Лучший педагог года

Памятка «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» (4 фото)

Анастасия иванова
Памятка «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»

Памятка «Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольников»

Памятка «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»

Составила: воспитатель Иванова А. Л.

Заводоуковск, 2015

«Под влиянием знакомства с миром сказок… - как отмечает Т. В. Кудрявцев, - в дошкольном возрасте складывается всё, что делает человека универсальным строителем».

Методические основы

Публикация «Памятка „Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим примером, а также с помощью народных сказок. Сказки помогут показать, как дружба помогает победить зло. Как добрые и миролюбивые побеждают злых и коварных. Что зло наказуемо. Положительные герои в сказках, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек – это красная девица. Для мальчиков - Иван Царевич.

Идеал для ребёнка является далёкой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретённый в детстве, во многом определит его, как личность. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Например, сказка учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми. Некоторые сказки предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. Наказ слушаться родителей, старших. Хитрость и изворотливость высмеиваются в сказке. Трудолюбие в народных сказках всегда награждается. Мудрость восхваляется в сказках. Забота о ближнем поощряется.

Фото «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»

МЕТОДЫ: чтение воспитателя, рассказывание, рассматривание иллюстраций в книге, беседа по сказке, дидактические игры на материале сказок, просмотр сказок в мультимедийном варианте, прослушивание записи, инсценирование, настольный театр, театр мягкой игрушки, пальчиковый, варежко лепка персонажей сказки, построение нового дома для зверей, раскрашивание иллюстраций к сказкам и т. д., варежковый театр, театр на фланелеграфе и другие виды театра, драматизация, лепка персонажей сказки, построение нового дома для зверей, раскрашивание иллюстраций к сказкам и т. д.

Всю работу по развитию у дошкольника нравственных качеств мы необходимо вести вместе с родителями.

Формы работы с родителями

1. Тематические родительские собрания о воспитательно-образовательных возможностях сказок.

2. Дни открытых дверей и проведение совместных досугов.

3. Выставка работ детей и родителей «Моя любимая сказка».

4. Консультации для родителей о том, какие сказки входят в круг чтения детей.

5. Анкетирование и тестирование родителей с целью консультативной помощи по вопросам семейного воспитания.

6. Использование наглядности: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы.

Таким образом, при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно – художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности детей, сказки могут оказывать огромное воспитательное воздействие на ребенка.

Памятка - фото

«Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают ребенка в правильном отношении к миру».

Л. Н. Толстой

Фото №1 Памятка Сказка как средство нравственного
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Театрализованная деятельность в старшей группе. Постановка сказки «Дюймовочка»Театрализованная деятельность в старшей группе. Постановка сказки «Дюймовочка» Неделя театрализованной деятельности в детском саду. Постановка сказки "Дюймовочка" Цель: развитие творческих способностей детей средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД