Паспорт детского краеведческого мини-музея «В гостях у Котофея Ивановича»

Наталья Цыганкова
Паспорт детского краеведческого мини-музея «В гостях у Котофея Ивановича»

Администрация города Мыски

Комитет по образованию

Паспорт мини - музея

Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида № 15 «Теремок»

1. Наименование музея

«В гостях у Котофея Ивановича»

2. Почтовый адрес образовательного учреждения

652842, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Мыски, квартал 9, дом 3 а. Тел. (8-384-74) 4-32-31.

3. Директор образовательного учреждения

Армбристер Татьяна Дмитриевна.

4. Руководитель мини - музея

Цыганкова Наталья Ивановна – воспитатель МДОУ №15 «Теремок».

5. Профиль музея

Краеведческий

6. Характеристика помещений музея

- Площадь, занятая под экспозицию: изолированная

комната площадью 12 м

-Площадь «Зоны активности»: комната

площадью 12 м

-Площадь фондов хранилища: отдельный шкаф

7. Наличие документации

- Положение о детском краеведческом мини – музея от 4 мая 2006года.

-Книга учёта основного фонда (инвентарная книга)

-Перспективные планы работы.

-Конспекты музейных встреч.

- Спектр музейно – образовательных игр.

- Цикл музейно образовательных экскурсий.

- Сборник приёмов наглядного моделирования.

- Дополнительный материал по темам: «Защитники Отечества», «Космос», «Моя семья».

-Анкеты (для детей, родителей и педагогов)

- Журнал учёта экскурсий.

- Книга отзывов.

- Картотека музейно – дидактических игр.

- Картотека музейных предметов.

- Акты приёма и передачи музейных экскурсий.

- Акты инвентаризации.

8. Учет и хранение

Наличие инвентарной книги, качество и полнота записей:

Все экспонаты зарегистрированы в инвентарной книге, которая пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и имеет подробную информацию об экспонате. Записи ведутся аккуратно. Также имеется картотека экспонатов основного фонда.

Условия хранения:

Экспонаты основного фонда, классифицируются на четыре типа: вещевой, письменный, изобразительный и мультимедийный. Все экспонаты зарегистрированы в инвентарной книге, заполнен акт приёма и передачи, присвоен номер в картотеке фонда. Так же соблюдаются условия хранения музейных экспонатов (световой режим, уровень влажности, элементарная реставрация).

Вещевой - галифе солдата В. О. В, стабилка вытяжного парашюта, регалии рядового пограничных войск, маскировочный костюм (зима, фронтовая фляжка и т. д.

Письменный - книга Памяти, партизанский билет, книжка красноармейца, «Вахта Памяти Тани Горботенко» (генеалогическое древо участников В. О. В.) и т. д.

Изобразительный - серия фотографий коллектива ДОУ оформленных в виде модели «Лента времени», серия иллюстрации «Они сражались за Родину», рисунки детей и т. д.

Мультимедийный - запись: гимна России, Кемеровской области, Мысков; фрагменты парада Победы 2010года; частушки В. О. В. и т. д.

На ряду с выше перечисленным в фондах музея хранятся наглядные модели: «Лента времени», «Наше наследие», «Музейная команда» и т. д., которые помогают ребёнку дошкольнику понять те события и явления, которые отдалены от них, делая их доступными и понятными.

Особое место занимают результаты предварительной работы: составленные детьми алгоритмы «Условия хранения музейных экспонатов»; пиктограммы «Правила поведения в музее»; результаты продуктивной деятельности и т. д.

9. Оценка фонда музея

-Количество экспонатов, их краткая характеристика:

-Количество подлинных экспонатов:55

-Количество экспонатов подлежащих учёту в

государственных музеях: 0

-Соответствие собранных экспонатов материалов

профилю и теме музея: 60 (смотри п. 8.)

Все экспонаты соответствуют профилю и целям мини – музея.

10. Структура работы музея

1-2 недели месяца – Встречи направлены на расширение представлений ребёнка о предмете или явлении, который будет обсуждаться на музейной экскурсии.

3 - неделя месяца – Экскурсия в мини музей.

4 - вторник месяца – Работа по осмыслению полученных в мини - музее впечатлений.

11. Экспозиционная работа

Концепция экспозиции.

Структурная стройность

и полнота

раскрытия основных тем оформление экспозиции, художественное

оформление, эстетическое

восприятие, оборудование,

техническая оснащенность,

наличие и качество текстов

и этикеток.

В соответствии с особенностями работы ДОУ, в мини - музее представлены сменные экспозиции. При их оформлении учитывается принцип достоверности информации. Основу каждой экспозиции составляют подлинные экспонаты, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельность людей.

Дизайн сменных экспозиций продумывается так, чтобы в ней легко воспроизводилась информация. Так, например, в экспозиции «Мир - главное слово на свете», стены и потолок были оформлены в виде голубого неба с парящим в нём голубем мира. Все экспонаты мини - музея имеют этикетку, в которой указана краткая информация о нем.

Техническое оснащение мини – музея: компьютер, видеоплеер, магнитофон, позволяют разнообразить музейную информацию.

В течение года, в соответствии с перспективным планом организуется цикл музейно – образовательных экскурсий, который состоит из 9 экскурсий, объединенных между собой одной целью: «Создание условий для всестороннего развития героико-патриотического потенциала дошкольников».

12. Собирательская работа

-Пополнение фондов мини-музея.

-Мероприятия по сбору материалов:

1. экспедиция

2. походы

3. стационарный поиск

-Эффективность, системностьи целенаправленность собирательской работы

Большая часть экспонатов является семейными реликвиями или частью семейных коллекций, наших воспитанников. Также экспонатами являются: результаты предварительной работы (Книга Памяти, Голуби Мира, наглядные модели «Наше наследие»). Большой интерес вызывают экспонаты, которые собраны в ходе поисково-исследовательской деятельности семей воспитанников («Вахта Памяти», «Армейский альбом», «Наша династия»). Весомый вклад внёс архив ДОУ (Фотографии коллектива ДОУ со времени основания до настоящего времени и т. д.).

Хотелось отметить всплеск интереса детей к музейной экскурсии, когда речь идёт о родственниках детей, когда в экспозиции представлены их рисунки – экспонаты. Они с энтузиазмом рассказывают своим сверстникам о семейных историях и хотят вернуться в мини – музей, но уже со своими родными и близкими.

Благодаря сотрудничеству с родителями, собирательская работа ведётся целенаправленно и систематически в соответствии планом экскурсий.

13. Организация работы музея

Актив мини – музея (количество и состав).

Состав Совета музея (количество и состав – воспитанники, воспитатели, общественники).

1. Армбристер Татьяна Дмитриевна – заведующая МДОУ.

2. Калабина Наталья Платоновна - методист МДОУ.

3. Цыганкова Наталья Ивановна – руководитель мини – музея.

4. Буракова Татьяна Ивановна – воспитатель.

5. Белякова Елена Сергеевна – представитель родительского комитета.

Сотрудничество с общественными организациями, взаимодействие с государственными, общественными, народными музеями и шефскими организациями, учреждения.

При организации мини – музея, мы обращались за консультацией по различным темам, в следующие организации:

- Городской историко-этнографический музей.

«Особенности организации и проведения музейных экскурсий».

- Городской совет ветеранов Афганистана и локальных войн. «Музейные экспонаты – достоверная информация».

-Редакцию городской газеты «Вариант».

«Героическое прошлое нашего народа», Акция «Георгиевская лента».

- Музей «Алчок» МОУ – СОШ №2. «Выбор профиля мини – музея».

- Детскую библиотеку КСК «Юбилейный»; «Детям о войне».

14. Экскурсионно-массовая работа

Количество посетителей в год, включая экскурсии, занятия индивидуальные посещения мини – музея (указать, откуда прибыли).

Количество детей, участвующих в различных формах музейных встреч, колеблется от 500 до 600 человек в год, в них входят воспитанники, их родители и выпускники ДОУ.

Количество экскурсоводов, лекторов.

Музейные экскурсии проводит руководитель мини – музея. Праздничные и юбилейные экскурсии проходят с участием ветеранов ВОВ, знаменитых и интересных людей города. С большим энтузиазмом дети небольшими группами (2-3 человека) рассказывают об экспонатах связанных с их семьями.

Количество проведённых в мини - музее экскурсий.

Количество экскурсий фиксируется в журнале экскурсий.

2007 – 2008 г. г. -9

2008 – 2009г. г. - 9

2009 – 2010г. г. – 14 (В юбилейной экскурсии «Наши деды надевают ордена» участвовали все группы ДОУ).

Музейные встречи:

2007-2008г. г. – 27

2008-2009г. г. – 27

2009-2010г. г. – 27

Другие виды экскурсионно-массовой работы.

Уровень и результат участия в конкурсах.

2008г. Муниципальный конкурс «5 лучших педагогов ДОУ» - призовое место.

2009г. Городской образовательный форум. Мастер – класс на тему: «Особенности организации мини - музея в ДОУ».

2010г. Муниципальный конкурс «Лесенка Успеха» - первое место.

2010г. Областной конкурс «Лесенка успеха» – участие.

2010г. Муниципальный конкурс «Аукцион мастер классов» - первое место.

2010г. Всероссийский конкурс «Детские сады – детям» - участие.

15. Общественно-полезная работа

Выполнение заданий государственных учреждений, общественных

организаций, исследовательская деятельность.

Дети участвовали в акциях:

«Воспитатель, ты и я вместе дружная семья».

«День Победы помнят деды – знает каждый из внучат». Лейтмотив проводимой акции – дань памяти защитникам Родины.

Ежемесячный выпуск стенгазеты «Музейные новости».

Семьи воспитанников участвовали в исследовательской деятельности по теме: «Вахта памяти».

Дети участвуют в оформлении музейных экспозиций. Изготовление рамок для фотографий – экспонатов, создание частей модели «Российская Армия», «Лента времени».

Акт обследования детского краеведческого мини – музея «В гостях у Котофея Ивановича» Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида №15 «Теремок» составлен комиссией

по паспортизации школьных музеев города Мыски в составе:

- Игнатьевой Е. А. - зам председателя Комитета по образованию;

- Шориной В. С. – председатель профсоюза учителей;

- Васильева А. А. – директора городского историко-этнографического музея (по согласованию);

-Дудиной В. С. – руководителя музея СЮТУР;

-Еремеевой Т. Д. – руководителя музея «Орион».

Решение:

___

Комиссия в составе:

___ Игнатьева Е. А.

___ Шорина В. С.

___ Васильев А. А.

___ Дудина В. С.

___ Еремеева Т. В.

М. П.

«___»___2011г.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Деревянной игрушки»Паспорт мини-музея «Деревянной игрушки» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Деревянной игрушки» Авторы: Белова Марина Фридриховна, воспитатель высшей категории Волохова Наталья Александровна,.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Паспорт детского краеведческого мини-музея «В гостях у Котофея Ивановича»
Опубликовано: 9 января 2015 в 05:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...