системности дежурства.

Дежурство по уголку природы

2 младшая группа (3-4 года)

Дежурств нет, но есть трудовые поручения: полить комнатные растения, протереть большие листья, сеять крупные семена, сажать лук.

Средняя группа (4-5 лет)

Дежурства нет. Трудовые поручения: поливать цветы, рыхлить почву, обрезать сухие листья, отразить состояние погоды в календаре природы.

Индивидуальные поручения: уход и наблюдение за конкретным комнатным растением, посаженной луковицей, корнеплодом.

Приемы: наглядный показ, опора на схемы, понимание знаков календаря природы.

Старшая группа (5-6 лет)

Дежурство – по 2 ребенка ежедневно.

Обязанности: следить за состоянием растений в уголке природы в соответствии с их потребностями, опираясь на схемы; ухаживать по правилам (регулярный полив, полив водой комнатной температуры, равномерно увлажнять почву, наклоняя лейку ближе к поверхности земли, крупные листья обтирать, мелкие – опрыскивать, ворсистые обметать кисточкой); сообщать об изменениях в уголке природы детям; отмечать состояние погоды в календаре наблюдений; делать зарисовки при опытническом наблюдении.

Приемы: организация труда в природе, схемы ухода за растениями в зависимости от их потребностей, формирование умений определять необходимость поливки по цвету почвы (сухая светлее влажной, с трещинами, рыхления по плотности (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений); умение распределить работу поровну, учитывая желание друг друга, т. е. договариваться; индивидуальная и коллективная оценка результатов труда, отражение системности дежурства в уголке, качества дежурства – знаками.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Дежурство – по 2 ребенка по 2 дня.

Закрепление и систематизация навыков старшей группы.

Приемы: коллективная адекватная оценка результатов работы дежурных; сравнительный анализ качества дежурств за неделю; анализ деятельности дежурства с позиций трудового процесса: цель, мотивация, инструменты и материалы, трудовые действия, результат труда; сформированность навыков системности дежурства.

Публикации по теме:

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает.

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисованияФотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица»Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Сценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных группСценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных групп Участники: дети средней, старшей и подготовительных групп Цели: - расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных группМК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Усложнение дежурств в разных возрастных группах»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 21:05
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД