Татьяна Поединок
Памятка педагогу, обобщающему свой педагогический опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка
педагогу, обобщающему свой педагогический опыт
1. Избирая тему для обобщения опыта. Постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразнее взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, по которой имеются накопленные материалы. Постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее.
Публикация «Памятка педагогу, обобщающему свой педагогический опыт работы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы : планы, конспекты, дидактические материалы, творческие продукты деятельности детей, свои наблюдения за развитием дошкольников. Отмечайте при этом ваши сомнения и неудачи.
3. Внимательно следите за научно-методической литературой, интернет- ресурсами по интересующему вас вопросу.
4. Приведите в систему ваши методические материалы (планы, конспекты, схемы ит. д., сопроводив их краткими разъяснениями.
5. Определите форму обобщения.
6. Набросайте краткий план.
7. Используйте литературу не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов. Старайтесь, чтобы собственный опыт не «потонул» в потоке общих рассуждений и теоретических обоснований.
8. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неубедителен и мало интересен, если в нем не показано, как растут и развиваются воспитанники.
9. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках.
10. При оформлении доклада тщательно работайте не только над содержанием, но и над текстом. До предела сокращайте введение, не стремитесь писать «наукообразно». Материал излагайте кратко, просто, логично, избегая повторений. Следите за правильностью речи.
11. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, список литературы). Приложение не должно быть большим по объему, но должно подтверждать ваш практический опыт его эффективность и результат.
Развернутое описание опыта :
I .Теоретическая интерпретация опыта :
1. Наименование темы
2. Актуальность опыта или формулировка проблемы, решаемой опытом.
3. Осмысленная идея автора опыта
4. Условия реализации опыта на практика
5. Результативность вашего опыта
II. Описание реализации авторской идеи:
-Описывается суть опыта : цели и задачи обучения, теоретическая база опыта. Показать в чем конкретно состоит оригинальность, особенность вашего педагогического опыта.
-Указываются достижения и недостатки. Здесь способ решения проблем, приводится небольшое количество фактов, анализ, логика.
-Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов.
Желательно показать возможность применения опыта в массовой практике.
II. Практические приложения опыта
Признаки эффективного педагогического опыта :
1. Высокие количественные и качественные результаты обучения.
2. Экономичность, оптимальность тех средств, которые затрачивает воспитатель для достижения определенного результат
3. Устойчивость и постоянство успехов педагога
4. Новизна
5. Перспективность опыта
6. Научная обоснованность