МААМ-картинки

Паспорт мини-музея «Игрушки»

Ольга Данилова
Паспорт мини-музея «Игрушки»

Автор: Данилова Ольга Анатольевна, воспитатель.

Содержание

Сведения об авторском коллективе…. …. 3

Паспортные данные мини-музея…. …. 4

Положение…. 6

Приказ….7

Аспекты музейной деятельности….8

План работы по созданию мини-музея «Игрушки»…. …9

Характеристика мини-музея…. 10

Тематический план занятий в мини-музее…. 19

Перспектива развития мини-музея…. …. 20

Список литературы….21

Публикация «Паспорт мини-музея „Игрушки“» размещена в разделах

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185»

Города Саратова.

Данилова Ольга Анатольевна

Образование:среднее-специальное.

Должность:воспитатель.

Пед. стаж:4 года.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея : мини-музей «Игрушки»

Профиль музея: познавательный.

Цели:

Дать представления об игрушке.

Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки.

Знакомить детей с материалами из которых могут быть изготовлены игрушки.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.

Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини-музея : 1 человек.

Характеристика помещения: групповая комната площадью 41 кв. м.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Вид: информационный.

Участники: воспитатели, дети, родители

Площадь, занятая под экспозицию: 1кв. м.

Руководители мини-музея : Данилова Ольга Анатольевна, воспитатель средней группы

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими игрушками. Дать представление об игрушке. Воспитывать интерес к игрушки, развивать любознательность.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция игрушек из различных материалов (глиняными, бумажными,соломенной,пластмассовой,мягкой,плоскостной,декоративной,деревянной). На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о игрушках, дидактические игры с фотографиями «дикие, домашние животные», «Пазлы», «История игрушек».

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«ИГРУШКИ»

N

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап.

Родительское собрание

Ноябрь 2012

1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2

Практический этап.

1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Проведение экскурсий.

Ноябрь- Декабрь 2013

Создания мини-музея «Игрушки».

3

Подведение итогов

Заседание инициативной группы.

Январь 2013

Альбом «Мини-музей «Игрушки».

Выставка экспонатов мини-музея

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное хранение

Ф. И. О. представившего экспонат

1

Глиняная игрушка»Корова»

8.11.12.

постоянное

Сивандаева Яна.

2

«Бумажная королева»

11.11.12.

постоянное

Куликов Серёжа

3

Мягкая игрушка»Зайчонок»

11.11.12.

постоянное

Вершкова Вероника

4

Плоскостная игрушка «Незнайка»

11.11.12.

постоянное

Сивандаева Яна.

5

Игрушка «Аист с ребенком»

15.11.12.

постоянное

Манучарян Сурен.

6

Деревянная игрушка «Мышь»

15.11.12.

постоянное

Подгребельный Ваня.

7

«Хрустальный Ангелочек»

15.11.12.

постоянное

Акимова маша.

8

Соломенная игрушка «Домовёнок»

16.11.12.

постоянное

Кузьмина Катя.

Разделы мини-музея, особенности использования

«Мягкие игрушки», «Резиновые игрушки», «Пластмассовые игрушки».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций игрушек. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о игрушках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Тематический план занятий в мини-музее

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятий

Месяц

1.

Глиняная игрушка «Корова с сараем»

Народно-прикладное творчество.

Знакомить детей с материалом: глиной. Учить аккуратно играть с глиняными игрушками. Знакомство с народным прикладным творчеством.

Ноябрь

2.

«Бумажная королева»

Ручное творчество

Знакомство детей с бумагой. Вызвать желание делать игрушки своими руками из бумаги.

Ноябрь

3.

Мягкая игрушка «Зайчонок»

Знакомство детей с мягкой игрушкой. Познакомить с историей мягкой игрушке.

Ноябрь

4.

Мягкая игрушка «Дракончик»

Знакомство детей с мягкой игрушкой. Познакомить с историей мягкой игрушке.

Ноябрь

5.

Игрушка «Утёнок»

Познакомить с материалом: пластмасс. Учить детей аккуратно играть с пластсмасовой игрушкой.

Ноябрь

6.

Плоскостная игрушка «Незнайка»

Познакомить детей с плоскостной игрушкой.

Ноябрь

7.

Деревянная игрушка «Мышь»

Познакомить детей с материалом из дерева. Учить детей аккуратно играть с деревянной игрушкой.

Ноябрь

8.

«Хрустальный ангелочек»

Познакомить детей с хрусталём. Учит детей аккуратно играть. Обратить внимание, что в Саратове тоже отливают хрустальные игрушки.

Ноябрь

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о игрушках.

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

– Семейные праздники «Моя игрушка».

– Написание книжек-малышек или большой книги о своих игрушках.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Художественная литература.

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

Публикации по теме:

Мини-музей книги в младшей группеМини-музей книги в младшей группе Паспортные данные мини – музея Цели и задачи: - знакомство с видовым разнообразием книжной продукции; - изучение творчества детских писателей;.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Игрушки»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 19:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД