Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности на тему «Пасхальные писанки»

Екатерина Костылёва
Конспект образовательной деятельности на тему «Пасхальные писанки»

Тема «Пасхальные писанки»

Средняя группа

Цель: вызвать желание экспериментировать с изобразительными материалами (смешивание цветов); помочь детям получить радость от своей деятельности.

Задачи: формировать у ребенка уверенность в себе и своих возможностях; закреплять формообразующие умения; побуждать к использованию в рисунке элементов декоративного узора.

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Пасхальные писанки“» размещена в разделах

Методические приемы: игровые - игровая мотивация; игра «Превращение», индивидуальная помощь и подсказ в игровой форме; информационно – рецептивные – рассматривание, показ способов изображения; словесные – напоминание, анализ детских работ от лица игрового персонажа.

Предварительная работа: познавательный рассказ воспитателя о предстоящем празднике – Пасхе – и его традициях; рассматривание иллюстраций с изображением писанок, деревянных яиц – писанок (обратить внимание на цвет, украшение).

Средства: альбомного листа, кисти, гуашь (4 цвета, палитры, тряпочки, тычки, фломастеры, магнитная доска и магниты.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Превращение» и превратиться в цыплят? ( Дети: «Да, хотим!») Завертелись, закружились и в цыпляток превратились…

Вы меня узнали?. Я - Мама – Курица, заботливая и беспокойная. Ой, а какие у меня хорошенькие цыплята: желтенькие, пушистые, забавные!

Ребятки – цыплятки, я сегодня очень расстроена. Вы же знаете, что скоро праздник – Пасха. На это праздник вместе с поздравлениями все обмениваются крашенными яичками – писанками. Скоро все друзья – птички придут нас поздравить. Я очень беспокоюсь, что не успею расписать все яички, сделать их яркими, веселыми, красивыми. Что же мне делать?. Может быть, вы мне поможете?

Дети выражают согласие помочь Маме – Курице расписать яички.

Мама – Курица. Ох, вы мои помощники! Как получить зеленый цвет, если нет зеленой краски? (Ответы детей). А голубой? Темно – синий? Розовый? Оранжевый? (В случае затруднения детей воспитатель напоминает им о способах смешивания цветов для получения необходимого оттенка).

Мама – Курица. Ну что, готовы рисовать? Только сначала давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять, «Шагают» указательным и средним пальцами

обеих рук

Свежей травки пощипать, Щиплющие движения всеми пальцами обеих рук

А за ней ребятки- «Бегут» всеми пальцами

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Хлопают в ладоши

Не ходите далеко. Грозят пальцем правой руки

Лапками гребите, Делают гребущие движение каждым

пальцем обеих рук

Зёрнышки ищите. «Собирают» зерна поочередно двумя пальцами

каждой руки

Мама – Курица. Ну что, начнем! (Воспитатель берет лист и рисует овал, комментируя свои действия). У яичка один кончик заострен. Я его нарисую вот так (Показывает размер и расположение изображения на листе бумаги). Когда вы станете раскрашивать яички, помните: все они должны быть разного цвета. У одного – голубое, у другого – розовое, у третьего - оранжевое или зеленое… И самое главное: всем нужно постараться, чтобы было красиво и аккуратно. Иначе мы никому из друзей – птиц не сможем подарить плохое яичко.

Дети приступают к работе.

Воспитатель взаимодействует с детьми от имени Мамы – Курицы: подсказывает в случае необходимости способы смешивания красок, технику изображения, напоминает о том, чтобы дети старались, быть аккуратными.

Когда дети раскрасят фон, воспитатель обращается с одобрение и предлагает немного отдохнуть.

Динамическая пауза

Озорной цыпленок жил, наклоняет голову вперед и назад

Головой весь день кружил крутит головой

Влево, вправо повернул, поворачивает голову влево, вправо

Ножку левую согнул, сгибает и поднимает левую ногу

Потом правую поднял сгибает и поднимает правую ногу

И на обе снова встал. встают на две ноги

Начал крыльями махать: поднимают и опускают руки

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо поворачивают туловище влево, вправо

- Хорошо на свете, право! поднимают две руки вверх

А потом гулять пошел - шагают на месте

Червяка себе нашел!

Мама – Курица. Поиграли? Отдохнули? А теперь пора дорисовывать яички. Только не забудьте, что нужно постараться нарисовать красивый узор, чтобы получились настоящие писанки. Вы можете рисовать и красками, и фломастерами, и тычками.

Когда работу закончат все дети, Мама – Курица восхищается выразительностью, яркостью изображений и приглашает всех детей к магнитной доске для размещения своих работ.

Мама – Курица. Спасибо, цыплята, за заботу и помощь. Одна бы я ни за что не справилась! А за терпение, умелость в смешивание красок и роспись писанок, я приготовила для вас угощение.

Воспитатель. А теперь… Завертелись, закружились и в ребяток превратились!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Осень» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень» Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна» Программное содержание:Образовательная деятельность: Познание. Формирование картины мира,расширение кругозора Обучающие:расширение знаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. образовательные: - расширить знание детей о зимующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Урожай» Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. Состав числа 5. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему «Осенний листопад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) на тему: Осенний листопад Тема: Осенний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Собака» .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители»Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование). Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект образовательной деятельности на тему «Русские народные игрушки» Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках. Программные задачи: Образовательные. Расширять представления детей о народной.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию. Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Создание условий для творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Пасхальные писанки»
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД