МААМ-картинки

Памятка музыкальному руководителю «Методические приёмы для постановки певческого голоса детей-дошкольников»

Ирина Бондарь
Памятка музыкальному руководителю «Методические приёмы для постановки певческого голоса детей-дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием

его личностных качеств.

В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, у них формируется способность чувствовать тембровые,высотные, ритмические и темповые изменения в музыке, закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет связки. Развивая координацию слуха и голоса, оно оказывает самое непосредственное влияние на детскую речь.

Публикация «Памятка музыкальному руководителю „Методические приёмы для постановки певческого голоса детей-дошкольников“» размещена в разделах

Я решила поделиться подборкой методических приёмов, которые использую в своей работе при разучивании песен.

1. Пение вслух и «про себя» (по куплетам)

2.«ЭХО» (тихо – громко)

3.«Цепочка» (поочередное пение)

4. Хлопаем и маршируем

5. Найди попевку по карточкам

6. Пение закрытым ртом

7. Пение нараспев слогов

(«Пальчики здороваются» петь слоги ДА-ДО – ДУ – ДЫ и одновременно совершать движения пальцами рук.

«Клубок для котенка» - дети имитируют наматывание звуковой нитки на клубок, пропевая гласные звуки.)

8.«Настройщик» пропевание первого звука педагогом

9.«М» (рот закрыт) с переходом на «А-А-А»(широко открытый рот)

10. Пение по сигналу (Флажок- цветок)

11. Пение по «секрету» (шёпотом)

12. Игра «Хор и дирижёр»

(сильный взмах – поём громко,слабый взмах – поём тихо, хорошо учит детей петь начало и конец песни правильно,можно использовать для изменения тембра голоса)

13. Часики- ходики (хлоп- топ, пауза)

14. Пение, транспонируя мелодию на полтона

15. Использование элементов дирижирования

(«Вот иду я вверх» - показывать рукой движение мелодии)

16. Показ карточек с положением губ

17.«Музыкальная лесенка»

18. Скороговорки (для развития дикции)

19. Пение а сарреllа

20. Сольное и ансамблевое пение

Приложение

Скороговорки для развития дикции

1. Сенька- везенька, вези меня на палке, сам пешком, перевертышком.

2. Наш Полкан попал в капкан.

3. Бубнит барабан, что побит барабан,

труба трубит: «Хорошо, что побит».

4. Около кола бьют в колокола.

5. Ткачи ткали ткани на платье Тане.

6. Варвара варенье доваривала, ворчала да приговаривала.

7. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха- ха –ха!

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут развития вокальных навыков у детей с ярко выраженными музыкально-творческими способностями Пояснительная записка Психологические особенности детей 5-7 лет таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их.

Развитие певческих навыков, через театрализованную деятельность.Развитие певческих навыков, через театрализованную деятельность. Развитие певческих навыков детей, через театрализованную деятельность. В нашем детском саду проводился конкурс, посвящённый С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка музыкальному руководителю «Методические приёмы для постановки певческого голоса детей-дошкольников»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка музыкальному руководителю «Методические приёмы для постановки певческого голоса детей-дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондарь (УИ 118858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД