Ольга Писарева
Памятка «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание сказкой - один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно и нельзя поступать. Такой пример более понятен ребенку, чем категоричное родительское "Нельзя".
Публикация «Памятка „Воспитание сказкой“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Для того чтобы воспитание сказкой было эффективным, недостаточно просто рассказать ребенку первую попавшуюся сказку. Сказку нужно подбирать в зависимости от возраста ребенка, его характера. До двух лет воспитание сказкой не имеет смысла. К восприятию сказки ребенка нужно подводить постепенно, с младенчества, начиная с колыбельных и ритмичных стишков - прибауток. Чем младше ребенок, тем проще должен быть сюжет сказки. В период с 2 до 3,5 лет хорошо идут классические детские сказки "Теремок", "Репка". Они хороши тем, что действие выстроено по принципу кумуляции - повтора. Так ребенку легче ориентироваться в повествовании. Через некоторое время можно перейти к более длинным и содержательным сказкам : "Три поросёнка", "Красная Шапочка". В этом возрасте ребенку более понятны сказки о животных.
В 3 года в лексиконе у ребенка появляется слово "я", он начинает осознавать себя как личность. Ребенок начинает отождествлять себя с главным героем сказки, так что подбирать нужно те сказки, в которых есть герой, с которым ребенок мог бы себя ассоциировать. В этом возрасте начинается процесс самоиндентификации, поэтому пол главного героя должен совпадать с полом ребенка - в противном случае ребенок потеряет интерес к сказке. Учтите, что главный герой должен быть примером для подражания.
Для воспитания ребенка 3 -5 лет лучше подбирать сказки, в которых чётко видно, кто - хороший, а кто - плохой. Старшим дошкольникам 5 - 6 лет уже можно предлагать сказки литературные. Ребенок уже не просто отождествляет себя с главными героями, а может проводить параллели между их и своим поведением: "А я бы на его месте сделал не так. " В этом возрасте воспитание сказкой помогает ребенку понять, что в мире нет абсолютно плохих и абсолютно хороших людей.
Чтобы воспитание сказкой принесло свои плоды, нужно не только правильно подобрать сказку, но и правильно её преподать: немного обсудить сказку, чтобы понять её мораль. Только не навязывать её ребенку, а позволить ему самому сделать выводы. Хороший прием - придумать вместе с ребенком сказку, в которой он будет главным героем. И фантазию разовьёте и воспитательный эффект присутствует.