галина отургашева
Всестороннее развитие детей посредством ознакомления с малой Родиной. Мини-музей в подготовительной группе «Мой посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной
Задачи работы:
Образовательные:
На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
Учить ориентироваться в природной среде обитания;
Приобщать воспитанников к духовно-нравственной традиции русского народа.
Развивающие :
Публикация «Всестороннее развитие детей посредством ознакомления с малой Родиной, Мини-музей в подготовительной группе „Мой посёлок“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Мое село, мой поселок
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Воспитательные:
Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
Воспитание уважения к труду;
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др. ;
Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «Мой посёлок»
Подготовительный этап
№ Содержание работы
1 Посещение краеведческого музея
Сроки исполнения
Сентябрь
2 Определение темы и название мини - музея; выбор места для размещения
Сроки исполнения сентябрь
Практический этап
№ Содержание работы Сроки исполнения
1 создание мини-музея в группе Октябрь - ноябрь
2 сбор экспонатов для музея Октябрь - декабрь
3 пополнение музея экспонатами В течение года
Экспонаты мини – музея
№ Название экспоната Описание Цель
1 Портрет В. Г. Хисамовой Портрет с изображением главы Тисульского района Познакомить воспитанников с главой Тисульского района
2 Флаг п. Тисуль Фотография с изображением флага Познакомить воспитанников с символикой посёлка
3 Герб п. Тисуль Фотография с изображением герба Познакомить воспитанников с символикой посёлка
4 Портрет А. А. Леонова Фотография с изображением космонавта А. А. Леонова Познакомить с первым космонавтом из Тисульского района
5 Пос. Тисуль Альбом достопримечательностей п. Тисуль Познакомить воспитанников с достопримечательностями п. Тисуль
6 Герои Великой Отечественной Войны Рассказ о героях Познакомить воспитанников с героями ВОВ из Тисульского района
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.