Галина Мельникова
Конспект занятия «Пасхальные яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
обучающие: - продолжать знакомить детей с новой для них техникой
нетрадиционного рисования Эбру;
- расширять знания детей о свойствах воды посредством опытно-экспериментальной деятельности;
- совершенствовать у детей умение правильно строить предложения;
- обогащать словарный запас новыми словами: Пасха, пасхальное яйцо,
«крашенка», «писанка», куличи;
Публикация «Конспект занятия „Пасхальные яйца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Темочки
развивающие: - развивать устную речь, мелкую моторику руки;
- развивать внимание, наблюдательность, воображение;
- развивать у детей художественный вкус, цветовосприятие;
воспитательные: - воспитывать любовь к культуре своего народа, его
традициям, обычаям, обрядам;
- воспитывать любовь и интерес к творчеству;
-воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Необходимый материал: трафареты, приготовленные заранее жидкий клейстер, клей ПВА, пластиковые тарелки, кисти, гуашь, салфетки, подносы, тряпочки, непроливайки, клеенки, подставки для кисточек, иллюстрации и наглядные пособия на тему «Святая пасха», флешкарта с записью видеоролика, деревянные ложки.
Предварительная работы:
Провести беседу о Святой Пасхе, об истории возникновения праздника, пасхальных традициях в культуре русского народа.
Нарисовать простым карандашом на листе для акварели контур яйца, вырезать по размеру тарелок (трафарет, сварить клейстер.
Ход мероприятия:
Воспитатель вносит в группу поднос с крашенными яйцами, читает стихотворение Т. Лавровой:
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. Пасха считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? Какое яйцо? (Ответы детей).
Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок и приготовленных заранее пособий).
Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца? Давайте посмотрим интересный фильм. (Просмотр видеоролика)
Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос воскрес, Воистину воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскрес!» В ответ следует сказать: «Воистину воскрес!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
Яйца, окрашенные варёнными, называются крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца называются крапанки. А еще есть яйца – писанки. Их раскрашивали сырыми сюжетными или орнаментными узорами.
В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!
Подвижные игры
Игра «Самый ловкий» : Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.
Эстафета «Перенеси яйцо в ложке»
Рисование
А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами, сами раскрасим яйца,
и красиво «уложим» их на тарелку.
Воспитатель объясняет методику рисования на воде (в нашем случае на жидком клейстере с добавлением клея).
Дети садятся за столы и выполняют работу.
Подведение итога:
О каком празднике мы сегодня говорили?
Что принято дарить друг другу на этот праздник? Ответы детей
Посмотрите какие у нас получились замечательные «крашенки» на тарелочке. Мы прикрепим её на стенд, чтобы и ваши родители, и дети и воспитатели других групп нашего садика, могли полюбоваться вашей работой.