Приложение МААМ

Памятка «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» (4 фото)

Анастасия иванова
Памятка «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка «Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольников»

Памятка «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»

Составила: воспитатель Иванова А. Л.

Заводоуковск, 2015

«Под влиянием знакомства с миром сказок… - как отмечает Т. В. Кудрявцев, - в дошкольном возрасте складывается всё, что делает человека универсальным строителем».

Методические основы

Публикация «Памятка „Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим примером, а также с помощью народных сказок. Сказки помогут показать, как дружба помогает победить зло. Как добрые и миролюбивые побеждают злых и коварных. Что зло наказуемо. Положительные герои в сказках, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек – это красная девица. Для мальчиков - Иван Царевич.

Идеал для ребёнка является далёкой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретённый в детстве, во многом определит его, как личность. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Например, сказка учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми. Некоторые сказки предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. Наказ слушаться родителей, старших. Хитрость и изворотливость высмеиваются в сказке. Трудолюбие в народных сказках всегда награждается. Мудрость восхваляется в сказках. Забота о ближнем поощряется.

Фото «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»

МЕТОДЫ: чтение воспитателя, рассказывание, рассматривание иллюстраций в книге, беседа по сказке, дидактические игры на материале сказок, просмотр сказок в мультимедийном варианте, прослушивание записи, инсценирование, настольный театр, театр мягкой игрушки, пальчиковый, варежко лепка персонажей сказки, построение нового дома для зверей, раскрашивание иллюстраций к сказкам и т. д., варежковый театр, театр на фланелеграфе и другие виды театра, драматизация, лепка персонажей сказки, построение нового дома для зверей, раскрашивание иллюстраций к сказкам и т. д.

Всю работу по развитию у дошкольника нравственных качеств мы необходимо вести вместе с родителями.

Формы работы с родителями

1. Тематические родительские собрания о воспитательно-образовательных возможностях сказок.

2. Дни открытых дверей и проведение совместных досугов.

3. Выставка работ детей и родителей «Моя любимая сказка».

4. Консультации для родителей о том, какие сказки входят в круг чтения детей.

5. Анкетирование и тестирование родителей с целью консультативной помощи по вопросам семейного воспитания.

6. Использование наглядности: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы.

Таким образом, при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно – художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности детей, сказки могут оказывать огромное воспитательное воздействие на ребенка.

Памятка - фото

«Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают ребенка в правильном отношении к миру».

Л. Н. Толстой

Фото №1 Памятка Сказка как средство нравственного
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Театрализованная деятельность в старшей группе. Постановка сказки «Дюймовочка»Театрализованная деятельность в старшей группе. Постановка сказки «Дюймовочка» Неделя театрализованной деятельности в детском саду. Постановка сказки "Дюймовочка" Цель: развитие творческих способностей детей средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 18:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия иванова (УИ 66024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД