Лучший педагог года

Паспорт для второй младшей группы

Любовь Зуева
Паспорт для второй младшей группы

Содержание паспорта группы :

I. Общая информация

Название группы

Сведения o педагогах, работающих с детьми

Списочный состав детей

Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО и т. д.)

Особенности работы группы, продолжительность пребывания детей

в группе.

II. Содержательный раздел

Возрастные психофизические особенности детей данной группы.

Содержание работы с детьми (по образовательным областям).

Публикация «Паспорт для второй младшей группы» размещена в разделах

Виды детской деятельности по образовательным областям.

III. Организационный раздел

Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми.

Режим работы группы на теплый и на холодный периoо года.

Расписание организованной образовательной деятельности.

Традиционные события, мероприятия.

IV. Материально-технический раздел

Условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового об-служивания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня (присмотр и уход).

Обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация об-разовательной программы дошкольного образования

Паспорт группы детского сада – это документ, отражающий структуру, усло-вия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее дея-тельности.

Цель оказания муниципальной услуги

В ДОУ созданы условия по реализации основной образовательной программы для полноценного обеспечения государственных гарантий равенства возможно-стей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП ДО, их структуре и результатам их освоения.

Возрастная группа :2 младшая группа

Формат услуг: Воспитательно - образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад №5» реализуется по основной образовательной программы МБДОУ «Дет-ский сад №5», составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и с учетом следующих программ:

Основная общеобразовательная программа «От рождения дo школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5» обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 1 года до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

сoциально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части, формируемой участниками

Образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивиду-альных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

Список воспитанников

второй младшей группы

«Звездочки»

Списочный состав контингента детей во 2 младшей группе «Звездочки» составляет 40 детей.

1

2

3

Из них:

мальчиков:

девочек:

Помогают воспитанникам

расти и развиваться

Воспитатели:

Младший воспитатель :

Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым че-ловеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое. Мы позаботимся o том, чтобы ваш ре-бенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.

В группе все устроенo для ребенка. Малыш найдет и познает много удиви-тельного, играя, станет большим и самостоятельным.

Содержательный раздел.

Возрастные психофизические

особенности детей 2 младшей группы

Возрастные особенности психофизического развития детей от 3 до 4 лет В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметам и заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений o предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступ-ны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная дея-тельность. Дети т оиспользования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного про-цесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развивать-ся наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и от-ношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздейст-вия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые вы-ступают основанием для оценки собственных действий и действий других де-тей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игру-шек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их поло-вая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Содержание работы с детьми

(по образовательным областям).

Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

В каждой образовательной области прописаны:

основные задачи психолого-педагогической работы;

формы организации образовательной деятельности:

в режимных моментах,

в совместной деятельности педагога и детей,

в самостоятельной деятельности детей,

во взаимодействии с семьями.

Обязательная часть Программы (60%) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей по пяти образовательным областям.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

Социально-коммуникативное развитие социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ре-бенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

Речевое развитие развитие речи; художественная литература

Художественно-эстетическое развитие приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.

Физическое развитие формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура, хореография

Организованная образовательная деятельность во 2 группе младшего возраста не превышает допустимые нормы.

Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели.

Часть формируемая участниками образовательных отношений (40%).

Обеспечение разностороннего развития детей осуществляется посредством включения в воспитательно-образовательный процесс парциальной программы:

«Экология для дошкольников», авторы Т. А. Скалон, Н. М. Игнатьева;

Образовательная деятельность проводятся, начиная с младшего возраста соответственно действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для каждой последующей возрастной группы в отведенное время в 1-ую и во 2-ую половину дня, не на-рушая отведенного времени на прогулку и дневной сон.

В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счё т вариативной части учебного плана введены следующие пра-вила:

ребенок, охваченный образовательными услугами, посещает кружки, сек-ции не более одного раза в неделю;

Программа и реализуется в следующих видах деятельности:

игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую дея-тельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и дру-гие виды игры);

коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстника-ми);

познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающе-го мира и экспериментирования с ними;

восприятие художественной литературы и фольклора);

трудовая (в помещении и на улице);

конструктивная (конструирование из разного материала, включая конст-рукторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музы-кальных инструментах);

двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Режим дня в дошкольном учреждении

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:

описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно – ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;

проектирование образовательного процесса в соответствии с континген-том воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного воз-раста и ведущим видом деятельности для них является игра;

решения программных образовательных задач в совместной деятельно-сти взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при про-ведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основные принципы построения режима дня:

режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;

соответствие правильности построения режима дня возрастным психо-физиологическим особенностям дошкольника.

Режим соответствует "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устрой-ству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня в ДОУ разработан согласно действующему СанПиН 2.4.1.3049-13. Организация правильного режима дня предусматривает личностно – ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности, их рациональную продолжительность и разумное чередование, а также отдых детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима дня яв-ляется его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям де-тей. Режим дня скорректирован с учетом особенностей образовательного про-цесса его приоритетных направлений деятельности, а также социального зака-за родителей.

«Чтение художественной литературы» не включено в недельную образовательную нагрузку, так как осуществляется ежедневно в режимных мо-ментах:

для детей 3-4 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного со-ставляет 5-10 минут;

07.00-08.00 Приём, осмотр детей. Измерение температуры. Индивидуальная работа с детьми. Работа с родителями. Игровая деятельность.

08.00-08.05 Утренняя гимнастика

08.05-08.15 Гигиенические процедуры

08.15-08.35 Завтрак

08.35 – 09.00 Игры. Пальчиковая гимнастика. Подготовка к занятиям.

09.00-09.30 Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, в том числе игровые занятия (общая длительность, включая перерыв)

09.30-09.50 Подготовка и выход на прогулку.

09.50-11.40 Прогулка, возвращение с прогулки

11.40-11.50 Гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

11.50-12.20 Обед

12.20-12.30 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

12.30-15.00 Сон

15.00-15.15 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные и водные закаливающие процедуры

15.15-15.30 Полдник

15.30-15.40 Самостоятельная деятельность. Игры.

15.40-16.00 Занятия по подгруппам. Игровые занятия.

16.00-17.10 Подготовка к прогулке, прогулка

17.10-17.20 Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры

17.20-17.40 Подготовка к ужину, ужин

17.40-19.00 Самостоятельная деятельность. Двигательная активность. Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

Особенности реализации

Основной Общеобразовательной Программы МБДОУ «Детский сад №5» в условиях 2 младшей группы

Построение воспитательно-образовательного процесса строится на выполнении Федерального Государственного образовательного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана МБДОУ «Детский сад № 5», разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.

обеспечение оптимальных гигиенических основ образовательного про-цесса;

обеспечение баланса различных видов деятельности детей;

регуляцию нагрузки на ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;

соблюдение единства педагогических норм, содержания и методики.

Возрастные образовательные нагрузки

во 2 младшей группе

При составлении учебного плана было уделено особое внимание обеспечению оптимальных гигиенических основ образовательного процесса:

в течение дня предусматривается сбалансированное чередование образовательной деятельности, свободной деятельности и отдыха детей;

образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла занимает 50% общего времени, отведённого на образовательную деятельность. Особое предпочтение отдаётся двигательно-активным формам деятельности детей;

для увеличения двигательной активности детей в течение дня во всех воз-растных группах проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, точечный массаж и гимнастика для глаз; в группо-вых помещениях оборудованы спортивные уголки, между занятиями проводятся подвижные игры;

перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут, в середине образовательной деятельности статического ха-рактера проводятся физминутки;

для детей раннего возраста образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня.

при построении образовательного процесса устанавливается следующая учебная нагрузка:

во 2 младшей группе (3-4года) – 1 час 40 мин.

продолжительность образовательной деятельности:

во 2 младшей группе (3-4года) – не более 10 мин

Методическая литература, используемая для реализации

Основной образовательной программы ДОУ

во 2 младшей группе

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Василь-евой, Т. С. Комаровой Издательство Мозаика-Синтез 2014г.

Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Примерное комплексно- тематическое планирование к программе «От рождения до школы» во вто-рой младшей группе.

Гербова В. В. Развитие речи и общения детей в 1 младшей группе.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Пензулаева. Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 2-3 года.

Пензулаева. Л. И Физкультурные занятия в детском саду.

Губанова. Н. ф. Развитие игровой деятельности.

Петрова В. И,Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.

Теплюк С. М. Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия до 3х лет.

Регламент образовательной деятельности

во 2 младшей группе «Звездочки»

День недели Время НОД

Понедельник 9.00 – 9.15

Познавательное развитие (ре-бенок и окружающий мир)

09.25 – 09.40 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Вторник 9.00 – 9.15

Познавательное развитие (ФЭМП)

09.25 – 09.40 Физическое развитие (физическая культура)

Среда 9.00 – 9.15

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

09.25 – 09.40 Речевое развитие (Развитие ре-чи. Художественная литература)

Четверг 9.00 – 9.15

Художественное творчество (лепка/конструирование)

09.25 – 09.40 Физическое развитие (физическая культура)

Пятница 9.00 – 9.15

Художественное творчество (рисование/аппликация)

09.25 – 09.40 Физическое развитие (физическая культура)

Организация развивающей

предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

содержательно-насыщенной, развивающей;

трансформируемой;

полифункциональной;

вариативной;

доступной;

безопасной;

здоровьесберегающей;

эстетически-привлекательной

Приёмная

1. Информационный стенд о жизнедеятельности группы.

2. Образовательная деятельность.

3. Режим дня.

4. Меню.

5. Информационная папка:

Рекомендации родителям.

Паспорт здоровья

ОБЖ

Ширма «Времена года».

6. Стенд «Наше творчество».

7. Объявления.

8. Индивидуальные шкафчики для раздевания.

Физкультурно – оздоровительный центр

«Здесь живет здоровье»

1. Маски для подвижных игр.

2. Скакалки.

3. Обручи.

4. Мячи, мячи массажные.

5. Мешочки с песком.

6. Кольцеброс.

7. Массажный коврик.

8. Флажки, султанчики

Групповая комната

Уголок театральной деятельности – 1 шт (тумба с полками)

Музыкальный цент – 1 шт (тумба)

Уголок для книг – 1 шт

Шкаф для сенсорного развития, дидактических и настольно – печатных игр – 1 шт

Тумба для строительно – конструктивных игр – 2 шт

Игровая зона «Ряженье» (сундучок, зеркало, сумочки модниц) – 1 шт

Игровая зона «Больница» – 1 шт

Уголок природы (стеллаж, тумба) – 1 шт

Шкаф для непосредственно образовательной деятельности – 1 шт

Центр познавательно – исследовательской деятельности (вода, песок) – 1 шт

Спальная комната

кроватки детские – 28шт;

матрасы – 28шт;

подушки – 28шт;

одеяла – 28шт;

комплекты детского постельного белья – 28шт;

пеленки;

Туалетная комната

шкафчики секционные для полотенец – 4 шт. по 5

мини-ванна – 1 шт

раковины детский – 3шт

унитаз технический – 2 шт

Центр «Книжный уголок»

Центр включает в себя книжный уголок. В книжном уголке группы много детской литературы, подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и ре-чевому развитию.

Центр театрализованной деятельности и ряженья

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Центр строительно- конструктивных игр

В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Центр природы

В центре природы – дети знакомятся с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. В группе достаточное количество комнатных растений, имеется инструмент по уходу за растениями (для полива, рыхления, орошения, тряпочки для мытья листочков). Постоянно выставляются и вывешиваются объекты по сезону (плакаты, иллюстрации, поделки детей и родителей и др.) спецодежда - клеёнчатые фартучки, косынки.

Центр сенсорного развития

В центре сенсорного развития созданы условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. Формируются умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве). Воспитывают-ся первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправлен-ными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной зада-чи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного ре-зультата).

Центр детского творчества

В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мел-ки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, штампики, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у де-тей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Игровой центр

В центре оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.

Музыкальный центр

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радо-стных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Публикации по теме:

«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная "предподготовка". Чтобы детям было уютно и комфортно.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы №1 «Фантазеры» Центр развития ребенка детский сад №8 «Крепыш» Воспитатели: Османова Ольга Сайгидовна Ахмедова Тоисат.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы «Солнышко» 2016–2017 г. Документация воспитателя. 1. Консультация для родителей. 2. Журнал осмотра прогулочных площадок.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Паспорт второй младшей средней группыПаспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт для второй младшей группы
Опубликовано: 21 октября 2020 в 06:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД