Папка воспитателя по самообразованию

Суворова Екатерина Павловна
Папка воспитателя по самообразованию

Суворова Екатерина Павловна

Содержание.

1.Название темы: «Патриотическое воспитание дошкольников»

2.Обоснование темы: «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»

3. Положение о работе воспитателей детского сада над темами самообразования.

4. Перспективный план самообразовательной деятельности воспитателя.

6. Психолого-педагогическая литература по данной теме самообразования.

7. Личная карта педагога.

8. Презентация, дипломы, сертификаты о публикации темы самообразования на

разных образовательных этапах

Цели:

• Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.

• Создание условий для формирования у дошкольников правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

развивать любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад;

воспитывать уважение к людям труда;

формировать бережное отношение к родной природе и всему живому;

развивать интерес к русским традициям и промыслам;

воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

расширять представления о России, ее столице;

знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Предполагаемый результат:

Овладев знаниями об истории Бурятии и родного края, ребенок узнает историю своего региона, у него будет сформировано чувство любви к своей малой родине с ее далеким прошлым. Он приобретает умение относиться к животным и растениям, узнает, как собирать лекарственные растения, как заваривать чай. Ребенок познакомится с фольклором, традициями и обычаями родного края. Он научится понимать себя как часть общества.Это определит его обязанности перед обществом: любить и охранять свою Родину, заботиться о ней.

Этапы самообразования:

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4. Представление опыта работы по теме.

5. Предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1.Изучение методической литературы:

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических технологий;

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

время работы с материалами название автор источник (сайт; издательство,год издания)

Сентябрь 2017год

1.«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, утвержденным Правительством РФ

2.»С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондрыкинской

Материалы из опыта работы ДОУ г. Москвы в рамках реализации государственной программы РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ 2001-2005 годы».

3. Нравственное воспитание в детском саду

(Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет) Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. ,М.: Мозаика-Синтез, 2006

5 Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.

Планирование, разработки занятий и мероприятий.

Автор-составитель Е. А.Позднякова Волгоград: Учитель,2008

Сентябрь 2018год

1. Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие.

2. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Методическое пособие. – Москва. МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013 год

3. Планирование и конспекты занятий. Издательство «Детство – ПРЕСС». 2011 год

Сентябрь 2019год

1. Программа «Мы живем в России» Н. Г. Зеленовой и Л. Е. Осиповой 2009 года

2. .Дубинина Д. Н. «Мир вокруг меня» учебно – методическое пособие для педагогов

3. Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк. возраста.

4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»учебно – методическое пособие для педагогов –Минск: НИО; Аверсэв, 2010 год

Январь 2020 год

(+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты).

2. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

посещение и участие в районных и республиканских мероприятиях

дата и место проведения

Октябрь 2018 год Муниципальный Фестиваль народов мира среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений МО «Хоринский район «Цветок дружбы» Диплом I степени

Ноябрь 2018 год Районный семинар "Культурные и образовательные практики в дошкольном образовании"

по теме:

"Детское волонтерство - как средство формирования инициативы и самостоятельности"

Открытое занятие

Апрель 2019год Взаимодействие с партнерами Хоринский лесхоз Мероприятие «Берегите лес от пожара»

(+фото и отчеты о конференциях, круглых столах, семинарах.)

Папка воспитателя по самообразованию

участие в методической работе детского сада

дата тема форма участия

Май 2017 год «День Победы»

Май 2017 год "Экскурсия к памятнику воинам"

Май 2018 год "Концерт для тружеников тыла и родителей"

Сентябрь 2018 «Осеннее разноцветье»

Ноябрь 2018 год "Концерт ко ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА и КО ДНЮ МАТЕРИ"

Сентябрь 2019 год Экскурсия в парк»

Февраль 2019 год «Сагаалган- праздник света и добра» Развлечение

(+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

Перспективный план работы по теме самообразования

(отражение темы во всех образовательных областях)

Календарно-тематическое планирование.

Вторая младшая группа.

Месяц. Тема. Цель. Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Праздники, события

Сентябрь

«Я и моя семья»

Продолжать формировать у детей образ Я.

Проект «Моё имя».

1. Игры – упражнение «Скажи как я», «Ласковые слова»;

2. Сюжетно-ролевая игра «День рождения».

Тематическое занятие «Мы разные».

Октябрь

«Село, в котором я живу».

Уточнять представления о сезонных изменениях в природе.

1.«Осень золотая» - рассматривание иллюстраций в альбоме.

2. Рисование

«Заготовим на зиму овощи и фрукты»

1. Дидактическая игра «Наши эмоции»

2. Ситуативный разговор «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»

1. Игра- драматизация по сказке «Теремок».

2. Выставка творческих работ

«Подарки осени».

Ноябрь

«Моя семья»

Прививать любовь к своей семье.

1.«Моя семья» рассматривание фотоальбомов.

2.«Я и моя семья»

Рассказы детей о том, как зовут родителей

1.«Вот и вся моя семья» пальчиковая игра.

2. Сюжетно - ролевая игра «Семья

Семейные посиделки Драматизация сказки «Репка» родители для детей

Декабрь

«Мы умеем дружить»

В процессе игры учить детей правильному поведению в общественных местах.

1. «Мои друзья»

2. «Мы такие разные и такие похожие».

3. Развитие речи «Магазин игрушек». 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр».

2. Хороводная игра «Кто у нас хороший».

«Здравствуй Новый год» — утренник.

Январь

«Традиции нашего народа»

знакомить детей русским фольклором.

1. Театр игрушек «Маша и медведь» (русская народная сказка).

2. Настольный театр «Волк и семеро козлят».

1. Русская народная хороводная игра «Заинька, выйди в сад».

2. Инсценированный показ русской народной потешки «Жили у бабуси…» 1.«Здравствуй, коляда»-

развлечение.

2. Настольный театр «Би – Ба – Бо» - «Петрушка в гостях у ребят»

Февраль

«День Защитника Отечества»

Дать детям элементарные знания об армии.

1. Беседа «Папин праздник».

2. Аппликация с рисованием «Мы летим на самолете».

3. Беседа «Папы всякие важны». 1.«Наша Армия»- беседа.

2. Чтение В. Маяковского «Эта книжечка моя про меня и про моря».

«Папа самый сильный» - спортивный досуг с папами.

Март

«Мамин праздник» Воспитывать любовь к маме, к бабушке.

1. Рассказ «8 Марта – праздник мам»

2. Аппликация «Подарок мамочке».

3. Конструирование «Мимоза для мамы».

1.«Мамин праздник» беседа.

2. «Праздник 8 Марта в кукольном уголке»

3. Чтение стихов о весне, о солнышке, о маме

«Поздравляем маму» развлечение для детей и родителей

Апрель

«Мой город»

дать первоначальные представления о своем городе.

1.«Наш город Улан - Удэ» — рассматривание фотографий.

2. Аппликация «Строим, строим новый дом».

3. Конструирование «Улица нашего города».

1. Беседа «Мы живем в Бурятии»;

2.«Кто убирает дворик в детском саду?». Кукольный театр «Заюшкина избушка»

Май

«День Победы» Дать первоначальные представления о Дне Победы.

1. «Подарок ветерану».

2.«Праздник День Победы» - рассказ воспитателя.

3. Продуктивная деятельность «Цветок для ветерана».

1. Акция «Белый цветок».

2. Беседы, ситуативные разговоры «Что мы знаем о войне», «Кто такие ветераны».

«Цвети весна» Развлечение

Средняя группа.

Месяц. Тема. Цель. Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Праздники, события

Сентябрь

«Мое родное село».

уточнить, что знают дети о своем городе, какие места могут узнать. Конструирование «Транспорт нашего села».

1. Рассматривание слайдов, фотографий с видами села и города.

2. Беседа «Улица, на которой я живу»

«Мой адрес».

1. Тематическое занятие «Я живу в Бурятии».

2. Оформление стенгазеты «Памятные места села».

Октябрь

«Мой детский сад».

Дать представления детей о жизни в детском саду. Проектная деятельность

«Мой детский сад».

1. Беседа «Моя любимая игрушка в детском саду».

2. Экскурсии по детскому саду и вокруг детского сада».

1. Ролевая игра «А мы ссориться не будем».

2. Итоговое занятие «Мой любимый детский сад».

Ноябрь

«Мой детский сад».

Закреплять навыки вежливого обращения с окружающими.

Проект «Учимся встречать гостей»

1. Ознакомление с окружающим «Наведем порядок вместе».

2. Развитие речи «Будьте здоровы, зайчишки». Игровая ситуация «Угощение для птиц».

Ролевая игра «Здравствуйте, гости дорогие».

Декабрь

«Моя семья»

учить детей замечать настроение родных окружающих вызвать эмоциональный отклик. 1. Развитие речи «Я и моя семья»

2. Рисование

«Дом, в котором ты хотел бы жить».

1. Сюжетно- ролевые игры «Наш дом», «Семья».

2. Игровая ситуация «Праздничное чаепитие в семье.

Новогодний праздник для всей семьи

«Путешествие по зимнему лесу».

Январь

«Дружные ребята»

формировать у детей представление о том, что такое дружба.

1. Рассказ «У меня есть друг хороший». 1. Игровая ситуация

«Синичкины рассказы о друзьях»

2. Ролевая игра «Вместе строим теремок».

Игра - развлечение

«Огуречик – огуречик».

Февраль

«День Защитника Отечества»

дать представления о воинах защитниках нашей страны.

1. Проектная деятельность «Защитники Отечества».

2. Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

3. Аппликация с рисованием «Папин праздник».

1. Рассматривание фото альбома «Моя любимая семья».

2.«Наша Армия»- беседа

3. Чтение стихотворения С. Садальского «Дуют ветры…».

Вечер стихов «Наша Армия родная»

Бурятский праздник САГААЛГАН

Рисование и аппликация на тему «Украсим одежду бурят национальными узорами»

Март

«8 марта – Праздник мам»

Подвести к понимаю, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи

1. Аппликация «Подснежник для мамы».

2. Рисование «Цветы для любимой бабушки». 1.Беседа: «Как я помогаю маме»

2. Ситуативный разговор «Как можно порадовать маму, бабушку»

3. Заучивание и чтение стихов про весну, солнышко, маму, бабушку Праздник для наших мам и бабушек

Апрель

«День Космонавтики»

Дать необходимые сведения о космонавтах России.

1. Тематическое занятие «Мы тоже к звездам полетим»

2. Рисование «Ракета летит к звездам»

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы - космонавты»

2. Рассматривание иллюстраций о космосе

Викторина «Мы – юные космонавты»

Май

«День Победы»

Дать первоначальные представления о Дне Победы.

1. Тематическое занятие «Этот праздник со слезами на глазах»

2. Рисование на тему «День Победы»

1.«День Победы»

Рассматривание иллюстраций, беседа о Дне Победы, о Великой Отечественной войне. Акция «Красная гвоздика»

Старшая группа.

Месяц. Тема. Цель. Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Праздники, события

Сентябрь

«Моя родная Бурятия»

дать представление о родном городе, значительных местах города.

1. Викторина по иллюстрациям «Узнай картинку города».

2.«Храмы»просмотр презентации.

3. Рисование «Церкви села Хоринск».

1. Рассматривание фотоальбома и беседа «Мой родной город «Улан - Удэ».

3. Беседа о славных людях нашего села.

1. Тематическое занятие с просмотром презентации

«Это город наш с тобою».

2. Экскурсия на «Аллею Славы» нашего села.

Октябрь

«Я и мой дом»

Воспитывать любовь к родному дому.

1.«Дом,в котором я живу».

2.«Вещи вокруг нас».

3. Рисование «Жил-был я».

1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Новая квартира».

2. Сюжетно – ролевая игра «Принимаем гостей». Итоговое занятие «Дом, в котором мы живем».

Ноябрь

«Наш любимый детский сад»

закрепить и расширить представления детей о жизни в детском саду.

1. Беседа «Детский сад».

2. Рисование «Моё любимое занятие в детском саду».

3. «Как хлеб на стол пришел в наш детский сад».

1. Беседа о важности всех работников детского сада.

2. Чтение нанайской сказки, «Хлеб да соль».

Развлечение «День рождение детского сада «Лесная сказка».

Декабрь

«Что такое дружба»

Дать первоначальное представление о том, что такое - дружба. Познавательные занятия

1.«Что такое дружба».

2. «Как себя вести».

1. Беседа «Как мы готовимся к Новому году».

2. Украшение группы к празднику. Новогодний праздник

«Дружно встретим Новый год».

Январь

«Рожественские традиции нашего народа

Дать представления о традициях нашего народа.

1.«Народные традиции – рождественская елка».

2. Игра – путешествие Зимние забавы детей (русские традиции).

1. Беседа о характерных признаках января «Месяц январь – зимы Государь». 2.Разучивание поговорки: «Вот так месяц –ломонос: береги свой нос!»

1. Досуг «Рождественский сочельник» .

2.Развлечение: Путешествие в Играй - город.

3. Экскурсия в храм

Февраль

«Наша Армия Сильна»

Расширять знания об армии, о воинах – защитниках.

1. Рисование «Солдат на посту»

2. «Кто такие защитники Отечества».

3. Просмотр презентации «Наша Армия сильна».

Бурятские праздники

Сухарбан и Сагаалган и их обычаи и традиции.

1.«Что мы Родиной зовем?»

2.«Православные святые». 1. Музыкальная композиция»

«Наша Армия сильна».

2. Посещение выставки в краеведческом музее «Они сражались за Родину»

Март

«Я и моя семья»

Закрепить представления детей о членах семьи, их родственных связях.

1. Проектная деятельность

«Расскажи о своей маме».

1. Чтение и рассказа «Сестры» Т. А. Шорыгиной.

2. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Спортивно – музыкальная композиция «Папа, мама, я – дружная семья».

Апрель

«Герои космоса»

дать представление об освоении космоса.

1. Ознакомление с окружающим

«Ю. Гагарин – наш земляк».

2. Рисование «Ракета летит к звездам».

3. Просмотр презентации и беседа на тему «Покорение космоса».

1. Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки на Луне».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением космоса;

Тематическое занятие «Кто такие – герои космоса».

Май.

«День Победы»

показать детям массовый подвиг народа во время Великой Отечественной войны. Познавательные занятия

1. «Что мы Родиной зовем?»

2. «Святые места России».

1. Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.

3. Чтение рассказов о детях-героях войны.

1. Музыкальная композиция «Этот праздник со слезами на глазах».

2. Акция «Цветок Победы».

• Каким образом проводилось практическое применение теоретического материала?

• Какие формы работы, виды деятельности были использованы? (На занятиях, вне занятий, в совместной деятельности педагога с детьми, в свободной самостоятельной деятельности детей, в кружковой работе и пр.)

• Какими пособиями пользовался педагог при работе по данной методической теме? Какие методические пособия (игры, нетрадиционное оборудование и пр.) разработаны самостоятельно? Конспекты, сценарии и фото (занятий, пособий)

• Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)

Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

4. Представление опыта работы по теме.

9. способ демонстрации результата проделанной работы

10. форма отчета по проделанной работе

Как работает выбранная тема под цель и задачи Вашего ДОУ?

Проекция на будущее (предполагаемый результат). Что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы, методы работы применить?

Список литературы:

1. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – Москва. МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013, 110с.

2. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб: ООО Издательство «Детство – ПРЕСС». 2011-192с.

3. .Дубинина Д. Н. «Мир вокруг меня» учебно – методическое пособие для педагогов –Минск: НИО; Аверсэв, 2010. – 118 с.

4. Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк.возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. - № 8. – 80с.

5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

6. Захарова Т. Н. «Ролевые игры в детском саду» Конспекты занятий с детьми от 4 до 7лет в детском саду. /Ярославль ООО: «Академия Развития»,2012, - 160с.

7. Паникова Е. А. Инкина В. В. «Беседы о космосе». Методическое пособие – М. ТЦ, Сфера, 2013. – 96с.

8. Маралов В. Г. «Как научить ребенка быть внимательным и терпимым к людям»: Пособие для воспитателей ДОУ/ - 2 – е изд. испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2010 – 136с.

9. Семенака С. И. «Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5 – 8 лет. – М.: АРКТИ. 2010. – 80 с.

10. Семенака С. И. Учим детей доброжелательному поведению. Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5 – 7 лет – М.: АРКТИ, 2010. – 88с.

11. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитания в ДОУ). / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. –М: ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

12. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие, - М.: ТЦ Сфера, - 2013 – 96с.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект занятия «Перспективный план по самообразованию воспитателя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт. Колубино Майкопского района Республики Адыгея.

Отчет по самообразованию воспитателя «Конструирование как средство развития детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Солнышко» г. Ртищево Саратовской области» Отчет по самообразованию.

Папка по самообразованию «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения к истории» План самообразования "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение детей к истории и традициям родного.

План по самообразованию воспитателя «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений» План по самообразованию воспитателя Трубиной Татьяны Сергеевны Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений».

План работы по самообразованию воспитателя «Приобщение детей к русскому фольклору» Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы Изучение методичес- кой литературы 01.09.2018г. 20.05.2019г..

План работы по самообразованию воспитателя ГБДОУ №30 Невского района г. Санкт-Петербурга Сафарбековой Наиды Кахримановны План работы по самообразованию воспитателя ГБДОУ детский сад.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План воспитателя по самообразованию «Новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет» Актуальность выбранной темыФедеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Отчет о самообразованию воспитателяОтчет о самообразованию воспитателя Весь текущий год (сентябрь-май) проводилась работа по теме: «Усвоение моральных норм и нравственных ценностей по средствам разных видов.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Папка воспитателя по самообразованию
Опубликовано: 12 октября 2019 в 16:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки