Папки-передвижки

Паспорт мини-музея «И оживают куклы»

Галина Агапова
Паспорт мини-музея «И оживают куклы»

Конспект экскурсии

Паспорт мини-музея «И оживают куклы»

Профиль музея: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный проект

Расположение: музыкальный зал ДОУ

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи музейной педагогики

Ознакомление детей с разными видами кукольного театра.

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду.

Публикация «Паспорт мини-музея „И оживают куклы“» размещена в разделах

Кукла сама по себе оченьблизкадетскому восприятию. Использование кукольного театра в образовательном процессе позволяет решать следующие задачи:

усвоение и закрепление детьми учебного материала;

появление устойчивого интереса к художественной литературе, книге; музыке

формирование коммуникативных навыков;

развитие речи и мелкой моторики,творческих способностей; расширение активного словаря;

воспитание эстетического вкуса. Обогащение предметно-развивающей среды;

Формирование познавательных способностей и познавательной деятельности;

Воспитание культуры поведения.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

• поисковая;

• экспозиционная;

• познавательная.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: литература о театре, подборки фотографий с театрами города Саратова.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

• Систематическое пополнение фонда музея с привлечением сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

• Составление перспективных и календарных планов работы музея.

• Создание и обновление экспозиции, стационарные и передвижные выставки.

• Досуги, развлечения, театрализованные постановки с использованием кукол и различных видов театра.

• Экскурсии, проводимые детьми подготовительной к школе группы.

• На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

• Выставки работ детей по изобразительной деятельности, ручному труду.

• Занятия с использованием технологии «Сказкотерапия» : различные импровизации, этюды с куклами с целью преодоления эмоциональных трудностей у дошкольников.

• Выход с детьми и родителями в театры г. Саратова на экскурсии и спектакли.

• Совместная деятельность с артистами театра «Аленький цветочек»; «Арлекин»

Экспонаты мини- музея.

Весь кукольный театр в детском саду можно разделить на несколько его видов. Они, в свою очередь, включают в себя великое множество разновидностей, которые я представлю вашему вниманию, на примере мини- музея «И оживают куклы».

Настольный театр.

Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Настольный театр в детском саду может быть:

1. Плоскостной;

2. Вязаной игрушки;

3. Конусный;

4. С использованием природного и бросового материала.

Верховой театр. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:

1. Театральные игрушки «Би-ба-бо»;

2. Театральные игрушки – ложковые;

«Наручный» театр.

К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки«перчатки». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду: пальчиковый и перчаточный.

Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся:

1. Театр на фланелеграфе.

2. Магнитный.

Куклы – марионетки

Куклы на гапите

Куклы на ложках

Куклы с живой рукой

Декорации и реквизит

Ширма

Книги о кукольном театре.

Конспект экскурсии в мини- музей «И оживают куклы»

Цель. Познакомить детей с театральными терминами: зрители, актёры, аплодисменты, зрительный зал; с театральными куклами : марионетками, тростевыми. Обогащать знания детей о способах кукловождения театральных кукол. Воспитывать культуру поведения в музее.

Оборудование. Экспозиция театральных кукол различных систем.

Ход занятия – экскурсии

Занятие начинается в группе.

Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принёс необычное приглашение. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в Музей театральной куклы. Петрушка». Принимаем приглашение?

Дети. Да!

Воспитатель. А вы помните правила поведения в музее? Давайте их назовём.

Дети вспоминают правила поведения в музее.

У входа в музей детей встречает Петрушка (кукла)

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли моё приглашение, потому что мне очень хочется познакомить вас с моими друзьями, куклами. Только не шумите, они очень боятся шума и крика, от них они могут заболеть. Договорились? Тогда проходите!

Петрушка.

Открывается дверь в наш музей!Заходи, посмотри поскорей,

Сколько разных здесь кукол живут,

В гости вас уж давно они ждут!

Музыкальный руководитель.

Спасибо, Петрушка, что ты позвал ребят, я их познакомлю с твоими друзьями.

Ребята, с некоторыми куклами мы с вами уже встречались. Когда вы были маленькими, вы играли вот с этими куклами. Кто помнит, как они называются? (Ответ детей). Да, это конусные куклы. А почему они так называются? (Ответы детей). Да, сделаны эти куклы из конусов, вот таких (показывает). А сверху прикрепляется головка куклы (показывает). И получается конусная кукла. Двигается кукла при помощи вот такой проволочки, прикреплённой сзади (показывает). Показывать сказки с этими куклами можно на столе, поэтому они и называются настольными. Мы показывали с вами сказки… Персонажей каких сказок вы здесь видите? ( Ответы детей: «Теремок», «Колобок», «Репка»). Таких кукол можно изготовить самим и показывать сказку своим младшим братишкам и сестрёнкам.

А теперь посмотрим вот сюда. Здесь живут другие куклы. Вы познакомились с ними, когда немного подросли. Посмотрите, сколько их! И у всех есть (показывает палочку…Что это? (ответы детей). По-другому палочка называется гапит. Поэтому и куклы называются…помогайте мне! Да, куклы на гапите.

А вот этот театр ложек вам знаком. У ложки есть ручка, она похожа на палочку, за неё можно держать куклу. Поэтому из этих деревянных ложек я сделала кукол. Посмотрите, какие они получились забавные.

А здесь расположились куклы-марионетки. Посмотрите, у них к ручкам и ножкам привязаны ниточки, совсем как в песне.

Звучит первый куплет и припев песни на музыку В. Шаинского «Кукла».

Вот по такой ниточке не хотела ходить кукла, она хотела двигаться сама, как живая. Куклы-марионетки более подвижные, чем куклы на гапите : у них могут двигаться и руки, и ноги, посмотрите (показывает).

А это куклы с живой рукой. Вот они. Почему мы их так называем? (Ответы детей). Да, наши руки помогают рукам куклы стать «живыми».

Дети инсценируют фрагмент сказки

Музыкальный руководитель.

Ребята, скажите, кем были Ирина и Марина? (Ответы детей). Да, они были артистами-кукловодами. А мы с вами были…зрителями. Да, в театре обязательно есть артисты – они выступают на сцене, — и зрители, которые сидят в зале и смотрят спектакль.

Дети, а вы обратили внимание на кукол, к рукам которых прикреплены не ниточки, а тоненькие палочки – трости? Да, вот эти куклы. Они относятся к верховым куклам, как и куклы на гапите, но у них можно двигать и руки, и голову, посмотрите. Такие куклы называются тростевыми. Она как живая.

Петрушка.

Внимание! Внимание! В театре всё готово!Билеты покупаются за вежливое слово!

Музыкальный руководитель.

Ребята, Петрушка приглашает вас на кукольное представление в театр. Но сначала нужно купить билеты. Вместо денег – вежливое слово.

Петрушка.

Вежливое слово называйте, билетики разбирайте!

Проходите, не стесняйтесь! В зрительном зале располагайтесь!

Дети «покупают» билеты и проходят в зрительный зал.

Петрушка.

Желаю приятного просмотра!

Музыкальный руководитель.

К нам пришли дети подготовительной группы. Они хотят показать вам кукольный спектакль. Встречайте артистов (аплодисменты). А вы сегодня – зрители. Внимательно смотрите спектакль, не шумите, если понравится, поблагодарите артистов аплодисментами.

Дети подготовительной к школе группы показывают сказку. Музыкальный руководитель представляет артистов – кукловодов, благодарит детей за интересный спектакль (артисты уходят).

Музыкальный руководитель.

Вот и закончилась наша экскурсия. Куклы в нашем Музее всегда ждут вас в гости. И «оживают», когда вы к ним приходите. До новых встреч!

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея «Русские традиции» в кабинете рукоделия.Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея «Русские традиции» в кабинете рукоделия. Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея "Русские традиции" в кабинете рукоделия кружка "Светёлка" Изучая в кружке.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа)Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа) Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все больше и больше становится.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа мини-музея «Горница-узорница»Программа мини-музея «Горница-узорница» Программа мини-музея «Горница-узорница» Программа мини-музея «Горница-узорница» разработана на основании: нормативно-правовых документов:.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «И оживают куклы»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 18:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД