Любовь Князева
Паспорт дидактического пособия «Мемо-ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
авторского дидактического пособия
Название пособия Мемо Ассорти
Ф. И. О. автора Князева Любовь Викторовна, воспитатель
№ ДОУ, район МКДОУ д/с №9
Образовательная область (номинация) Познавательная
Возрастная категория 3-7
Публикация «Паспорт дидактического пособия „Мемо-ассорти“» размещена в разделах
Актуальность У детей с ЗПР отмечается: недостаточно сформированы познавательные интересы, недостаточно сформированы психические процессы. Дети с ОВЗ отличаются бедным словарным запасом, а у некоторых детей отсутствует экспрессивная речь (задания можно выполнять на невербальном уровне)
А данное дидактическое пособие направлено на коррекцию данных нарушений.
Пособие помогает ребенку развивать зрительную память, внимание, усидчивость; ребенок,
увлеченный игрой, справляется с заданиями и получает новые знания.
Цель
Развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти, произвольного внимания, мышления. Расширение и закрепление, полученных ранее, знаний через игру. Стимулирование познавательной и речевой активность.
Задачи
-Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной активности.
-Развивать и закреплять сенсорные эталоны.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вместе пользоваться игрой, помогать друг другу.
Описание применения пособия :
Настольная игра «Мемо Ассорти»
Мемори – одна из самых распространенных настольных игр на развитие памяти. Как известно, память дает возможность человеку накапливать, хранить и воспроизводить информацию. Хорошая память – отличный помощник в учебе, в жизни, в работе.
Поэтому детям нужно ее развивать, а взрослым тренировать.
Истоки игры ведут нас в страну восходящего солнца в период Хэйан (794-1185). Именитое развлечение японской знати.
Тематика иллюстраций к игре может быть достаточно разнообразна, можно подобрать картинки по лексическим темам.
Игру можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности, как с подгруппой детей, так и индивидуально с одним ребенком.
Правила игры.
Суть игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше карточек.
Педагог раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, воспитанники смотрят и запоминают, потом педагог переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две карточки, если они совпадают,
то игрок забирает их себе. Если картинки не совпадают, то карточка возвращается на место. Выигрывает тот игрок, у кого больше парных карточек. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей задание упрощается (участники игры могут просто искать одинаковые картинки, количество карточек берется индивидуально для каждого ребенка).
Варианты игры.
1. «Найди одинаковые предметы»
Цель. Развивать зрительную память, внимание.
2. «Найди квадрат», «Найди пару»
Цель. Закреплять узнавание и называние цвета и формы
3. «Где спрятался ежик?», «Где стрекоза?»
Цель. Закреплять умение запоминать место нахождения предмета.
4. «Посчитай сколько карточек», «Сколько у тебя?»
Цель. Закрепить навыки счета. Закрепить согласование числительного с существительным.