Лучший педагог года

Всестороннее развитие детей посредством ознакомления с малой Родиной. Мини-музей в подготовительной группе «Мой посёлок»

галина отургашева
Всестороннее развитие детей посредством ознакомления с малой Родиной. Мини-музей в подготовительной группе «Мой посёлок»

Цели: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной

Задачи работы:

Образовательные:

На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;

Учить ориентироваться в природной среде обитания;

Приобщать воспитанников к духовно-нравственной традиции русского народа.

Развивающие :

Публикация «Всестороннее развитие детей посредством ознакомления с малой Родиной, Мини-музей в подготовительной группе „Мой посёлок“» размещена в разделах

Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Воспитательные:

Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;

Воспитание уважения к труду;

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;

Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др. ;

Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;

Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «Мой посёлок»

Подготовительный этап

№ Содержание работы

1 Посещение краеведческого музея

Сроки исполнения

Сентябрь

2 Определение темы и название мини - музея; выбор места для размещения

Сроки исполнения сентябрь

Практический этап

№ Содержание работы Сроки исполнения

1 создание мини-музея в группе Октябрь - ноябрь

2 сбор экспонатов для музея Октябрь - декабрь

3 пополнение музея экспонатами В течение года

Экспонаты мини – музея

№ Название экспоната Описание Цель

1 Портрет В. Г. Хисамовой Портрет с изображением главы Тисульского района Познакомить воспитанников с главой Тисульского района

2 Флаг п. Тисуль Фотография с изображением флага Познакомить воспитанников с символикой посёлка

3 Герб п. Тисуль Фотография с изображением герба Познакомить воспитанников с символикой посёлка

4 Портрет А. А. Леонова Фотография с изображением космонавта А. А. Леонова Познакомить с первым космонавтом из Тисульского района

5 Пос. Тисуль Альбом достопримечательностей п. Тисуль Познакомить воспитанников с достопримечательностями п. Тисуль

6 Герои Великой Отечественной Войны Рассказ о героях Познакомить воспитанников с героями ВОВ из Тисульского района

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Десерт творожный с персикамиДесерт творожный с персиками Ингредиенты: 20 - 25 г. желатина 2 пачки творога 500 г. 1 банка сгущенки 380 г. Консервированные.

Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики»Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики» Задачи: Развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [р] – [рь] – [л] – [ль] на материале слов, предложений.

Автор публикации:
Всестороннее развитие детей посредством ознакомления с малой Родиной. Мини-музей в подготовительной группе «Мой посёлок»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 13:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД