Лучший педагог года

Паспорт мини-музея «В гостях у сказки» в младшей группе (3 фото)

Наталья Никитина
Паспорт мини-музея «В гостях у сказки» в младшей группе

Паспорт мини-музея «В гостях у сказки» в младшей группе

Паспортные данные

Профиль музея: познавательно - творческий

Возраст: 3-4 года (младшая группа)

Характеристика помещения: групповая комната.

Мини – музей состоит из 5 разделов:

1. Книжный

2. Театральный

3. Игровой (игротека)

4. Музейная мастерская

5. Маски к сказке

Правила поведения в мини - музее:

Публикация «Паспорт мини-музея „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах

• Экспонаты можно трогать руками;

• Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место;

• Экспонаты нельзя ломать;

• Можно и нужно задавать вопросы;

• Можно пополнять музей новыми экспонатами.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музейное дело – очень важное дело.

Живой показ явлений, фактов особенно убеждает,

особенно врезается в память, толкает мысль…

Н. К. Крупская

Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения чувство патриотизма, сохранять традиции своей страны, формировать у дошкольников чувство национального самосознания. С этими задачами прекрасно справляется музейная педагогика.

Эта форма организации обучения соединяет в себе образовательно-воспитательный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение и знакомство с предметами и явлениями.

Актуальность

Создание маленького музея непосредственно в группе – это явление удивительное, способствующее осуществлению важнейших педагогических задач. Предметы, собранные в одном месте имеют для маленького ребенка чисто практическое значение, с помощью своей коллекции малыш реализует себя, предметы становятся частью развивающей среды.

В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в театре. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Аспекты музейной деятельности.

Музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей младшего и среднего дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности, познавательное развитие детей, художественные, изобразительные навыки.

Цель создания музея – Формирование у детей интереса к сказкам, средствами различных видов театра.

Задачи:

побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

формировать представление о различных видах театра;

развивать речь, воображение и мышление;

помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру;

воспитывать на основе содержания русских сказок уважение к традициям народной культуры.

При создании мини-музея учитывались следующие принципы:

-наглядность

-доступность

-содержательность;

- сочетание предметного мира мини-музея с образовательной программой детского сада;

- последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями

- подвижность структуры (экспонаты или экспозицию использовать к теме занятия)

Формы работы:

- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

- организация совместных с родителями мероприятий;

- организация театральных вечеров (показ сказок);

Формы работы с родителями:

- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

- Открытые показы занятий и театральных представлений.

Ожидаемые результаты:

Посредством театрализации у детей:

- развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

- дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

- разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Мини-музей располагается в игровой комнате. В нем мы постарались собрать всю коллекцию сказок, стишков, потешек. На наш взгляд это благоприятная почва для беседы с ребенком. Поскольку сказки понятны малышам, они с удовольствием пересказывают их.

В настоящих музеях большинство экспонатов трогать нельзя, запрещено, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей.

А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным.

Мы рассматриваем мини - музей как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника.

Разделы мини-музея, особенности использования

Раздел «Игротека» Для настольных игр используются разнообразные карточки с заданиями, раскраски на сказочную тему, пазлы, лото, дидактические игры, домино.

Раздел «Театр сказок» Здесь расположены разнообразные виды кукольных театров для самостоятельных детских драматизаций, персонажи к русским народным сказкам, конусный театр, куклы Би-ба-бо, настольный театр, пальчиковый театр, вязаный театр.

Раздел «Сами своими руками» Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями (рисунки, поделки).

Раздел «Маски к сказке» Используются в процессе непосредственно образовательной деятельности, в образовательных областях «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», а так же в самостоятельной деятельности, при инсценировки сказок.

Раздел «Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о сказках, которые используются как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей, книги о сказках. В музее сказок находится портретная галерея великих сказочников прошлого и современности.

Перспектива развития музея:

- пополнение костюмов в уголок «Ряженья»;

- дальнейшее привлечение родителей к работе в музее;

- использование экспонатов в воспитательно-образовательном процессе.

Фото «В гостях у сказки»
Паспорт мини-музея  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группеФотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группе Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в подготовительной группе "Мир часов" Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Мастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговицМастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговиц В нашем д/с 7 групп, в каждой группе есть свой мини-музей. Мы с ребятами решили пойти на экскурсию в мини-музей "Пуговиц". И пошли мы.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа)Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа) Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все больше и больше становится.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «В гостях у сказки» в младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 18:23
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД