Лучший педагог года

Памятка молодому воспитателю

Елена Авдеева
Памятка молодому воспитателю

Известный педагог А. С. Макаренко писал: «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…».

Становление педагога происходит труднее, сложнее, чем у представителей других профессий потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему молодому специалисту. Педагог – это не профессия, это образ жизни.

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ВОСПИТАТЕЛЮ

«Ошибки молодых педагогов»

Публикация «Памятка молодому воспитателю» размещена в разделах

Из всех педагогических ошибок, встречающихся в работе всех

начинающих воспитателей, ошибки связанные с постановкой голоса,

излишне усложненным словарем, речевыми ошибками, ошибками в

коммуникации, негативными привычками и нарушением

педагогической этики.

1. Постановка голоса. Всем известно, что у каждого человека свой тембр

голоса, скорость, с которой он говорит и громкость голоса. Но

воспитатель – это не обычный человек, его миссия – увлечь детей.

Некоторые опытные педагоги советуют новичкам специально говорить

тише, чтобы дети слушали его внимательнее. Мы считаем, что данному

совету можно следовать при условии, что педагог будет говорить, не

только тихо, но и четко, выразительно. Большой проблемой является

педагог, который говорит очень громко. Такая манера будет скорее

доставлять неудобства, особенно тем детям, которые находятся рядом с

воспитателем.

2. Излишне усложненный словарь. Многие начинающие педагоги

допускают одну и ту же ошибку – добавляют в свою речь сложные и

непонятные для детей термины и обороты. Поэтому воспитателю следует

научиться использовать более простой (доступный) словарный фонд.

Это, конечно же, не значит, что педагог должен подстраиваться под

уровень своих воспитанников, делая свою речь примитивной в

лексическом смысле. Нужно найти «золотую середину».

3. Темп речи. Зачастую, воспитатели, пытаясь донести детям какую-то

информацию, говорят либо слишком быстро, вследствие чего

воспитанники не успевают понять, о чем говорит педагог, либо слишком

медленно, и тогда, наоборот, ожидают, когда их воспитатель продолжит

объяснение материала. В данных случаях процесс обучения является

неэффективным. Поэтому надо найти такой темп речи, который бы

соответствовал уровню возможностей вашей группы.

4. Коммуникативные ошибки. В образовательной деятельности педагог

должен вести себя непринужденно, смотреть на детей, а не на пол, или в

окно. Если педагог боится смотреть в глаза ребенку, то ему лучше всего

смотреть поверх голов, либо как бы между детьми, скользя взглядом по

лицам. В этом случае каждый ребенок будет чувствовать, что воспитатель

находится с ним в постоянном визуальном контакте. В ходе накопления

опыта, педагогу со временем будет проще смотреть в глаза детей, не

испытывая при этом дискомфорта.

5. Очень часто, в связи с отсутствием коммуникативных навыков в речи

педагога возникают паузы. Одной из отрицательных привычек

заполнять пробелы в речи является употребление междометий типа

«э…э…». Также скудные коммуникативные навыки демонстрирует

злоупотребление словами-паразитами или даже целыми фразами.

Многие педагоги не замечают небрежности в своей речи, пока им на это

не укажут, поэтому необходимо следить за своей речью и воздержаться

от употребления слов-паразитов и междометий вместо пауз.

6. Считается, что педагоги отлично владеют нормами грамматики и

литературного языка. Но все мы имеем свойство ошибаться. Поэтому,

если педагог сделал ошибку и заметил это, то нужно обязательно

обратить на это внимание детей, чтобы дети в будущем не совершили

подобной ошибки, и исправиться.

7. Негативные привычки. Иногда молодой специалист совсем не

осознает, как он ведет себя. Некоторые не могут вести занятие, не меряя

при этом группу шагами, другие крутят указку или карандаш в руках.

Третьи, очень эмоционально жестикулируют. Также существуют такие

педагоги, которые постоянно играют со своими очками, волосами,

ремнем и т. д. Все это отвлекает внимание детей и мешает

сосредоточиться на информации, поэтому молодым педагогам

следует как можно скорее изжить подобные привычки начиная с того

момента, как осознают их путем самонаблюдения или с помощью

коллег».

8. Нарушение педагогической этики. Случается так, что педагог

позволяет себе необдуманные и опрометчивые высказывания перед

детьми. Одно необдуманно сказанное слово может вызвать

отрицательную реакцию окружающих и впоследствии накладывает

отпечаток на самого воспитателя, отражается на детях.

9. Заметим, что «педагог, не зная индивидуальных особенностей своих

воспитанников, не может рассчитывать на успех». Педагогу не следует

забывать об индивидуальном подходе и личностных особенностях

каждого ребенка, даже если его педагогическое дело направлено на

фронтальную работу со всей группой. Именно в обязанности воспитателя

входит раскрыть потенциал каждого своего воспитанника.

10. Некоторые педагоги не могут назвать по именам своих

воспитанников, даже после нескольких недель работы. Конечно же, это

недопустимо. Педагог, который проработал уже около месяца в группе,

но все еще неспособный различать детей по именам, теряет авторитет.

Поэтому, если все же педагогу трудно запомнить всех детей, можно

сделать бейджики и написать на них имена детей.

11. С другой стороны, чрезмерное увлечение индивидуальным подходом

также является ошибочным. Бывает и так, что индивидуальная работа с

одним ребенком идет в ущерб другим детям. Достаточно типичный

случай: педагог не жалеет своего рабочего и свободного времени,

помогая лишь одному воспитаннику. Это несправедливо по отношению к

остальным, у которых, возможно, затруднения проявлялись не столь

отчетливо. Поэтому педагог должен уметь планировать свое время так,

чтобы он смог оказать помощь всем, кто в ней нуждается.

Публикации по теме:

«Что за чудо эта плитка?» Использование потолочной плитки в помощь воспитателю.«Что за чудо эта плитка?» Использование потолочной плитки в помощь воспитателю. В наше время хочется сделать что-то красивое надежное своими руками. Сегодня применение потолочной плитки является по праву одним из самых.

«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке,.

«Советы молодому воспитателю». Консультация«Советы молодому воспитателю». Консультация Как сложно молодому воспитателю начинать работу в детском саду! Я и сама когда-то была начинающим воспитателем и прошла школу «Молодого.

Дидактические игры в помощь воспитателю группы раннего возрастаДидактические игры в помощь воспитателю группы раннего возраста Уважаемые коллеги, здравствуйте. Хочу поделится опытом создания фетровых игр. Всё началось в 2015 году, когда я стала работать воспитателем.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «Подарок воспитателю»Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «Подарок воспитателю» Рада всех приветствовать, уважаемые коллеги! Все мы знаем, что подарки получать всегда приятно, особенно выполненные своими руками. На праздник.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Театр Бибабо в помощь воспитателюТеатр Бибабо в помощь воспитателю Кукла-перчатка (би-ба-бо) - лучшая развивающая игрушка! Эти куколки оживают прямо на глазах у изумленных малышей. Сказки, поставленные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка молодому воспитателю
Опубликовано: 28 июня 2023 в 10:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД