МААМ-картинки

Паспорт группы раннего возраста

Нина Карпова
Паспорт группы раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

Паспорт

группы раннего возраста

«КАПЕЛЬКИ»

Дзержинск

2015г.

Воспитатели:

Карпова Нина Камалетдинова Альфия

Александровна Хасеровна

Помощник воспитателя

Чемидронова Галина Ивановна

Педагогическое кредо воспитателей:

«Если дороги тебе дети – ты за судьбу их в ответе!»

Девиз воспитателей:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно щедрым должен быть. Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Публикация «Паспорт группы раннего возраста» размещена в разделах

Девиз группы :

Мы маленькие капельки

Хорошие, смешные,

Веселые, задорные

И очень заводные!

ЗНАКОМЬТЕСЬ – ЭТО МЫ:

Список группы :

(2015-2016 уч. год)

1. Гусев Даниил

2. Гебеев Шамиль

3. Гребнева Злата

4. Гришин Дима

5. Дегриг Лилия

6. Давыдов Слава

7. Дюдин Федор

8. Житников Максим

9. Канагина Валерия

10. Кузнецов Артем

11. Мавлиев Рифат

12. Стешов Александр

13. Тощев Артем

14. Филеева Кира

15. Халиулова Александра

16. Царева Ксения

17. Чилеева Дарья

Особенности развития детей раннего возраста :

Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.

Особенности развития детей раннего возраста

от 1 до 2-х лет

В промежутке от 1 года до 2-х особенности развития детей раннего возраста заключаются в следующем: у ребенка начинают формироваться важные и сложные функции мозга, начинает формироваться его поведение и складываться характер. Он начинает ходить без поддержки, что дает ему возможность все больше и больше исследовать окружающий мир, а так же дает возможность непосредственного общения с другими детьми.

Это возраст, в котором формируются многие социальные черты, такие как сочувствие и любовь к близким.

Нарастающий интерес к познанию усиливается, и, учитывая увеличение периода бодрствования ребенка, дает ему больше возможностей и выносливости посвящать себя изучению заинтересовавшего его предмета.

Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет, начинает совершенствовать речь и понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие словоформы и определения: корова – это «му-му», собачка – «гав-гав» и т. д. Постепенно ребенок начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.

Также в этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться различать свое настроение и чувства.

Особенности развития детей раннего возраста в вышеописанном периоде требуют исполнения следующих рекомендаций:

• Необходимо использовать игры, в процессе которых ребенок может развивать речь и навыки общения — это весьма важный процесс в развитии детей этого возраста. В процессе игры нужно использовать простую и понятную ему речь, просить его повторить за вами слова и объяснять значения сказанных им слов.

• Предлагайте ребенку выбор «Ты будешь грушу или яблоко?», следует не торопить его с ответом — он должен выбирать сам.

• Также важно играть в развивающие моторику игры, такие как кубики, пирамидки.

• Рисуйте вместе с малышом, научите его различать цвета.

• Разговаривайте с ним, но не усложняйте свою речь непонятными ему терминами. Следует задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Тебе интересно?», «Тебе хорошо?», чтобы научить его различать свои ощущения. Не препятствуйте малышу передвигать предметы и мебель.

• Также в игровой форме вы можете вместе с ним наводить порядок дома и заниматься домашними хлопотами.

• Научите его распознавать мимику, это тоже можно легко сделать, используя игры.

• Объясните малышу значения слова «нельзя» и его причины.

Сетка НОД

Дни недели Группа раннего возраста

понедельник 1. 8.50-8.58/ 1п.

8.58-9.06 /2п.

Познавательное развитие:

Действия с дидактическим материалом.

2. 15.10-15.18 /1п.

15.18-15.26 /2 п.

Физическое развитие:

Развитие движений.

вторник 1. 8.50-9.00

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальное.

2. 8.50-9.00/ 1п.

15.20-15.30/ 2п.

Речевое развитие

Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи.

среда 8.50-9.00/ 1п.

9.00-9.10 /2п.

Речевое развитие

Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи.

2. 15.20-15.30

Познавательное развитие

Действия со строительным материалом.

четверг 1. 8.50-9.00/

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

2. 8.50-9.00/ 1п.

15.20-15.30 /2п.

Познавательное развитие

Действия с дидактическим материалом.

пятница 1 8.50-9.00/ 1п.

9.00-9.10 /2п.

Речевое развитие

Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи.

2.15.20-15.30

Физическое развитие:

Развитие движений.

Режим дня (холодный период)

п\п

Режимные моменты

Группа раннего возраста

1. Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность, игры. 6.00-8.00

2. Утренняя гимнастика. --

3. Подготовка к завтраку, завтрак. 8.00-8.25

4. Подготовка к НОД 8.25-8.40

5. НООД: 1.

2.

3. 8.50-8.58/ 1п.

8.58-9.06/ 2п.

6. Подготовка ко 2 завтраку, 2завтрак 9.06-9.20

7. Подготовка к прогулке. 9.20-9.35

8. Прогулка. 9.35-11.35

9. Возвращение с прогулки. 11.35-11.45

10. Подготовка к обеду, обед. 11.45-11.55

11. Подготовка ко сну. Сон. 11.55-15.00

12. Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры. 15.00-15.10

13. Игры, самостоятельная деятельность.

НОД 15.10-15.18 1п.

15.18/-15.26 2п.

15. Подготовка к полднику, полдник. 15.40-16.00

16. Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. 16.00-18.00

Режим дня (теплый период)

п/п

Режимные процессы

Группа раннего возраста

1. Дома

Подъем, утренний туалет, приход в детский сад

6.00-7.20

2. В дошкольном учреждении

3. Прием, осмотр, игры, (дежурство, утренняя оздоровительная работа 6.00-7.50

4. Утренняя гимнастика на открытом воздухе ---

5. Подготовка к завтраку, I завтрак 7.50 -8.20

6. Игры, подготовка к прогулке, прогулка 8.20-9.00

7. Совместные мероприятия педагога и воспитанников 9.00-9.09

9.20-9.29

8. Массовое мероприятие на открытом воздухе (еженедельно, среда) ---

9. Второй завтрак 9.30-9.50

10. Возращение с прогулки 11.00-11.20

11. Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну 11.20-12.00

12. Дневной сон 12.00-15.00

13. Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, гимнастика после сна, игры, самостоятельная деятельность 15.00-15.25

14. Подготовка к полднику, полдник 15.25.-15.50

15. Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 15.50-18.00

16. Дома: возвращение с прогулки 18.00-18.30

17. Подготовка к ужину, ужин 18.30-19.00

18. Спокойные игры, гигиенические процедуры 19.00-20.30

19. Ночной сон 20.30-6.30

Предметно – пространственная развивающая, образовательная, игровая среда в группе

раннего возраста

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-НОД и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, заниматься физической культурой. Наши воспитатели предлагают Вам ознакомиться с некоторыми уголками группы раннего возраста детского сада.

РАЗДЕВАЛКА

1. Информационный стенд для родителей;

2. Советы специалистов (консультации);

3. Советы воспитателей (консультации);

4. Стенд «Меню»;

5. Стенд «С днем рождения»;

6. Тетрадь приема второй группы раннего возраста;

7. «Расписание организованной образовательной деятельности»;

8. «Режим дня»;

9. Индивидуальные шкафчики для раздевания;

10. Стульчики для раздевания.

«Познание»

УГОЛОК ПРИРОДЫ

1. Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Паспорт комнатных растений, календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Вазы для цветов;

6. Дидактические игры по экологии;

7. Демонстрационные материалы

8. Сезонные альбомы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

9. Подиумы: домашние животные, дикие животные;

УГОЛОК СЕНСОРИКИ - МОТОРИКИ

1. Матрешки;

2. Пирамидки;

3. Мозайка;

5. Шнуровка;

6. Предметные сюжетные картинки;

7. Пособие на липучках (панно «Черепаха», «Цветок», музыкальное панно «Животные», «Волшебный кубик»);

8. Рамки в вкладыши с геометрическими формами;

9. Дидактические игры ( авторские: «Найди пару», «Ежики», «Найди свой цветок», «Солнышко» и др.).

«Физическое развитие»

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

УГОЛОК

1. Мячи резиновые (разного размера);

2. Бубен большой и маленький;

3. Кегли (большие и маленькие);

4. Кубики;

5. Ворота, для прокатывания мяча;

6. Массажные дорожки и коврик;

7. Флажки, погремушки, ленты.

«Художественно – эстетическое развитие»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Музыкальная развивающая предметно – пространственная

образовательная среда в группе раннего возраста

Первый блок

Восприятие:

- магнитофон, 6 кассет с записями песенного репертуара, музыки по слушанию, ритмике, для организации режимных моментов, с современными детскими песнями, и сказками, электронная игра «Кто в домике живет», д/и «Кто как поет»

Второй блок

Исполнительство:

- музыкальная книга с иллюстрациями к знакомым песням,

- неозвученные инструменты: гитары, колокольчики

- напольная книга с иллюстрациями песенного репертуара, неозвученное фортепиано, дидактические игры: «На чем играю», «Кукла шагает и бегает», «Кто в домике живет»;

озвученные музыкальные инструменты:

- маракасы, деревянные ложки, погремушки, гармошка, кастаньеты, колокольчик, бубен, барабаны;

-- напольная книга с иллюстрациями песенного репертуара, дидактические

Третий блок

Творчество:

- платочки, ленточки, фартучки с пластиковыми кармашками, карточки с изображением персонажей, эмоции («би – ба – бо»).

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Ширма (настольная и напольная);

2. Различные виды театра: би – ба – бо, пальчиковый, кукольный, на фланелеграфе;

3. Атрибуты для ряженья: фартуки, юбки, косынки, шапочки;

«Социально – коммуникативное развитие»

ИГРОВОЙ УГОЛОК

1. Мягкая мебель;

2. Модули: кухня, стиральная машина, стол;

3. Уголок уединения;

4. Комплект детской посуды;

5. Куклы;

6. Коляски;

7. Кроватка.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1. Конструктор мелкий и крупный;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика;

4. Пазлы;

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

«Речевое развитие»

УГОЛОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Дидактические игры по развитию речи;

3. Наглядный материал для НОД.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИКТ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ГРУППЕ

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ». – 0-13 Москва: Проспект, 2015. – 160 С.

2. СаНПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования С 18 к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». – М. : ООО «Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 С.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 С.

4. Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65».

5. Земцова О. Н. «Начинаем говорить». Серия «Умные книжки». Издание «Развивающее обучение». ООО «Издательская группа «Азбука – Аттикус», 2014. 64 С.

ИКТ

1. Магнитофон

2. Телевизор

3. Ноутбук

4. Флешка

5. Диски

КОМНАТА ОТДЫХА

Публикации по теме:

Календарь природы для группы раннего возрастаКалендарь природы для группы раннего возраста Одним из примеров с ознакомлением дошкольников с природными явлениями служит календарь природы. Ведение календарей природы позволяет расширить.

Оформление группы раннего возрастаОформление группы раннего возраста Приглашаю всех посмотреть оформление второй группы раннего возраста! На стене выполнены рисунки на ватманах, которые соединены скотчем.

Оформление группы второго раннего возрастаОформление группы второго раннего возраста Мы, воспитатели группы "Солнышко",с согласованием заведующего детского сада,провели косметические ремонтные работы в нашей группе. Для.

Паспорт группы Паспорт группы "Сказка" 2014 – 2015 учебный год • Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем.

Паспорт группы Паспорт оснащенности группы № 4 (старшая группа) 1. Общие сведения Наименование организации МБДОУ «Детский сад № 369» Наименование группы.

Паспорт группы Паспорт группы «Дружная семейка». 3. Сведения о педагогах, работающих с воспитанниками Фролова Наталья Владимировна Среднее специальное.

Паспорт группы Паспорт участка «МБДОУ детский сад № 136» Составила: Воспитатель Макина М. А. Н. Новгород 2015 г Паспорт игрового -прогулочного участка группы.

Паспорт общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» 2015–2016 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Паспорт.

Развивающая среда группы раннего возрастаРазвивающая среда группы раннего возраста В нашей группе "Лапушки" мы постарались создать соответствующую современным требованиям (ФГОС) развивающую среду,которая помогает нашим маленьким.

Стихотворение в приёмную группы раннего возраста Стихотворение в приёмную (ранний возраст). Подождите, не спешите, В дверь вы громко не стучите. Вдруг сидим мы на горшках, Или кушаем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт группы раннего возраста
Опубликовано: 17 января 2016 в 11:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД