МААМ-картинки

Проект «Мини-музей «Погремушка — любимая игрушка» в группе раннего возраста

Ольга Балдина
Проект «Мини-музей «Погремушка — любимая игрушка» в группе раннего возраста

Участники проекта - дети группы раннего возраста, одители, воспитатель группы.

Профиль: познавательный

Место расположения музея: групповая комната

Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, движении и покое).

Задачи: Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.

Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Публикация «Проект „Мини-музей „Погремушка — любимая игрушка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Формировать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание, силу звука (громко, тихо).

Обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с погремушками (величина, цвет, материал)

Развивать коммуникативные навыки детей раннего возраста.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Актуальность

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временемсвоих детей, своего досуга с их досугом!

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки. Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста, т. к. играя с ребёнком, я в первую очередь стараюсь установить с ним эмоциональный контакт, а уж потом ориентироваться на развивающую цель игры.

Проект мини-музей способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение, память, внимание.

Разделы и экспонаты: в мини-музее представлены погремушки детей группы и сделанные своими руками. Разделы: животные и насекомые, цветы, бубны, маракасы; по материалам: деревянные, пластмассовые, резиновые, шерстяные; сделанные своими руками.

Экспонаты: погремушки, шумелки, стучалки, маракасы, бубны, матрешки, баночки.

Адресность: мини- музей предназначен для знакомства с погремушками детей и родителей группы «Солнышко». В музее проводятся наблюдения, беседы, развлечения, исследовательская деятельность, образовательная деятельность по «Речевому развитию», «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «физическому развитию».

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках корпусной мебели в групповой комнате. Подбор материала разнообразный по стилю и оформлению.

План работы по созданию мини-музея «Погремушка, моя первая игрушка».

1. Подготовительный этап

- Определение темы и названия мини-музея.

- Выбор места для размещения.

- Выбор инициативной группы.

2. Практический этап

- Сбор экспонатов.

- Оформление выставки.

- Совместная деятельность с детьми:

1. «Стихи про погремушку детям» Л. Разумова, О. Шалимова, Н. Радченко,А. Барто.

2. Беседа о том, как играть с игрушками, что игрушки нельзя грызть, ломать

3. Рисование ватными палочками «разрисуй погремушку», лепка «Укрась погремушку»

3. театр с использованием погремушек

4. Дидактические игры: «Найди пару», «Собери игрушку», «Подбери по цвету», «Что звучит» и др.

5. Музыкальные разминки, развитие музыкально- ритмической деятельности.

6. Зарядка с погремушками

- Совместная деятельность с родителями:

1. Сбор экспонатов

2. Погремушка своими руками

3. Подведение итогов

- Пополнение экспонатов мини-музея

Ожидаемый результат:

- Создание педагогического проекта

- публикация мини-музея в профессиональном интернет сообществе

- Повышение уровня активности родителей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Мини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаМини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Здравствуйте,уважаемые МААМОВЦЫ!Хочу познакомить Вас с мини-музеем, который мы организовали в группе раннего возраста "Солнышко". Название.

Мини-музей «Народная игрушка» для детей старшего дошкольного возрастаМини-музей «Народная игрушка» для детей старшего дошкольного возраста Мини-музей «Народная игрушка» для детей старшего дошкольного возраста. «Человек,не знающий своего прошлого,не знает ничего (народная мудрость).

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Погремушка — любимая игрушка» в группе раннего возраста
Опубликовано: 13 мая 2024 в 10:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей «Погремушка — любимая игрушка» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД